Хакасское УФАС возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном» Статьи редакции
В компании с этим выводом не согласны.
- Предметом разбирательства стала реклама набора роллов под названием «Кровь на асфальте» с текстом «Не будь чушпаном. Ты теперь пацан, потому что у тебя есть, с чем смотреть очередную серию любимого сериала. <...> Можешь насладиться [сетом] в одиночку или разделить по справедливости с такими же ровными ребятами, как ты», рассказали vc.ru в компании.
- Региональное антимонопольное ведомство сочло, что «Ёбидоёби» нарушила несколько пунктов закона о рекламе (заключение есть у vc.ru). Согласно одному из них, объявления не могут содержать «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина».
- Другой пункт запрещает кампании, которые могут «формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц». В качестве аргумента назначенный экспертный совет также привёл результаты опроса, проведённого среди 16 студентов местного университета: десять из них сочли слоган «неэтичным».
- В результате хакасское УФАС постановило возбудить производство по делу и назначить рассмотрение на 28 февраля 2024 года. За нарушение закона о рекламе и неисполнение предписания ФАС ИП и должностным лицам грозит штраф в размере 12-20 тысяч рублей, а юрлицам — до 500 тысяч рублей.
- Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и с тех пор не раз получала претензии от разных ведомств. На скандальное название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска. Комиссия не нашла признаков нарушений, но волгоградское УФАС тогда рассказало, что намерено добиться смены названия сети.
- В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. Он признал, что оно «может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц». В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота».
- В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» и на этот раз собиралась оспорить решение — в Конституционном суде.
29K
показов
6.2K
открытий
Если бы не УФАС — не узнал бы об этой акции. Отличный маркетинг
Отличный маркетинг - это когда пошёл и купил. А не запомнил марку и с тех пор при упоминании чисто рефлекторно взрыгочиваешь.
Маркетинг - это несколько сложнее, чем просто "услышал - и купил".
Всё правильно делают Ёбидоёби.
У Авиасейлс тоже маркетинг охуенный. И теперь о них все знают
Знаете где еще охуенный маркетинг? В War Thunder! War Thunder – это самая масштабная бесплатная многопользовательская онлайн-игра из числа посвященных боевой технике. Доступны образцы времен самых разных войн и конфликтов – с начала XX века и до наших дней. Авиация, наземные силы и флот сражаются вместе в одном бою, как это и происходило в настоящих сражениях.
А если не хватает денег на новый премиальный танк с уникальным экипажем, то ты всегда можешь оформить кредитку Tinkoff Platinum с лимитом до 1 млн рублей в месяц.
Быстрый интернет от Мегафона позволит получить доступ к банк-клиенту где бы вы ни были.
И к танкам в ангаре.
При заключение договора в подарок уникальный танк с озвучкой экипажа сотрудниками колл-центра
Возможно, что это так.
Я ничего о них не слышал
После такого маркетинга Я лучше просто риса отварного поем, чем суши от этих чудиков.
Так они как раз на это ставку и делают. На одного любителя домашнего риса найдется такой же, но который любит рис с доставкой от сабжа
Лол
Оценил кухню по слогану.
Красава)
Скорее по подходу к клиентам и не клиентам.
Если ты делаешь выбор между суши и просто вареный рис в пользу риса, то чудик - это ты.
Я делаю такой выбор независимо от тупой или острой рекламы. Потому что в своё время вникала в тему суши и К, будучи копирайтером для изготовителей "сушей".
Вот и правильно.
Голосуй рублём.
Не нравится - не ешь. Рынок расставит всё по местам.
Но нет же, надо государству лезть в рыночные отношения!
Вы не их ЦА, поэтому ешьте свой рис сколько влезет — им не жарко, не холодно. А вот представитель их ЦА услышит новость, заржет, сплюнет и пойдет заказывать "Кровь на асфальте".
у авиасейлс IQ то побольше будет, тут же пара обезьянок нашли банан и приставили вместо члена со смехом
"пара обезьянок", о которых весь рунет трындит уже несколько лет?
Это уметь надо, батенька.
Вы даже на такое не способны
про авиасейлс помнят всегда, а про еби только когда они очередной хуй на заборе пишут;)
вот и хорошо. Чем же плохо?
Твоё право - просто забудь про них и не помни. В чём проблема?
Нет же, тебе надо их почему-то обсуждать вместо того чтобы пройти мимо
аргументы называется;)
А можно посмотреть на подтверждения того, что этих "недоёбей" вообще кто-то обсуждает кроме как на vc по поводу их очередного акта эксгибиционизма? Посмотрел в гуглотрендс - фиг.
"В Рунете только и разговоров, что о Ё-и" :)
Что-то вроде местных особенных?
Это ависейлс для регионов
Комментарий удален модератором
Теперь это называется "криэйтор".
Они бы лучше роллы правильные делали, а не рыготу с шапками из майонеза…
Роллы много кто делает, а вот набор "Кровь на асфальте" только у этих можно купить. И без разницы, что роллы говно.
Ещё раз. Не нравятся их роллы - просто не покупай их. И они разорятся.
Это же элементарно.
Ты экономику в школе не изучала?
А где первый раз Сергей, Наташа, Маша, Петя, Игорь?