Найти, обучить и удержать: как Cofix борется с нехваткой кадров в HoReCa

98% кофеен Cofix открыты по франшизе. Это значит, что бариста, старшие смены и управляющие не имеют прямых контрактов с головной компанией. Как в такой ситуации продолжать…

Найти, обучить и удержать: как Cofix борется с нехваткой кадров в HoReCa
13

Интересно было почитать! Помню, как потратил час на общение с hr, обсуждая детали вакансии, офис и как у вас все хорошо, кроме зарплат.
И всегда было странно для меня - "поколение Z и миллениалы охотнее вступают в переписку, чем отвечают на звонки с незнакомых номеров". А как они собираются работать-то, нужно же быть "в контакте" с гостями весь рабочий день. Вам не кажется, что изначально ваша модель с чат-ботом вводит в некоторое заблуждение соискателей. Или его смысл в том, чтоб привести людей на "оформление", а дальше используете методы удержания? Можно же и и интервью проводить в боте, чтоб свести к минимуму переживания и стресс молодых ребят. Так вот и вопрос: какой процент людей отсеивается после 1-2 месяцев работы и не может ли это быть связано с "простым" наймом на работу, и недооцененной реальностью стажера? Или выгоранием от того же.

1
Ответить

В текущих реалиях рынка соискателей откликов не так много, поэтому, чтобы искать и нанимать кандидатов, нужно подключать холодный поиск и максимально дожимать саму воронку. Как раз для этих целей у нас внедрен чат-бот, для первичной связи с кандидатами, он позволяет ускорить процесс холодного поиска сотрудников, охватить бОльшее количество кандидатов, связаться с ними быстрее конкурентов и выделить тех, кто заинтересовался вакансией и готов дальше прийти на личное собеседование. То есть бот рассказывает основную информацию о вакансии и уточняет, насколько кандидат заинтересован в дальнейшем продолжении диалога, собирает у него основную информацию, например, возраст.
Тем самым не теряется время на первичный дозвон, раньше у нас был колл-центр, но тогда обрабатывалось гораздо меньшее количество холодных кандидатов, терялось время на ожидание ответа и был очень маленький процент тех, кто перезванивал. А как раз в чат-боте кандидаты гораздо активнее отвечают, ведут переписку в удобное им время, у них визуально остается фиксация условий и дальнейших шагов, а также те, кому вакансия не актуальна, могут честно ответить о причинах отказа, все это позволяет значительно расширить первый этап воронки и более эффективно ею управлять.
Дополнительно чат-бот позволяет контролировать процесс уже личных собеседований в кофейнях через сбор обратной связи у кандидатов об их удовлетворенности.

3
Ответить

Студенты могут быть в это время, например, на парах или ехать в метро, поэтому достучаться в чате должно быть проще, чем голосом. Даже если до экстравертов. То есть это должно позволять больше людей через первый уровень воронки проводить, мне так кажется.

1
Ответить