{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кот Виктор vs «Аэрофлот»: как по закону

«Пиарятся на коте!» — донеслось до меня из каждой публикации в Facebook.

Понятия не имея, о каком коте речь и как именно на нем можно пиариться, я стала поднимать вопрос. Для тех, кто не в курсе — 6 ноября пользователь Facebook Михаил Галин рассказал своим друзьям, как ему удалось обмануть Аэрофлот. Галин летел из Москвы во Владивосток вместе со своим котом Виктором — в аэропорту выяснилось, что лететь с хозяином кот не может. «Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных для перевозки в салоне 10 кг», — пишет Галин. Недолго думая, хозяин кота бросил клич по друзьям и нашел похожую на Виктора кошку — операция по подмене прошла успешно, и хозяин с котом благополучно полетели вместе.

Кто в курсе, тот знает, что новость облетела буквально весь интернет (с новым рунетом, кстати, господа), раз десять успела всем надоесть и примерно столько же раз помогла другим компаниям вписаться в инфоповод и получить новую аудиторию. «Хайповать немножечко» я не планирую, но, как юрист, объясню, как летать с животными, не лишиться миль и почему Аэрофлоту хорошо бы обновить документы и правила. Сохраняйте.

Чем опасен кот Виктор на борту самолета?

К гражданской авиации я не отношусь, поэтому снова пришлось обратиться к бортпроводникам и инструкторам, которые консультируют меня уже не первый раз.

Мнения разделились — кто-то говорит, что 2 лишних килограмма не сыграют роли и, скорее всего, сотрудники АК просто не знали заранее, что у них на борту будет котик. С другой — правила пишут не просто так. Оказалось, что каждый килограмм на борту — это дополнительный расход топлива для авиакомпании. А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки.

Перед каждым полетом специальный департамент занимается центровкой самолета — распределяет вес всего багажа. В авиакомпаниях даже есть документ «Сводная багажно-грузовая ведомость», где пишут средний вес пассажиров (расписывая количество детей в том числе), экипажа, включая пилотов, и багажа. Багаж расписывают очень детально — пишут вес, точное количество мест и расположение багажа. Этот документ составляется на каждый борт и на каждый рейс. Сегодня мы летим в Ереван — документ будет один. Завтра в Усинск — документ будет совершенно другой. Нарушение центровки может быть опасным при посадке — например, если весь вес сосредоточен впереди, то борт может сесть носом. В хвосте — задеть задней частью землю.

Справедливо. Как-то раз перед одним рейсом, где я была пассажиром, в салон зашел представитель авиакомпании и попросил пассажиров пересесть на задние ряды — не рассчитали и забили багажом весь передний отсек самолета.

Чем больше вес — тем больше расход топлива. Кому-то это покажется мелочным, но дополнительную плату взимают не просто так — на каждый лишний килограмм расходуется больше топлива. Стройные бортпроводницы — тоже не случайность. Помимо эстетики, здесь кроется и немалая экономия для перевозчика. Чем девушка / парень стройнее — тем меньше он «ест» топлива. Как бы это ни звучало.

Животных ни в коем случае нельзя доставать из переноски, которая должна быть мягкой и сможет поместиться в стоящее спереди кресло. У пассажиров рядом может быть аллергия — её обострение может привести к летальному исходу. Животное может вырваться из рук, поцарапать пассажиров и все из той же оперы.

Как говорят сотрудники, самая распространенная причина гибели животных в специальном отсеке — разрыв сердца от страха. Следом за ней — холод.

За что Аэрофлот может аннулировать мили?

6 марта 2018 года Аэрофлот решил лишать участников программы «Аэрофлот.Бонус», которые грубо нарушили правила, и элитного статуса, и привилегий, и миль. На официальном сайте авиакомпания объяснила причину — участились случаи вопиющего нарушения правил и грубого физического насилия по отношению к сотрудникам авиакомпании. Аэрофлот подчеркивает причины — грубость, хамство и откровенное насилие вплоть до побоев неприемлемы, и любой, кто позволит себе подобное, привилегий будет лишен.

Ни Михаил Галин, ни кот Виктор на сотрудников не бросались (насколько известно), русским матом не покрывали, ноги на стол на закидывали. Ищем дальше.

И находим в правилах программы «Аэрофлот.Бонус» (см. пункт 7.5). Авиакомпания может спокойно заблокировать ваш счет, аннулировать мили, уровень и привилегии, если вы:

  • нарушили правила авиационной безопасности
  • нарушили правила поведения при предполетном обслуживании и на борту
  • не выполнили условия договора воздушной перевозки
  • не соблюли правила воздушной перевозки пассажиров и багажа (именно это и совершил Галин)
  • разместили публикации, содержащие заведомо ложную информацию или сведения, порочащие деловую репутацию авиакомпании (ну-ну)
  • своими действиями оскорбили сотрудников — унизили честь и достоинство, выразив это в неприличной или негативной форме, либо коснулись внешности сотрудника и его качеств

Я — за котиков. Мне очень симпатичен и кот Виктор, и его любящий хозяин. Ежедневно пассажиры в мелкой форме нарушают все эти правила, и с этим ничего не поделаешь. Да, за это могут лишить бонусов. Законно ли это? Полностью. Любая бонусная / партнерская / призовая программа регулируется лишь правилами организатора, который, по своему усмотрению, может лишать участников их привилегий. Аэрофлот, по-хорошему, мог и не создавать никаких бонусных программ. Но создал, написал правила и абсолютно законно лишил пассажира его бонусов.

Прав и сам хозяин кота, который пишет:

К авиаперевозчику нет и не может быть претензий.

Он выполнял свою работу по установленным правилам. Нарушил правила я и я в этой ситуации не прав, независимо от мотивов побуждения. Правила созданы чтоб им следовать, а не нарушать и под каждым правилом существует основа. Точка.

Михаил Галин

Это, наверное, тот случай, когда с позиции закона все чисто, а вот с человеческой точки зрения — прям неприятно. Галин — обычный хозяин, любящий своего животного, который просто не мог отдать Виктора в специальный отсек. Да и я бы не смогла, особенно на долгое время. История с котиком могла бы вовремя закончиться, но Аэрофлот решил поступить мстительно и лишить Галина миль. Да, авиакомпания имеет полный карт-бланш на такие трюки, но все равно неприятно. Думаю, это было показательное выступление — на Галине с Виктором просто отыгрались, показав аудитории, что работают только по правилам. Возможно, для игры «в долгую» ход стратегически верный.

Как летать с животными?

Если есть возможность — животных лучше поездом. Раз на раз не приходится — Михаил тоже не рассчитывал, что Виктора подвергнут такому доскональному осмотру. Но без кота и жизнь не та, поэтому, если собрались лететь — посмотрите правила перевозки животных на сайте перевозчика. Да, эти правила каждая авиакомпания устанавливает сама, поэтому вам есть, из чего выбирать. Например, в Utair лететь в салоне может животное до 10 кг (Виктор вполне подошел бы), S7, как и Аэрофлот, разрешает животным путешествовать с хозяином, если они (животные) весят до 8 кг. В остальных случаях правилами предусмотрен специальный отапливаемый багажный отсек.

Что остается непонятным

Ни один из сотрудников авиакомпаний, с которыми я общалась, не смог объяснить мне, почему за вес животного, не входящий в норму, нельзя заплатить. Я могу лететь с двумя животными по 8 килограмм каждый, но доплатить за одного — нет. Прелесть в том, что никто (!) не знает, почему так. Многие из тех, с кем я говорила, уверены — авиакомпаниям пора переписывать документы. Иногда правила до абсурда противоречат друг другу. Кота Виктора я взять с собой не могу, зато лететь с тяжелыми бутылками виски из Дьюти Фри — вполне.

Общероссийское объединение пассажиров уже обратилось в Минтранс с письмом, в котором предлагают ввести для всех авиакомпаний общие нормы перевозки животных. Они же предлагают перевозчикам дать возможность заплатить за перевес животного (1-2 кг).

Играйте с котиками чаще и летайте только вместе :)

0
152 комментария
Написать комментарий...
Vl Al

"А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки." - Если бы действительно было так, взвешивание пассажиров было бы обязательным.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Отчасти согласна с вами, но тут авиаперевозчикам приходится перестраховываться, чтобы не вышло, что у каждого пассажира с собой кот на 2кг тяжелее заявленного, а это уже серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Виталий Яковенко

А вам не кажется, что весь трэш ситуации не в нарушении, которое очевидно было сделано пассажиром и он это не отрицает, а в том, как плохо (х***о) Аэрофлот работает с PR в инете?)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Виталий, я, конечно же, на стороне кота, но и Аэрофлот можно понять — один раз отступив, каждое следующее нарушение правил вызывало бы вопросы и сравнение с поблажкой для кота.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

А что мог в целом сделать PR в данном случае, особенно с учётом того, что мили не он отбирал? Ещё раз повторить "сожалеем, но правила нужно строго соблюдать"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Nekoval

Я не понимаю, к чему обсасывать эту ситуацию.
Чувак грубо нарушил правила, а потом ещё от невеликого ума решил похвастаться об этом публично. Его не арестовали, не подали в суд, а просто лишили бонусов. Всё, дело закрыто!

(Давайте для разнообразия представим, что он подменил ребёнка, например)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Чувак грубо нарушил дебильные правила. Компания поступила формально как те ещё ... э ... чудаки!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Анна Комракова
Автор

Арестовать и посадить за такое нарушение не могли. Внутренние распорядки компании не являются законами. А самые серьезные меры, которые можно было принять, приняли и так.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.
В авиакомпаниях даже есть документ «Сводная багажно-грузовая ведомость», где пишут средний вес пассажиров (расписывая количество детей в том числе), экипажа, включая пилотов, и багажа.

Про средний вес умилило. Во мне 90 кг веса. Но могут навскидку написать и 100. 2кг это меньше, чем погрешность. Руки прочь от кота!!!
Лучше пусть суперспециалисты расскажут про неотцентрованный самолёт, который упал в Сочи.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

О ситуации с этим самолетом не могу ничего сказать, даже для того, чтобы составить мнение в ситуации с котом, пришлось получать экспертное мнение от специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Основная проблема не в двух килограммах, а в публичной порке клиента.

Кто-то принял решение наказать пассажира. Наиболее вероятная причина - он просто не думал о PR-последствиях. Менее вероятная - он думал, но в таком ключе: мы покажем, что мы ответственная компания, заботящаяся о безопасности пассажиров, и большинство клиентов, не желающих свалиться в крутое пике, проникнется к бренду Аэрофлот уважением. Судя по реакции, это было ошибкой.

Как надо было делать: на первые вопросы о коте от журналистов сказать - да, пассажир нарушил, будем разбираться. И спустить на тормозах.

Опасения, что если не отреагировать, то все потащат жирных котов в самолет, излишни. Для развесовки самолета все давно посчитано-рассчитано,  статистическая вероятность: средний вес пассажира, средний вес ручной клади на разных типах рейсов и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Ваше предложение звучит разумно, хотя мне, как юристу, сложно принять вариант с заминанием дела)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Kudinov

"Разрыв сердца от страха или смертельный холод." Мое глубокое уважение хозяину "Толстого кота" за ответственность и чуткое отношение к питомцу. Жизнь и комфорт его кота для него ценнее риска проблем с авиаперевозчиком. Все правильно сделал. Аэрофлот, стыдно! Перевозка в спецотсеке самолёта - это жестокое отношение с животными. А учитывая возможную халатность персонала и безнаказанность за смерть животного, скорее садистская лотерея.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Согласна с тем, что лучше сойти с рейса и лишиться бонусов, чем рисковать жизнью кота, у которого и так могут быть проблемы со здоровьем при таком весе.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Королёв

Учитывая вашу возможную халатность, позволять вам заводить животное - садистская лотерея.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Думаю, это проблема не только Аэрофлота, но и любой крупной компании. Внутренние правила создаются универсальными, подходящими для решения большинства ситуаций, но все предугадать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Наружный танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Амарантий

отличный комментарий, подписываюсь

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

Громче всего об этой истории трещат те, кто вообще с этим не связан. Историю раздули СМИ не из-за кота и его лишних 2 кг, а из-за убитых 400к виртуальных бонусов. Если бы хозяин кота лишился 1к бонусов шума было бы меньше, а то и вообще не было бы. Сколько их беззвестных, лишенных бонусов за свои проступки? Хозяин кота, сам кот и Аэрофлот эту историю закрыли. Нам на кухне потрещать больше не о чем? :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Это не правда. Лично меня совсем не касается лишение бонусов, там более, что человек сам лично с этим согласился. Но вот позиция ведущей авиакомпании по отношению к перевозке домашних животных очень даже касается многих. Например, теперь я совершенно точно знаю, что не полечу Аэрофлотом со своим котиком. И даже без котика тоже постараюсь купить билет другой авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Сергей, здесь очень подходит понятие судебного прецедента — если один раз разрешить провезти кота, который превышает установленные нормы, на этот случай будут ссылаться остальные пассажиры.
Я, конечно, на стороне кота, но и Аэрофлот могу понять.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Kiselev

Аэрофлот допустил реальную публичную катастрофу в PR в этой ситуации. Они этого не понимают. Не первая же ситуация!

Вот сейчас они в разы обесценили свои мили - потому как всем стал понятен вирутальный характер этих бонусов.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Вес кота в любом случае будет в самолёте - в салоне или в багажном отделении, роли не играет. Пассажиров не взвешивают, как много раз замечали выше, так что представления о суммарном весе у компании могут быть только очень приблизительными. Вес взрослого пассажира может варьироваться от 40 кг до 200 и даже выше. На фоне этого вес любого, даже самого откормленного кота - пшик. Котов (и вообще мелких животных) в самолётах перевозят не так часто, чтобы делать из этого проблему. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Здесь идет речь о центровке, то есть о месте, где этот вес будет находиться. Но спорить с тем, что 2кг кота вписываются в погрешность при вычислениях, конечно сложно.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Vasily Firsov

Я один не могу понять, каким образом поднялась такая дискуссия? Автор же написала, что все эти доводы получены от СОТРУДНИКОВ авиакомпаний. Я не увидел, чтобы автор сама утверждала, что эксперт в авиации и знает все о центровке. По поводу алкоголя — все так, можно вывезти больше 10кг, насколько я помню, но задекларировав все что выше нормы. То есть оплатив это)) А за кота доплаты нет, так положено по документам. И свыше определенного количества кг животных в салон нельзя — так тоже положено по документам. И по размерам переноски — по документам. А вы топите так, будто автор сама эти документы составляла)) Человек просто привёл 2 разные точки зрения — одни сотрудники говорят, что это грубое нарушение центровки, что за этим следят. Другие сотрудники — что это ничего не значит, центровка - ерунда, просто кот не прошёл по размерам переноски. Это авиации надо у себя наверху договариваться)) А лучше - принимать чёткий закон для всех (по весу и размерам) и прийти к одному обоснованию, чтобы не было никаких разногласий. У меня все, господа) С уважением, Василий.

Ответить
Развернуть ветку
no no

Прежде чем приводить такие «убедительные» доводы автор статьи могла бы узнать, что на борт одного самолета больше двух кошек (или двух собак) одновременно не берут. Регистрация третьего автоматически блокируется. В итоге - разговор пустой. Никакого нарушения центровки от двух котов априори быть не может. Про переноску тоже никакой речи не было, там была стандартная маленькая тканевая переноска (это подтверждено Михаилом, есть видео), в которой Виктор летел первый часовой этап полета. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Комракова
Автор

Спасибо Василий! Очень приятно, что вы внимательно прочитали статью)

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
СОТРУДНИКОВ авиакомпаний

Без имён, цитат и должностей, ага.

По поводу алкоголя — все так, можно вывезти больше 10кг, насколько я помню, но задекларировав все что выше нормы.

Цитирую: "товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.". Чисто теоретически такой пакет может превысить 10 кг, но он в любом случае будет бесплатно и не на руках.

Это авиации надо у себя наверху договариваться)) А лучше - принимать чёткий закон для всех (по весу и размерам) и прийти к одному обоснованию, чтобы не было никаких разногласий.

Почему? Разные нормы багажа и ручной клади никого не смущают ведь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Баранов Антон

Не выложил бы пост в фейсбук, мили бы остались.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Хочется верить, что это было принципиальное решение, а не месть за огласку)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Бородин

По поводу распределения веса и лишних 2-х кг котика - полный бред. Давайте тогда уж распределять вес пассажиров, введем среднюю норму и будем взвешивать перед посадкой. Твой вес более 75 кг? Извини, придется доплатить за каждый лишний килограмм или снимут с рейса... Такая логика?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Кирилл, тоже считаю, что коту можно было сделать поблажку, однако если сделать такую поблажку для всех пассажиров — погрешность в прогнозах веса экипажа сильно увеличится. К сожалению, нормы работают только когда они работают для всех.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ildar Karimov
Ни один из сотрудников авиакомпаний, с которыми я общалась, не смог объяснить мне, почему за вес животного, не входящий в норму, нельзя заплатить. 

Так за ручную кладь в целом нельзя доплатить. Ну и хранится она во время взлёта и посадки под сиденьем или на закрытой полке.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Да, но это не объясняет почему двух котов по 8кг можно, а одного 10кг — нельзя)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Гранд

Про центровку - бред. Друг - пилот. Вот прямо сейчас спросил. Это просто мера, как сказали, выше, чтобы каждый кота не брал с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Даже если так, наверное это лучше, чем отказывать, глядя в глаза котам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лисичкин

Вы упустили Важный момент: в перевозке животного имеются ограничения не только по весу, но и по габаритам переноски. Которые, в свою очередь, завязаны на габариты пространства под впереди стоящим креслом. Давайте представим, что Вы имеете животное весом 15 кг и пытаетесь его засунуть в габариты 40*30*20. Оно, конечно, влезет, но это будет откровенным живодерством по отношению к питомцу. Масса 8 кг, конечно же взята не с потолка, а потому, что среднестатистическое животное с таким весом перенесет полет наиболее комфортно в габаритах переноски, установленных авиаперевозчиком.

Ответить
Развернуть ветку
no no

Почему тогда в S7 разрешено перевозить животное до 10кг?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Комракова
Автор

Спасибо, надеюсь ваши объяснения помогут остальным читателям)
Кстати, даже 8кг для кота это уже очень немало, не в обиду Виктору!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
HungryTraveller

Галине с Виктором? Так там их трое было))) третий - кот)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Галин — это фамилия владельца)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Был бы классный вирусняк, если бы выявив подмену в полёте - экипаж выбросил кота за борт на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Да что вы такое говорите!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 152 комментария
null