Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

Киберспортивный рынок: прогноз на 2020 год

В феврале компания NewZoo опубликовала очередной аналитический отчет о росте киберспортивного рынка на конец 2020 года. Отмечу, что в аналитику не включаются данные любительских соревнований и потоковых стрим вещаний.

Дальше - опишу самые интересные данные из их отчета:

По цифрам

  • Мировая киберспортивная экономика будет генерировать доходы в размере $1.1 млрд. Таким образом - рост составит +15.7%. Причем основной пласт доходов будет приходиться на спонсорство и продажу медиаправ - $822.4 млн;
  • Общий объем продажи билетов составит - $121.7 млн, еще $116.3 млн поступит от инвестиций издателей игр в киберспортивное пространство;
  • Глобальная киберспортивная аудитория в этом году составит - 495 млн человек. Из них 272.2 млн энтузиасты и случайные зрители;
  • Самый высокий среднегодовой темп роста покажут: Юго-восточная Азия - 24%, Япония - 20.4% и Латинская Америка - 17.9%. Ну и конечно же, Китай остается крупнейшим киберспортивным рынком, с выручкой - $385.1 млн.
​Источник: аналитический отчет Newzoo<br />
​Источник: аналитический отчет Newzoo

Мобильный eSports

Развитие и доступность мобильного интернета открывает все новые возможности для мобильного киберспорта. Такие дисциплины как PUBG Mobile и Garena Free Fire стремительно набирают популярность. По прогнозу NewZoo, такая тенденция будет сохраняться как минимум до 2023 года.

Зрительская аудитория в 2018 году увеличилась с 15.3 млн часов до 98.5 млн часов в 2019. Рост составил более чем 600%, это колоссальный рост для данного сегмента. Учитывая будущий тренд на Mobile гейминг, да и на Mobile сегмент в целом, можно предположить что эти факторы будут стимулировать рост аудитории и объема рынка более чем на 11.7 и 16% соответственно.

Интересный факт, хоть и, в какой-то степени, предсказуемый: YouTube является основной платформой для стриминга мобильного киберспорта.

В заключение

2020 год станет знаковым для киберспортивного рынка, который впервые превысит $1 млрд выручки и это без учета любительских соревнований, стриминга и рекламных платформ.

Потоковое стрим вещание является наименьшим, но самым быстрорастущим источником доходов (возможно, все еще стоит задуматься о развитии стриминг идей).

В 2020 году 2 млрд человек будут знать о киберспорте во всем мире, что превышает 1.8 млрд в 2019 году. Основной регион при этом является Китай, но даже в этом случае, с учетом признания киберспорта во все большем количестве стран, осведомленность будет расти.

Что касается «Мыльного пузыря» в киберспорте, то мнение такое - киберспорт перешел тот порог понимания индустрии, при котором не было ясно дальнейшее развитие рынка. На сегодняшний день, речь уже идет о включении киберспорта в состав ОИ, а говорить о признании киберспорта как части официального вида спорта не приходится, все и так видно. Киберспорт проходит все тот же путь, что и традиционные виды спорта, с одной лишь разницей - темп развития! Где футболу потребовалось более 150 лет от момента его популяризации до становления, то киберспорту на это понадобилось около 20 лет.

Конечно объем рынка и осведомленность в данном случае не сопоставимы, но это лишь вопрос времени. А учитывая тот факт, что идет омоложение аудитории, то в это охотно верится.

44
реклама
разместить
4 комментария

Мы просто стреляли по уткам и понеслось

4

Млрд перепутаны с млн

Благодарю) исправил

Про мыльный пузырь не убедительно. Разговоры про киберспорт на олимпиаде идут уже не первый год, но реальных перспектив пока нет. А вот статистика киберспортивных организаций свидетельствует о том, что рынок киберспорта очень похож на мыльный пузырь. В драке за долю рынка вбуханы гигантские деньги, но как их вернуть похоже никто не знает. Mail Group холдинг Esforce купила за 100 млн, хотела продать за 110 млн, теперь за 30 млн спихнуть не может. Мое ощущение, что должен пройти кризис аналогичный кризису доткомов, который сметет большинство нынешних игроков на этом рынке, т.к. они так и не научились зарабатывать на аудитории. 

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2121
55
22
11
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
SourceCraft: как мы создавали платформу для разработчиков

В новом выпуске подкаста «Как мы делаем Yandex Cloud» — история создания SourceCraft: кто её разрабатывал и какие технологии легли в основу.

11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

1616
22
11
Что-то на сверхдержавном...
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4040
1515
44
Как бывшие продавцы Wildberries попадают в долговую ловушку и что с этим делать?

В последние годы маркетплейсы стали не просто площадками для торговли, а полноценными бизнес-средами со сложными правилами и юридическими нюансами. Многие предприниматели, решившие выйти с Wildberries, сталкиваются с неожиданной проблемой – образованием задолженности, о которой они даже не подозревали. Особенно это касается тех, кто прекратил деяте…

Как бывшие продавцы Wildberries попадают в долговую ловушку и что с этим делать?
«Когда на линии индиец, сложно его понять»: оператор колл-центров использует ИИ для «нейтрализации» индийского акцента

Чтобы речь можно было разобрать.

Источник: NYT
44
33
11
[]