Как оформить 3 выплаты для сотрудника после несчастного случая?
Несчастный случай – всегда неприятная ситуация. И у нее – как минимум «две стороны медали». С одной стороны, это еще одно напоминание работодателю – проверить систему охраны труда в компании и исправить ошибки, если они есть. С другой, HR должен знать, какие выплаты может получить пострадавший, и что для этого должна сделать компания. Их – три, и они, согласно законодательству, производятся ФСС РФ.
Пособие по временной нетрудоспособности
Для назначения и выплаты пособия в ФСС компания должна предоставить:
• листок нетрудоспособности с кодом нетрудоспособности «04». С 1 января 2022 г. больничные формируются только в электронной форме;
• сведения о застрахованном. Они оформляются в виде бумажного или электронного документа;
• справка о сумме заработка, полученного у других работодателей за расчетный период;
• акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1;
• опись документов для назначения и выплаты пособия. Опись предоставляется по утвержденной форме.
Кроме того, местное отделение ФСС может попросить дополнительные доку необходимые для расчета пособия сведения. Например, справка о сумме заработка в Компании; расчет среднего заработка и др. Причем иногда требуется заверение работодателя.
Страховые выплаты – единоразовая и ежемесячная
Для получения страховых выплат в территориальное отделение ФСС РФ работодатель должен предоставить заявление от работника (или от его доверенного лица/родственника). Заявление подаётся на бумаге или в электронном виде с усиленной ЭЦП через портал госуслуг. Кроме того, к заявлению надо приложить ряд других документов. Их фиксирует п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
• документ, удостоверяющий личность;
• акт о несчастном случае или профзаболевании;
• заключение инспектора ГИТ;
• судебное решение об установлении факта несчастного случая, если оно было;
• трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности;
• заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты трудоспособности;
• извещение медицинской организации об установлении заключительного диагноза;
• программа реабилитации пострадавшего;
• документы, подтверждающие расходы на медицинскую и профессиональную реабилитацию;
• решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении;
Конкретный комплект документов также определяется ФСС РФ. Поэтому в каждом страховом случае комплект может отличаться, поскольку будет зависеть от всех обстоятельств дела и вида страхового случая.
Дополнительные расходы на реабилитацию
Еще один вид компенсации – оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией пострадавшего.
Здесь отметим, что в качестве дополнительных законодательство считает расходы для дополнительного отпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно, профобучение и получение дополнительного образования, медицинскую помощь непосредственно после несчастного случая до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности, приобретение лекарств, медицинских изделий и др. Комплект документов будет формироваться в зависимости от категории дополнительных расходов.
Так, для назначения и оплаты пособия и дополнительного отпуска на лечение и проезд к месту лечения компания должна в отделение ФСС РФ следующие документы:
• сведения о застрахованном лице по форме на основании Приказа ФСС РФ от 04.02.2021 N 26;
• приказ о предоставлении отпуска;
• справку-расчет о размере оплаты отпуска по форме, утвержденной тем же приказом.
Выше указанные документы надо предоставить в отделение ФСС РФ не позднее чем за 2 недели до начала отпуска.