Суд поддержал ФАС в иске сервиса заказа такси «Максим» из-за отказа регулятора возбуждать дело против Didi Статьи редакции
«Максим» обжалует решение суда.
- Суд признал, что демпинг направлен на достижение «положительных сетевых эффектов, необходимых для выхода на рынок» и не относится к недобросовестной конкуренции, пишет «Коммерсантъ».
- В Didi ответили, что не видят нарушений законодательства. В пресс-службе «Максима» объявили, что планируют обжаловать решение, так как суд «поверхностно проанализировал ее позицию».
- Опрошенные изданием эксперты считают, что демпинговые цены не противоречат закону, если компания не выполняет госзаказ или не занимает доминирующее положение. При этом активация демпинга может «выдавить многих участников», так как лишь последние месяцы и агрегаторы, и таксопарки, и водители начали получать прибыль.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
- 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
- ФАС отказалась возбуждать дело и сообщила, что Didi не нарушает антимонопольное законодательство. 6 сентября «Максим» подал иск к самой ФАС.
0
показов
3.5K
открытий
Комментарий недоступен
По заголовку сразу понял, кто автор.
Максим занимался бы сервисом, а не плакался бы по судам.
Компания обречена, и она это понимает. Предсмертные судороги.
разбудите меня через 100 лет и спросите: что делают в комментариях статей про такси?
"Пишут как скоро закроется Максим"
Что умеет - то и делает!
заголовок бухой подросток составлял
Все сервисы такси занимаются дэмпингом на старте. И Яндекс и гетт, все дэмпингуют на входе в новый город даже.
Потрясающее законодательство в России! Просто потрясающее!!!
Везде демпинг запрещен, у нас в этом видят потенциал для роста! Просто за пределами понимания степень деградации чиновников. Они только продуктовые сети могут трясти.
Зачем его запрещать? вполне нормальное рыночное явление. Конкретно в данном случае из поста еще и полезное, т.к у яндекса, который задирает цены пользуясь монопольным положением, появится мотивация их понизить
Забавно одновременно читать от водителей, что поездки неоправданно дешёвые, а от пассажиров, что неоправданно дорогие. Видимо это и называется балансом спроса и предложения.
Компромисс это когда обе стороны недовольны))
Комиссия Яндекса нарушает баланс, вот и все.26,6 плюс парк 4, итого 30% .
Все верно. Чем рынок неоднороднее, тем справедливее будет на нем цена.
На рынке услуг чем справедливее цена тем ниже качество услуги.
Например в такси вместо Коли приедет Ашот а если еще справедливей то Похлавон.
В чем проблема вызвать бизнес класс по цене старого эконома с Колей?
Похлавоны - самые адекватные водители. С Колями я наездился, больше не хочется
Экономика это не ваше
Запомните: демпинг как и монополия никогда не бывают полезными. Демпинг приводит к монополии, что в итоге приводит к росту цен. ГАТТ был принят странами, членами ВТО, с целью устранения демпинга на мировом рынке, чтобы создавались равные возможности для всех игроков. Чуть позже возник антидемпинговый кодекс.
В США уже в начале прошлого столетия был принят акт об антидемпинге и так далее.
Вы просто путаете демпинг и конкуренцию. Это разные вещи. Когда Di-di вытеснит Яндекс, Сити, Максим, то начнет диктовать свои правила. И очень жёсткие.
Поэтому конкуренция должна быть, но демпинга быть не должно.
Не вижу разницы между ситуацией, когда рынок контролирует яндекс, и сутуацией когда контролирует didi. Яндекс прямо сейчас делает то, что гипотетически сделает didi - выкручивает цены. Цена определяется спросом и предложением, а обсуждение демпинга на уровне законов - абсурд. В конечном итоге производитель может хоть бесплатно продавать свою продукцию или услуги, как это делают многие производители софта и это считается нормальным, никто из платных аналогов не пытается засудить бесплатный телеграм. Что касается гатт - это соглашение между странами, т.е как ести бы яндекс и didi подписали соглашение, что не будем понижать цены ниже таких-то, это называется сговор. И в нормальной ситуации за это надо по рукам давать. Но выше стран никого нет по сути, так что по рукам дать некому
Везде — это где?
Яндекс, перелогинься
Вы глупы, подите прочь в школу.
Сейчас будет шок и непонимание, но, так работает рынок и рыночные отношения. Внезапно!
Внезапно было бы неплохо изучить правила торговли, хотя бы ГАТТ.
А то что Яндекс доплачивает?
Или это другое?
Яндекс давно не демпенгует, последний раз он этим занимался когда «воевал» с Uber Russia, в отдельных случаях может демпигновать если выходит на новый для себя город.
Даже у нас в санкционном Крыму, где очень мало конкурентов среди такси(особенно отсутствие крупных материковых компаний) этим Максим никто не пользуется из-за отвратительного сервиса
Комментарий удален модератором
Да Яндекс.Такси нет и очень жаль.
А вот то, что в Максим работают только одни бамбилы это да, по городу они вообще не хотят брать заказы, если их заказывать через приложения они могут приехать через минут 40, час или вообще не поехать к тебе на вызов, тк стоимость проезда по городу в приложении стоит 180₽ для них это не деньги. Но эти шабашники могут подъехать через 10 минут без приложения(типа я не из Максима, но откуда Вы знаете, что мне нужно такси) и взять тебя как с "тротуара" за 300-400₽ без проблем. И да с аэропорта в любой город Крыма, они могут так развести без приложения, что некоторые туристы за 10 км до Симферополь платят по 3тыс.
Вот поэтому из-за отсутствия конкуренции в этой сфере полный бардак.
Комментарий удален модератором
Все ясно Вы тот самый "бамбила".
Но любая услуга должна стоить своих денег, а не с накруткой в 100-300%
Ямотор именно так по скотски и делал. А потом кидал водителей. Во всех сервисах цены ниже реальной на экономе, кроме часов пик. Рад был только пользователь. Но у кого есть личное нормальное тс, знает, что за такие гроши катать, надо быть рабом на галерах или фанатиком. Да, на хлеб можно заработать, но без масла. Агрегаторы уже рвутся во многие сферы и уже не до смеха тем, кто совсем недавно ржал над водителями такси. Царьковская компания нацелена в сфере агрегатора монополизировать и убить частников и малый бизнес, как и налоговая.
Ямотор - это что?
Демпинг - это хорошо для покупателя, поэтому с точки зрения ФАС в нем ничего плохого нет.
Важно понимать, что демпинг обычно делается за чей-то счёт(инвесторов компании) и преследует цель - захватить рынок, снести компании поменьше(у которых нет венчурных денег) и в конечном итоге ведёт к уменьшению конкуренции и росту цен. А затраты на демпинг эти же клиенты оплатят чуть позже.
Нет! Вот он
Максим RIP.
Помер максим - да и хер с ним
Ээээ...а продавать ниже себестоимости можно вообще?
Мне стало так легко дышать в открытое окно такси...