Защита прав потребителей в эпоху онлайн-торговли: Как законы могут защищать покупателей в интернет-магазинах
😡 Оплатили товар, но он так и не приехал? Не паникуйте, разберемся, как вернуть деньги!
✅ Что делать, если доставка затянулась?
📌 Проверьте сроки доставки – указаны ли они в договоре или на сайте.
📌 Свяжитесь с магазином, уточните статус заказа.
✅ Что делать, если заказ пропал?
1 Написать письменную претензию в магазин – он обязан ответить в течение 10 дней.
2 Если ответа нет – подать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.
3 Если магазин исчез – обратиться в банк для возврата платежа (чарджбэк).
✅ Что писать в претензии?
📍 Дата покупки и номер заказа.
📍 Описание проблемы (брак, несоответствие, отсутствие доставки).
📍 Требование (возврат денег, замена, компенсация).
📍 Срок исполнения (по закону – 10 дней).
✅ Куда отправлять?
📌 На e-mail магазина + заказным письмом на юридический адрес.
🚀 Получили товар, но он Вам не подошел? Знайте свои права!
✅ Вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней с момента получения (если он не входит в список невозвратных товаров).
✅ Расходы на возврат должен покрыть магазин, если товар ненадлежащего качества.
📍 Если товар утерян:
✅ Продавец несет ответственность за доставку до момента передачи товара покупателю (ст. 26.1 ЗоЗПП).
✅ Требуйте возврата денег в полном размере!
⚠ Что делать, если продавец отказывается принимать возврат?
1 Написать претензию на e-mail магазина.
2 Если ответа нет – подать жалобу в Роспотребнадзор.
3 В крайнем случае – идти в суд, но чаще всего достаточно претензии.
🔥 Кто уже писал претензии? Какой был результат? Делитесь опытом!
Интернет-магазины любят привлекать покупателей ценами, но иногда после оформления заказа товар внезапно «исчезает», а клиенту просто возвращают деньги. Это незаконно, но чаще всего покупатели закрывают на это глаза. А наш герой решил судиться. И выиграл уже в первой инстанции, но магазин решил обжаловать — и потом суды почему-то запутались, кто же…
Покупки – неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый день мы что-то приобретаем: продукты, одежду, технику и услуги. Но, к сожалению, не всегда остаемся довольны качеством или обслуживанием.
Как вы знаете, покупатель некачественного товара вправе требовать с продавца вернуть деньги. Также закон предусматривает в пользу покупателя ряд других выплат: неустойки, потребительский штраф, моральный ущерб и т. п. Но как быть, если товар куплен в кредит? Возместят ли проценты?
Все больше продавцов Wildberries сталкиваются с ситуацией, когда маркетплейс сначала отменяет штраф за занижение габаритов, но продолжает удерживать повышенные тарифы за логистику и хранение. Это создает ситуацию, при которой продавец ошибочно полагает, что конфликт исчерпан, тогда как в действительности продолжается переплата. Мы продолжаем успешн…
Вы заказали услугу, но её выполнили с браком? Магазин отказывается возвращать деньги за товар? Клиника испортила здоровье, а подрядчик не выполнил договор? Не спешите мириться с потерями — решать вопрос через суд не всегда обязательно!
В конце октября 2024 года я купила ноутбук на Wildberries. Мне нужен был недорогой вариант для создания Google-презентаций, и, поскольку я часто заказывала товары на этой платформе, вопросов к качеству у меня не возникало. На основании хорошего рейтинга я выбрала ноутбук за 21 000 рублей. Деньги списались сразу, а товар пришел через 3-4 дня.