Как бороться с негативными отзывами в интернете?

Негативные отзывы бывают достоверными и не достоверными.

С достоверными бороться бесполезно (кроме случаев, когда они выражены в оскорбительной форме). Проще - устранить их причину.

С недостоверными отзывами нужно бороться всеми законными способами, так как они создают у окружающих ложное представление об обсуждаемых вопросах, о ваших профессиональных качествах и (или) о качестве ваших товаров, работ и услуг, затрагивают ваши честь, достоинство и деловую репутацию.

Важно помнить, что «победить» можно только те негативные отзывы, которые выражены в форме утверждения о фактах или событиях, признав их недостоверными.

По этой причине не стоит тратить время на борьбу с оценочными суждениями, мнениями и убеждениями. Они находятся под защитой конституционного права на свободу мысли, слова и выражения мнений. Кроме того, оценочные суждения нельзя проверить на соответствие действительности (так как они выражают субъективное мнение и взгляды, высказавшего их лица), а значит признать недостоверными.

По критерию проверки на достоверность они и отличаются друг от друга: утверждения о фактах или событиях можно проверить на достоверность, а оценочные суждения, мнения и убеждения – нет.

Например.

«Компания плохо относится к потребителям». Это оценочное суждение, так как выражает субъективное мнение и взгляды, высказавшего его лица.

«Компания обманывает потребителей». Обман потребителей – это обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги). Обман потребителей можно проверить, а значит – это утверждение о факте, от которого можно защититься.

У оценочных суждений, мнений и убеждений есть слова маркеры, по ним их проще вычислить: «по-моему», «кажется», «на мой взгляд», «по моему мнению» и т.п.

Есть сложные случаи, когда одно предложение одновременно содержит и утверждение о факте или событии, и оценочное суждение, мнение или убеждение. Например: «продавец не передал оплаченный товар, потому что не собирался его передавать». Первая часть – утверждение о факте неисполнения принятого на себя обязательства, а вторая часть оценочное суждение (мы же не можем точно утверждать, почему продавец не передал оплаченный товар).

Сложные случаи (для разграничения утверждений о фактах и событиях от оценочных суждений, мнений и убеждений) требуют проведения лингвистической экспертизы.

Защитится от негативных отзывов можно с помощью иска о защите чести, достоинства и деловой репутации. Честь и достоинство – это нематериальное благо, которое есть только у физического лица, поэтому защищать честь и достоинство (быть истцом) может только физическое лицо.

Деловая репутация – нематериальное благо, которое есть как у физического лица, так и юридического лица, поэтому истцом в этом случае может быть как физическое лицо, так и юридическое лицо.

При разрешении требований о защите чести, достоинства и деловой репутации суды проверяют имело ли место в данное случае утверждение о фактах (событиях) или это было оценочное суждение. Если утверждение о фактах (событиях) имело место, то следующее, что суды должны оценить – порочит ли это утверждение о фактах (событиях) истца и соответствует ли данное утверждение о фактах (событиях) действительности.

В связи с чем после того, как вы убедились, что негативные отзывы о вас были выражены в форме утверждения. Следующий ваш шаг (перед подачей иска) – вы должны определить соответствуют ли действительности эти утверждения о фактах или событиях и порочат ли они вас или нет.

Утверждения о фактах или событиях, которых не было в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения являются не соответствующими действительности.

Если хирург некачественно провел операции, причинил вред здоровью пациента, вследствие чего пациенту пришлось повторно проводить операции у других врачей, то эти факты проверяются (имели ли место в реальности факты проведения операций этим пациентам, проводились ли они этим хирургом, имело ли место повреждение здоровья и т.д.) и если их не было на самом деле, то утверждение о них не соответствует действительности.

Вам лучше знать, какой факт или событие о вас соответствует действительности, а какой нет, поэтому старайтесь быть объективным, так как если ответчик докажет соответствие действительности распространённых о вас сведений, то в иске вам откажут.

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Утверждением о том, что «в результате некачественно проведенных операций хирург нанес вред здоровью пациентов, вследствие чего пациентам пришлось повторно проводить операции у других врачей, чтобы исправить нанесенный хирургом вред здоровью» - если оно не соответствует действительности, то порочит профессиональную репутацию хирурга, его честь, достоинство и деловую репутацию.

И последнее, в чем вы должны убедиться перед тем, как бороться с негативным отзывом о вас – был ли факт распространения.

Под распространением сведений понимается любое их обнародование (в любой форме, в том числе устной) хотя бы одному лицу. Этим лицом не является лицо, которого эти сведения касаются (если только в процессе их обнародования их не услышал кто-нибудь еще).

Если Вам необходима более детальная информация по этому вопросу, а также защита Ваших чести, достоинства и деловой репутации суде, пожалуйста, обращайтесь к нам или пройдите по ссылке в описании.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал https://t.me/mudzhiri_partners. Там вы найдете много полезной информации по разным вопросам предпринимательской деятельности.

2
4 комментария

Скорее всего плохой отзыв не появился на пустом месте. Нужно прислушаться, разобраться в ситуации и поработать над ошибками. Если же отзыв действительно не имеет ничего общего с реальностью, то да, можно обратиться в суд, но есть ли у компаний настолько много свободного времени, чтобы звать в суд всех, кто пишет им гадости?

1
Ответить

Не забывайте, что не соответсвующий действительности отзыв может повлиять на деловую репутацию, а она отразится на доходах. Мы для этих ситуаций предлагаем им противостоять.

1
Ответить

Да никак не бороться, от негатива не убежишь, как ни старайся, он будет, просто принять все

Ответить

Ну не скажите! Не бороться нельзя. Просто нужно так работать, чтоб негатив не допускать, т.е. работать так, чтоб не вызывать у пользователя, клиента негативных эмоций. Нужно своевременно отвечать на все отзывы и комментарии, распространять положительный образ о компании. Короче, вот всего 6 приёмов https://apanshin.ru/blog/shest-priemov-protiv-negativa/ от негатива в интернет. Просто положительным имиджем нужно заниматься регулярно и не допускать негатива.

Ответить