«Руководитель никому не может сказать правду»: главное из беседы с Анной Карауловой, партнёром клуба Digital Сфера

Привет, это подкаст «Код за деньги» от КОД9. Записали выпуск с Анной Карауловой, коммерческим директором SEOWORK, создателем сообщества «Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро» и сооснователем клуба для предпринимателей Digital Сфера.

Мы обсудили подход Анны к управлению распределёнными командами, а ещё узнали, чем руководителям полезны сообщества.

«Руководитель никому не может сказать правду»: главное из беседы с Анной Карауловой, партнёром клуба Digital Сфера

▶ Смотреть выпуск полностью на Ютюбе

Об Анне Карауловой

Руководит диджитал-агентствами с 2006 года. Основала сообщество и чат, где они с командой вручную отбирают полезные материалы об управлении digital-компаниями. Суммарная аудитория ≈17 тысяч человек.

👉 Чат «Управление агентством» в телеграме

Вместе с партнёром создала платный закрытый клуб для предпринимателей Digital Сфера. Раз в месяц участники встречаются офлайн, а также посещают командные мероприятия в онлайне в течение месяца.

👉 Сайт клуба Digital Сфера

Меня драйвит всё, что касается сообществ и объединения людей

Моя основная работа — SEOWORK. Это saas-сервис, который занимается энтерпрайз-аналитикой SEO для крупных клиентов. Там я зарабатываю деньги, чтобы кормить семью, ездить отдыхать и в целом обеспечивать себе приятную жизнь. Но душа просит чего-то ещё.

Я не раз предпринимала попытки сделать сообщества, например, даже когда сидела на локдауне в маленькой деревне на Валдае, пыталась собрать людей, сделать для них общий чат и что-то организовать. Чтобы все начали общаться друг с другом.

Сейчас для меня важно не просто объединить людей, а сделать что-то похожее на бизнес. Просто сообщество отличается от бизнеса тем, что во втором случае есть сотрудники, которые зарабатывают мне и себе деньги, а также некая норма прибыли, которую мы можем либо реинвестировать, либо вытаскивать.

Руководители приходят в наш клуб, потому что больше нигде не могут сказать правду

В Digital Сферу могут попасть руководители агентств со штатом от 30 человек — другим вряд ли будет это интересно. До вступления в клуб мы с партнёром знакомимся с каждым участником, чтобы понять — созрел человек идеологически для клуба или нет.

Только 50% заявок в итоге проходят в Digital Сферу.

Обычно, у тех, кто приходит в сообщество, есть одна общая проблема — им не с кем поговорить. У руководителей таких агентств есть 3 уровня коммуникации внутри компании: сотрудники и подчинённые, партнёр по бизнесу и заместитель. И удивительный факт в том, что никому из них руководитель не может сказать правду.

Если он скажет правду сотрудникам — половина разбежится, а половина его возненавидит.

С партнёрами могут быть очень искренние отношения, но в большинстве случаев они не поддерживают друг друга морально. Большинство диджитал-компаний выглядят так — девушки управляют, мужчины инвестируют деньги. В таком случае люди не часто делятся чувствами и переживаниями.

Другой частый случай: компанией управляют двое мужчин, которые тоже не будут делиться чувствами. Потому что, когда ты говоришь о переживаниях партнёру — появляется мысль: «А вдруг он подумает, что я слаб?»

Заместителям тоже не получится сказать правду. Какие бы системы мотивации человек не использовал, заместители всё равно остаются наёмными сотрудниками.

И получается, что руководители варятся в собственном соку и каждый решает проблемы по-своему. Кто-то обращается к менторам, кто-то ходит к психологам, а кто-то просто стискивает зубы и пытается справляться молча. Ну а есть люди, которые идут к нам в клуб.

Что Digital Сфера даёт руководителям

Безопасную среду. Наши встречи похожи на сеанс психотерапии, но, кроме терапии, клуб даёт участникам спокойствие и понимание, что сталкиваться с определёнными проблемами — это нормально.

Участники видят вокруг себя много других руководителей, которые встретили те же трудности, а ещё понимают, что большинство из них уже как-то всё решили.

Советы и консультации от коллег из сферы. Каждый участник может попросить о консультации кого-то из членов клуба.

Мы проводим мастермайнд, куда приходит человек с проблемой и ещё 5 участников, которые тоже сталкивались с чем-то подобным. В итоге человек получает 5 разных мнений, и дальше выбирает, как ему поступить.

У меня 20 лет управленческого опыта, но при этом после каждого мастермайнда я ухожу с чем-то новым. Участники подкидывают мне что-то, о чём я либо забыла, либо я просто не знала. И это очень ценно.

30% моего времени уходит на администрирование, но без этого управлять распределённой командой не получится

Есть определённая культура управления распределённой командой, и она, к сожалению, отнимает много времени. Например, у нас есть 3 уровня проверки того, как чувствует себя команда:

1. Пульс-опросы раз в квартал. Сотрудники заполняют анонимную анкету, которая состоит из 8 вопросов. С помощью них проверяем: насколько хорошо человек себя чувствует, ощущает ли свою ценность в компании, как оценивает руководство, результаты своей работы, зарплату, компанию.

2. Встречи руководителя с подчинённым 3 раза в год. Я сама общаюсь со всей командой, несмотря на то что у меня есть лиды. На встречах один на один я вижу не цифры из опросника, а конкретного человека с его радостью или болью, и могу более глубоко понять, что происходит с подчинённым. Выводов с таких встреч получаю очень много.

3. Оценка 360 раз в год. По результатам таких встреч мы не увольняем сотрудников, но можем, например, повысить зарплату, нанять подчинённых, ассистентов, отправить человека на обучение.

Помимо этого мы постоянно проводим планёрки, обучение, годовое, квартальное и ежемесячное планирование, ретро и другие встречи. Это отнимает много времени и ресурсов, но иначе управлять распределённой командой будет тяжело.

Сотрудники остаются с теми, кто искренне о них заботится

Для сотрудников нужно создавать максимально плюшевые условия внутри компании, чтобы они не захотели уйти от вас. Особенно это важно, если вы платите в рынке, не предлагаете огромные опционы и премии.

Более комфортные условия → люди больше довольны работой и руководителем → выше шанс, что сотрудники останутся с вами. А если у них появится желание уйти, они придут к вам и скажут об этом.

С подчинёнными в SEOWORK я действую именно так. По результатам опросов вижу, что сотрудники лояльны, видят цели своей работы, получают обратную связь. По итогам года показывают, что довольны мной, как руководителем, и работой в компании в целом.

В этой статье — только мысли Анны из подкаста. А мои дополнения и другие заметки про агентский бизнес можно посмотреть в телеграм-канале 👇🏻

Другие наши подкасты 👇🏻

1212
1 комментарий

Спасибо! Это был удивительный разговор!

Ответить