Кейс: «Выросли X8 по числу сотрудников и X4 по прибыли за 2 года после пандемии»

Привет, это Квант. Делимся кейсом, как мы помогли компании стать лидером в сфере строительства объектов для нефтяной и газовой промышленности: почему сотрудники не забывают о задачах, владелец не контролирует каждый «чих» и не работает «ассистентом» для своей команды.

Признаки запущенной несистемности бизнеса
Признаки запущенной несистемности бизнеса

Зам. генерального директора «Контакт Интернэшнл» Хуршед Ганиев относился ко второму типу. Каждое утро он держал 50 разных задач в голове: тратил по 8 часов в сутки на рутину, тушил пожары и контролировал сдачу отчетов по WhatsApp. Из-за хаоса в рабочих процессах не мог сконцентрироваться на совещаниях и реализовывать свой потенциал.

Вот уже в течение 2 лет Хуршед Ганиев тратит один час в день на операционные задачи, а все остальное время занимается управлением. За это время прибыль увеличилась х4, а штат х8. В статье подробно рассказали, какие именно инструменты Кванта повлияли на этот результат.

Хуршед Ганиев

Заместитель генерального директора по развитию

«Контакт Интернэшнл»

Держал 50 разных задач в голове и занимался рутиной по 8 часов в сутки

Мы производственная компания, у нас много подразделений, и 2 года назад мое утро начиналось с того, что надо кому-то позвонить, что-то напомнить и потребовать. Приходилось за всеми следить и всегда держать руку на пульсе.

Когда возникала внештатная ситуация, я бежал разбираться с «пожарами», и все 50 утренних задач вылетали из головы. Сотрудники этим пользовались и надеялись на то, что если я не напомню, то это не очень важно и можно дальше заниматься своими делами.

Так я был вынужден брать на себя ответственность за 150 человек. Следил за работой всех подразделений, а на развитие компании не хватало времени и сил. Я искал способы, как систематизировать бизнес.

Пробовали Битрикс24, систему Высоцкого, Хаббарда, но они не прижились

Наша компания постоянно развивается. Мы приглашаем консультантов, ездим на тренинги и проходим обучения от классического менеджмента до современных концепций.

Изучали систему Хаббарда, Высоцкого, пробовали внедрять Битрикс24. В теории материал понятный, инструменты хорошие, но возникали сложности с реализацией. Ни один из инструментов так и не закрепился в компании.

Возвращались к старому: постоянные напоминания, отговорки и обязательный контроль.

Получался такой замкнутый круг, но я продолжал искать способы, как выйти из операционки. Google в поисковике выдал компанию «Квант», так и началось наше знакомство.
Получался такой замкнутый круг, но я продолжал искать способы, как выйти из операционки. Google в поисковике выдал компанию «Квант», так и началось наше знакомство.

Внедряли Квант от шага к шагу мелкими порциями с разъяснениями

Во время онлайн-экскурсии консультант объяснил, что «систематизация с нами — это легко, и мы добьёмся, чтобы система заработала в вашей компании». Так и оказалось.

Нас сопровождал специалист из Кванта. Он помог настроить все интеграции и рассказал, как работать в системе.

Разобраться было несложно, в Кванте такие же канбан-доски, как в Trello и Jira. Но что меня зацепило — возможность ставить повторяющиеся задачи. Достаточно один раз описать задачу — и забыть о ней лет на 5.

Обучение устроено так, что пока мы не пройдем первый этап, не попадем на второй. Но даже после первого этапа ощущался результат. От шага к шагу, мы постепенно систематизировали все процессы.

Шаг 1. Перестал бегать по отделам, собирать отчетность через мессенджеры и почту

У нас много подразделений, и нам важно, чтобы регулярно поступали различные сводки. Если эти данные не собирать и своевременно не сводить отчётность, то я не смогу оценить общую ситуацию в компании.

До: Все процессы выполнялись хаотично, а про отчеты я спрашивал в общем чате. Часто такое было, что сотрудники забывали или отправляли данные не туда.

Вот в таком порядке я собирал отчетность по разным источникам.
Вот в таком порядке я собирал отчетность по разным источникам.

✅ После: Значительную часть процессов систематизировали и упорядочили в одном окне. Я вижу, кто уже отправил отчет, и не ищу документы по всем почтам и мессенджерам.

Все отделы и задачи в одном месте, так проще работать и отправлять данные.
Все отделы и задачи в одном месте, так проще работать и отправлять данные.

Поставили повторяющиеся задачи, подключили интеграцию. Вся информация автоматом поступает в аналитический центр, где сводится в единый отчет. И я знаю общее положение дел в компании.

Шаг 2. Автоматизировал работу для будущих 900 сотрудников

До внедрения Кванта у нас в штате работало 150 человек, и, конечно, мы планировали масштабироваться. Нужен был способ быстро адаптировать новых сотрудников, чтобы они не отвлекали меня по мелочам.

До: Я не понимал, работаем мы по регламентам или нет, кто должен их писать и как они должны выглядеть. Казалось, что «регламент» ー это какой-то талмуд, который надо сначала разрабатывать, потом согласовывать, а потом ещё три года внедрять. Очень сложное и ответственное дело.

Завод по производству всех регламентов
Завод по производству всех регламентов

Специалист из Кванта сказал, что даже 2 строчки, на которые будут ориентироваться сотрудники, — это уже регламент. А что, так можно было!?

После: Я попросил сотрудников на основе опыта написать инструкции, которые сразу же запустили в работу. Сотрудники перестали совершать нелепые ошибки, а если в чем-то сомневались, то перечитывали регламент.

Пример самого простого регламента, с которым сотрудник сделает работу без ошибок.
Пример самого простого регламента, с которым сотрудник сделает работу без ошибок.

Шаг 3. Прекратил напоминать сотрудникам о задачах

Нашим сотрудникам всегда нужно напоминать о задачах, и я это делал каждый день. Они хорошие специалисты, но их важно контролировать.

❌ До: Сотрудники ждали, пока я вспомню и напомню о задаче, и только тогда начинали шевелиться. Приходилось периодически подпинывать и проверять, на каком этапе они остановились.

С «Квантом» теперь это не работает ー руководитель никогда не забывает.
С «Квантом» теперь это не работает ー руководитель никогда не забывает.

✅ После: За статусом выполнения следит коммуникатор. Это специальный человек, который не оставит в покое исполнителя, пока задача не будет решена в срок.

С коммуникатором сотрудник не забывает о задаче.
С коммуникатором сотрудник не забывает о задаче.

Определить эти 3 шага для систематизации бизнеса нам помог специалист Кванта во время экскурсии. Вы тоже можете:

Вместо идей и предложений по развитию компании голова была забита контролем команды: что изменилось

До Кванта я каждый день по 8 часов занимался операционной деятельностью. Пытался быть в нескольких местах одновременно, всех обзванивал и контролировал.

<p>Например, на совещании вместо того, чтобы предлагать идеи, решения и реализовывать свой потенциал, я думал: «Надо это не забыть, вот сейчас выйду с совещания, сделаю раз звонок, два звонок». </p>

Например, на совещании вместо того, чтобы предлагать идеи, решения и реализовывать свой потенциал, я думал: «Надо это не забыть, вот сейчас выйду с совещания, сделаю раз звонок, два звонок».

Во время перерывов не замечал из-за многозадачности, как проходит час. Мозг болел от перегруза, и на подсознательном уровне старался больше отдыхать и отвлекаться на просмотр роликов или ленты в соцсети.

Сейчас я всего лишь два раза в день сажусь за «Квант», чтобы кому-то ответить, вернуть задачу на доработку и что-то принять. И буквально за полчаса прорабатываю все свои задачи и вижу общую ситуацию в компании.

Моя продуктивность как руководителя увеличилась минимум на 50%. У меня появились 7 часов, которые я посвящаю своим прямым обязанностям, а не слежу за работой сотрудников.
Моя продуктивность как руководителя увеличилась минимум на 50%. У меня появились 7 часов, которые я посвящаю своим прямым обязанностям, а не слежу за работой сотрудников.

Я перестал перегружать мозг, и моя продуктивность увеличилась на 50%.

В итоге наша компания движется выше средней скорости по рынку: за 2 года мы увеличили штат до 900 сотрудников и прибыль в 4 раза. Система «Квант» повлияла на эти результаты:

✅ Систематизация показывает общую ситуацию всех отделов компании в одном окне. Можно зайти в любой момент и проверить, как везде идут дела.

✅ Регламенты помогают нанимать, адаптировать сотрудников и сохраняют лучшие решения. Нестрашно кого-то отправлять в отпуск или увольнять.

✅ Коммуникатор не дает просрочить задачу и освобождает руководителя от постоянных напоминаний. Сохраняется уверенность в том, что работа будет выполнена в срок.

Если есть умные люди, которые уже «изобрели велосипед» и он работает — на нашем примере и на примере других компаний, то просто берите и пользуйтесь.

Четкие алгоритмы бизнес-процессов ー одно из главных преимуществ для сотрудничества с нашей компанией. Спасибо Кванту за это.
Четкие алгоритмы бизнес-процессов ー одно из главных преимуществ для сотрудничества с нашей компанией. Спасибо Кванту за это.
Наглядный дашборд того, что мы сделали в течение работы 
Наглядный дашборд того, что мы сделали в течение работы 

Если тоже хотите освободить время на более приоритетные задачи и узнать подробнее, чем полезен Квант именно для вашей компании — можете оставить заявку на бесплатную онлайн-экскурсию. На ней вы посмотрите, как 2GIS, Coffee Like и другие успешные компании применяют инструменты системы Квант.

Чтобы узнать подробнее, как эффективно управлять бизнесом через технологии, которыми пользуются 1300 компаний, подпишитесь на соцсети Кванта:

Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд рублей, создатель системы Квант. Он постоянно учится, находит новые инструменты и делится успешным опытом управления.

Канал Кванта → канал компании, где мы делимся кейсами предпринимателей, у которых получилось упростить свой бизнес и избавиться от рутины. Если тоже так хотите — подпишитесь и сфокусируйтесь на управлении.

25
63 комментария

А где про трудности и сложности и как их преодолевали? Не поверю в то, что компания, которая уже пыталась внедрить несколько систем и не смогла, раз и за 6 недель внедрила систему на компанию в 150 человек.
Мы же все понимаем, что успешность внедрения зависит от настойчивости собственника, команды на стороне интегратора, ясности бизнес-процессов и обучения людей.

Я себе в компанию внедряла около 10-ка систем, самый быстрый и лёгкий был Трелло, все остальное - это минимум год.
Последний - Планфикс, реально закрыл наши задачи, но на работу с интегратором и обучение персонала, я все равно трачу около 20 часов в месяц.

1
Ответить

У нас самый сложный этап во внедрении — это донесение точек зрения до сотрудников. Продать идею сотрудникам — самое сложное.

* Построить функциональную схему — не сложно.

* Описать повторяющиеся задачи в компании — не сложно, всё загружено у руководителя в голове.

* Сделать так, чтобы сотрудники начали всем этим пользоваться — это самое сложное, без этого система не будет работать.

Вот как раз об этом мы подробнее написали в блоке: «Пробовали Битрикс24, систему Высоцкого, Хаббарда, но они не прижились».

А чтобы максимально сократить время на обучение команды, в Кванте есть 2 коммуникации: «Регламенты» и «Принятое решение».

Ответить

Читаю уже не первую статью о компаниях и их руководителях, которые внедрили КВАНТ. Уже созрело убеждение, что это отличная методика. Ключевая фраза для будущих пользователей - "А что, так можно было?" )). Интересно, коммуникаторы - это элита в компании или все же рядовые сотрудники? Как к ним относятся трудящиеся массы?

1
Ответить

Мы специально перед внедрением доносим смысл, что коммуникатор — это не пинатор, а личный помощник, который также, как и сотрудник, заинтересован в том, чтобы он справлялся со своими задачами.

А что вы подразумевает под элитой? =)

1
Ответить

Ещё один Битрикс?

1
Ответить

Мы отличаемся от Битрикс 24 тем, что мы не CRM, а ERP. Но, у нас в первую очередь методика управления, а во вторую — простое программное решение. Система отвечает именно за процессы и работает со всеми сервисами, в том числе Битрикс 24.

А еще у нас есть коммуникаторы — люди, которые следят, чтобы задачи выполнялись вовремя.

Ответить