{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Взыскание с Почты России неустойки и морального вреда за нарушение сроков доставки почтового отправения

Публикую очередной свой кейс небольшой сложности о взыскании неустойки и морального вреда с Почты России за нарушение сроков доставки при отправке письма через интернет.

Мною было решено отправить письмо через https://zakaznoe.pochta.ru.

Письмо принято в центре гибридной печати 19.09.2021, покинуло его и принято в почтовом отделении г. Подольск для отправки 26.09.2021, а вручено в Москве 28.09.2021.

Срок контрольной доставки почтовых отправлений из Подольска в Москву — 2 дня, таким образом срок доставки с даты принятия в почтовом отделении до вручения адресату не нарушен.

При этом при отправке писем через сайт https://zakaznoe.pochta.ru согласно пункту 29 Пользовательского соглашения размещённого на сайте Почты (https://zakaznoe.pochta.ru/documents/user-agreement.pdf), письмо должно быть распечатано и принято в почтовом отделении для последующей отправки в течении 72 часов с даты оплаты отправки письма.

Таким образом, письмо оплаченное 19.09.2021 должно было быть распечатано и принято в почтовом отделении не позднее 22.09.2021 и вручено 24.09.2021, однако из-за нарушений пункта 29 Пользовательского соглашения, письмо принято лишь 26.09.2021 и сроки доставки сдвинулись до 28.09.2021. При ответе на досудебную претензию Почта России не нашла нарушения контрольных сроков доставки.

Мировым судьей несмотря на отсутствие нарушения контрольных сроков доставки с даты принятия почтового отправления, выявлено нарушение сроков распечатки и поступления письма в почтовое отделение для дальнейшей отправки согласно пункту 29 Пользовательского соглашения, что повлекло за собой общее нарушение сроков доставки и взыскал с АО «Почта России» 6 рублей неустойки и 3000 рублей морального вреда.

Мотивированная часть решения пока не изготовлена, как будет готово выложу с номером дела.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
А почему почта россии электронное письмо просто не распечатает в почтовом отделении назначения и не доставит адресату в физическом виде? Какой-то странный путь…

У них распечатка писем идёт в гибридных специальных центрах, они в разных регионах есть, а оттуда уже отдают в почтовое отделение. Видимо в тех центрах люди чисто заняты тем чтобы распечатать/подготовить к отправке и отнести на почту, а если этим сотрудники почты заниматься будут, то кто будет на почте всем остальным заниматься))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
Боже, в моем сознании почта россии только что пробила дно…

Самое интересное, что контрольные сроки доставки они соблюдают (дата приёма на почте-дата вручения), а вот сроки распечатки-сдачи в отделение постоянно нарушают. У них там далеко спрятана оферта где указаны сроки в 72 часа на эти действия.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Курочкин

В таком центре, скорее всего, мини-типография с принтерами размером с машину. И таких принтеров десятки. В этом есть смысл и это намного рациональное, чем 100 000 маленьких принтеров во всех отделениях. Как минимум сервисное обслуживание, ремонт и замена оборудования будут в одной точке. А транспорт у них и так уже есть, поэтому доставка из собственной типографии по отделениям не значительно влияет на расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
А где вы этого мирового судью нашли, куда обращаться? Я просто из деревни, а надо бы тоже Почту России наказать, если не будут шевелиться (почти 5 месяцев как потеряли отправление, и не отвечают на запросы в срок).

А отправитель вы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
Да. Мы отправляли три запроса, не ответили. Попросили получателя тоже сделать запрос на розыск, ему через два месяца таки ответили. Теперь мы подали заявление на возмещение, ждём ответа. Если что, по вашей схеме к судье пойдём.

А квитанция отправки есть? А с оценкой или без отправление было? По данной категории споров обязательный досудебный порядок и если придёт отказ или в течение 30 дней не будет ответа на претензию, то иск можно предъявить по месту жительства или по месту нахождения ответчика. Но поскольку вы уже направляли, то можете идти в суд уже, главное чтобы было доказательство что вы направляли претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
Квитанция есть, а писали на розыск прямо через начальника почтового отделения.

Ну у вас есть подтверждение обращения с претензией? Если письменно, то ваш экземпляр со штампом о принятии к примеру. Просто вам надо будет приобщать то что вы обращались с претензией, иначе надо будет заново подавать претензию чтобы у вас было доказательство её предъявления. В отличии от простых споров по ЗоЗПП в данном случае применяется специальная норма по ФЗ "О почтовой связи" где предусмотрен обязательный претензионный порядок перед обращением в суд".

Если вы объявленную ценность не указывали при отправке отправления, то вы можете просить в суде - двухкратную сумму тарифной платы + неустойка + штраф 50% от суммы удовлетворённых требований + моральный вред. Если указывали объявленную ценность, то тоже самое, но вместо двухкратной суммы тарифной платы - объявленная ценность + тарифная плата, а остальное также.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Я теперь за каждую отправленную посылку буду подавать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Курочкин

С посылками всё сильно хуже. Там срок доставки пол года, обычно успевают :))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Хорошо же, что все работает. Суды судят, почта доставляет. Письма теряются, с этим нечего не поделать. Письмо потерялось, как я понял в момент транспортировки. Но все же нашлось.
Конечно плохо, что через суд пришлось решать. Но скорее всего это внутренние правила почты. Хотя может и так правильно. Только суд более менее объективно может решить, размер морального вреда.
Автор молодец, не поленился дал делу ход. Благодаря таким людям сервисы становятся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
Хорошо же, что все работает. Суды судят, почта доставляет. Письма теряются, с этим нечего не поделать. Письмо потерялось, как я понял в момент транспортировки. Но все же нашлось.

Контрольные сроки доставки письма не нарушены здесь, а нарушена их же оферта согласно которой они должны онлайн письмо распечатать и передать в отделение в течение 3 дней.

Автор молодец, не поленился дал делу ход. Благодаря таким людям сервисы становятся лучше.

Я уже второй готовлю к почте по той же причине, жду либо ответа на претензию либо 30 дневный срок который у них есть для ответа. Я юрист поэтому расходов не понёс никаких, времени на составление иска я потратил минут 30-40, на заседания не ходил (только на первое, но больше не планирую ходить ради мелочи). Если каждый раз им даже по 2-3 тысячи придётся за такие задержки выплачивать каждый раз может наконец будут лучше соблюдать свои же оферты. У меня нет цели злоупотребления в виде требования крупных сумм (да и не за что тут), но показать что будут каждый раз свои права защищать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

А можно на Сберлогистику подать в суд? Они надоели под конец.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
А можно на Сберлогистику подать в суд? Они надоели под конец.

Подать в суд можно на кого угодно, всё зависит от того за что))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Есть две посылки, общая стоимость около 10к. Ну просто уже обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Расскажите, пожалуйста, что произошло? Мы постараемся помочь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Да надоели вы уже. От вас ни какого толку. Два месяца "помогаете". А посылки всё там же где то путешествуют на ваших складах.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

А отправитель кто? И объявленная ценность была?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

отправитель это продавцы с алиэкспресс. есть перечень товаров, которые там есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Уважаемые, а как отказаться от вашего спама в уведомлениях? По типу "зайдите в отделение сбера и узнайте больше о том, как экономить в экосистеме сбера"

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Dmitry, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «Dmitry VC». Отключим рекламную рассылку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Почему я должен этим заниматься? Почему у вас нет одной кнопки "отписаться"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь
Автор

И? Смотрим
п.29

письмо должно быть распечатано и принято в почтовом отделении для последующей отправки в течении 72 часов с даты оплаты отправки письма

оплата отправки осуществлена 19.09.2021, а значит должно быть распечатано и принято в почтовом отделении не позднее 22.09.2021 (+3 дня), а оно было принято 26.09.2021 с нарушением срока установленным п.29. А вот контрольный срок доставки (с даты принятия на почту) нарушен уже не был. И суд придерживался аналогичной позиции, что почтой нарушен 3 дневный срок распечатки и принятия письма в почтовом отделении. В данном случае получателю невозможно было отправить посредством ИС ЭПС без распечатки, а соотвтственно должно быть распечатано и принято в почтовом отделении.
Скоро мотивировку опубликуют выложу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь
Автор
Где Вы видите «прием в почтовом отделении»??? Прием электронный и материализация выполнены в рамках 72 часов. От приема материализованного письма до доставки в место вручения прошло 2 дня. Внимательно перечитайте формулировку пункта 29 в Пользовательском соглашении и посмотрите на трекинг. А то что между Подольским Центром Гибридной Печати и Приемом в Львовском 5 дней прошло - это уже другая история, требующая анализа и оптимизации.

Ну вот суд трактовал это также как и я, что под приёмом прием такого почтового отправления подразумевается в бумажном виде в отделении почты уже, тем более эта процедура уже осуществлялась после материализации письма. Больше не знаю что вам ещё сказать, суд принял аналогичную позицию. Ваше мнение имеет право на существование, но решено иначе.
Будет мотивировка как сюда обязательно сообщу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Ну я обосновывал его разъясняя то как недоставка письма в срок повлияло на мои права, но принял ли суд эти пояснения или нет - не знаю, мотивировку жду.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
6 рублей неустойки

Чел... На 6 рублей даже хорошую жвачку не купить

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

И ещё моральный вред.

Ответить
Развернуть ветку
Cole T.

Блин, за такую мелочь 3000 взыскали, а у меня в гораздо более серьезных кейсах, когда я реально морально страдал, суд за это присуждал максимум 500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Ваше право так считать) Задержка доставки в буквальном смысле понесла для меня определенные последствия, так как убыток доказать не было возможности поэтому так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда