Жизнь бьет ключом и все время по голове

Читаю статьи и слушаю видео про действия некоторых участников рынка. Такое ощущение, что все были готовы к кризису еще за 10 лет до его старта. Радостные отчеты, надежды и позитив. Надеюсь, что так и есть. Попытка выдать переписку в ЦРМ за бизнес-процессы, подмена стратегии имитацией лидерства, совещаниями в Зум и т.п. Вранье чувствуется нутром, как в бодрых отчетах ЦК КПСС в 89-м году 🤣 У нас не все так красиво и ближе к реальности, как у большинства наших клиентов.

Нам повезло и онлайн переезд был не так сложен, как, например, у логистов или строителей. Но попотеть пришлось. Про непродуктовый ритейл или обучение молчу. Там переехать можно только этажом ниже дна.

Лично у нас все не удобно: трансакционные издержки выросли кратно. На то, что занимало 5 минут, теперь тратится все 50. Коллеги "в сиську" за...сь сидеть дома и скучают по нашему офису. Рабочий день стал в два раза больше. Послушать или почитать некого. Эксперты стадии "стабильности" куда-то делись, вылезли какие-то фантасты, блин, стадии "все умрут и нужна новая парадигма". И тех и других хочется на реальную встречу с обувным магазином отправить или просто калабаху отвесить, как наш старшина на полигоне.

Стратегию агентства соблюдаем жестко: обучать и обучаться. Пишем полезные статьи, работаем над новыми материалами, которые откладывали. Зацените подборку. Уже с десяток клиентов сказали спасибо. Явно не зря сделали материал.

Как корректируем тактику в стадии восстановления: снижаем стоимость и дозагружаем отдел дизайна для проникновения в сегмент и, при росте издержек переключения, набираем будущую базу. Ставим эксперименты по ассортименту. Наращиваем рекламу в ущерб остальным статьям расходов. Ощутимый рост скачивания брифов и презентаций агентства. Прогнозируем обратную связь после карантина, тьфу-тьфу. Повезло со стратегическим преимуществом: мощная экспертиза в digital. Это позволяет привлекать новые сегменты, которые сейчас чувствуют себя ок (финтех, провайдеры данных, оптовики). Расходы урезали до минимума: аренда, стоимость подписок на ПО, все сократили до пределов приличия.

Прогнозы строить не буду, но мы с вами проходили 1998, 2008, 2014. Кто там был, тот знает, что все идет норм. Крепко обнимаю вас, мои реалисты и параноики!Stay tuned!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null