Суд запретил «Уральским авиалиниям» автоматически включать в договор платные допуслуги — например, питание и страховку Статьи редакции

Решение вынес Свердловский областной суд. Он посчитал, что компания вводит потребителей в заблуждение.

  • С просьбой запретить «Уральским авиалиниям» навязывать клиентам услуги обратилось управление Роспотребнадзора по Астраханской области. Оно получило обращение от Банка России: один из пассажиров пожаловался ЦБ на то, что компания автоматически включила платную страховку в стоимость билета.
  • В рамках проверки Роспотребнадзор попытался купить билет по тарифу «Промо», в который не входит даже питание. При оформлении действительно подключались дополнительные опции: питание, страхование и медицинские онлайн-консультации.
  • «Уральские авиалинии» при этом не указывали условия оказания услуги «онлайн-врача» и не уточняли, как называется страховая компания, по каким правилам работает, где находится и как с ней связаться. Договор страхования на почту тоже не поступил. Ведомство также отметило, что компания не предоставляет право выбрать другого страховщика.
  • Роспотребнадзор призывал Октябрьский районный суд Екатеринбурга обязать авиаперевозчика «прекратить противоправные действия». Тот отказал, поэтому регулятор подал апелляцию в Свердловский областной суд. Последний постановил, что автоматическое согласие на услуги и «при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение».
  • «Проставленное за [клиента] согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением желания заключить договор, даже несмотря на то, что гражданин может отказаться от услуги», — заявили в суде и запретили ответчику так делать.
Источник фото: Aviaforum
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Из личного опыта, уральские авиалинии - самая 🤦контора. Стюардессы норм, но на этом все заканчивается. Никто ни за что не отвечает, крайних нет, связаться с руководством почти нереально.
Сложилось впечатление, что эту компанию выбирают в основном быдло пассажиры. Сам летал несколько раз и сейчас если лететь, то этой компанией в последнюю очередь. Да, она хуже победы, хотя победа по качеству в моем рейтинге, далеко не в самом низу!

Ответить
Развернуть ветку
Valery Mayorov

У победы так-то самый свежий авиапарк среди всех наших компаний. И я не поминаю гонева на ЛОУКОСТЕР. Это по факту маршрутка с крыльями. Тот же Ryanair и easyjet намного больший пздц в целом по всем параметрам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вот с этим согласен, про маршрутку на более менее свежих самолетах. В целом, пойдёт)

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда