Как выбрать IT подрядчика
На любой другой площадке это был бы пост-прогрев про мою Партнёрку, но я своих дорогих читателей на VC.ru ни за что дешевле 10 миллионов рублей не продам ☝️
Подбор подрядчика
А конкретно диджитал подрядчика. Их услуги сейчас нужны, наверное, 99.9% бизнесов, остальная десятая доля прцоента живёт на отмыве, откатах и гос. закупках альтернативных источниках заработка.
Вообще этот та ещё задача найти правильного исполнителя. Я побывал по обе стороны баррикад и могу сказать, что, по моему скромному мнению, у заказчика стресса больше, чем у подрядчика.
А тому ли я дала доступ к своему рекламному кабинету?
Бизнес как явление многогранен. Тут зачастую нельзя дать точного ответа как делать надо, а как не надо. Но вот на что можно обратить внимание при выборе подрядчика:
1. Скорость ответа
Всё начинается с вашего первого контакта: заявка через форму, письмо на почту, звонок и т.д. Как быстро тебе ответили? Если прошло больше суток или тебе не ответили вовсе, то это сомнительно и не окэй.
Тут либо у них плохо процессы налажены, поэтому заявки 'теряются', либо их компания болеет перелидозом, и они не вывозят текущий трафик клиентов или у них форма на сайте сломалась.
Только если ты написал им запрос в субботу в 9 вечера и до 9 вечера воскресенья тебе так никто и не ответил, то скорее всего проблема не в них, а в тебе они просто в это время не работают и ответят тебе в ближайший рабочий день.
2. Размер имеет значение
Но тут может быть по разному: тебе может быть кайфово работать как с маленькой, так и с большой компанией.
Если ты "маленький", тебе будет приятнее работать с таким же небольшим агентством. Тут дело не только в цене, но и в том как будет организована коммуникация между вами.
Если ты "большой", то тебе уже в целом пофиг кто там лишь бы задачи выполнялись ок, а твои менеджеры могут и помучиться немного, не зря же они неказённые получают 🤑
Думаю, как-нибудь здесь появится пост про работу с крупными контрагентами со стороны исполнителя, но думаю, что со стороны заказчика картина примерно одинаковая: именитая и дорогая IT компания с большой историей не всегда лучший вариант.
Тут нужно опираться минимум на два основных фактора: состояние вашей компании и специфика проекта. Тогда ты сможешь определиться, кто тебе лучше подойдёт.
3. Оцени их подход при общении с тобой
Кейсы, годы опыта, клиенты из топ 10 компанией России - это всё, конечно, очень круто, но не будь обывателем. Ты же предприниматель, посмотри на это креативно, а не как все.
Если технический директор Яндекса завтра откроет свою компанию заказной разработки сайтов, неужели ты откажешься от него и его команды из-за нехватки кейсов компании или молодого юр. лица?
Тут кнкретно сказать ничего не могу. Понимание таких вещей приходит с опытом, но что можно взять во внимание: организованность представителей, соблюдение договорённостей (например, срок подачи КП и т.д.), soft skills.
Перечислять можно ещё долго, но это основное.
Что в итоге?
Подобрать подрядчика, особенно в IT, дело непросто и достаточно стрессовое. Каждый раз на переговорах с потенциальными клиентами, держу это во внимании.
Но, как и с 99.9% вещей в мире, с опытом, конечно, становится легче. Я в начале поста писал, что это не прогрев, но если ты в итоге хочешь стать жертвой маркетинга, то welcome.
Мое IT агенство позволило мне купить BMW X5 в 21 год.
Много лет подряд фрилансеры работают за средний чек в 15к-20к. В 2015 столько брали и сейчас берут столько же. И выглядит это как стабильность, но мы то с вами знаем, что есть нюанс. Рассказываю, как повысить чек маркетологу-фрилансеру, чтобы от него не сбежали клиенты.
Нужна ли россиянам виза в Аргентину? Как оформить ВНЖ (DNI) в Аргентине? Какие документы требуются для въезда в Аргентину...
Подбор подрядчика — это как найм человека в команду. Если он с первой минуты общается через губу, отвечает раз в три дня, а из кейсов только «смотрите, какая красивая презентация», — у вас уже есть поводы задуматься.
В разговоре с Senior social media manager (new media) компании Kaspersky обсуждаем особенности взаимодействия с агентствами в инфлюенс-сфере, а ещё снова поднимаем тему реальной вовлечённости во взаимодействие между заказчиком и подрядчиком.
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) — уже не просто удобный инструмент, а необходимость для компаний. Он ускоряет процессы и избавляет от бумажной рутины. Но любое нововведение, особенно связанное с изменением привычных рабочих процессов, может встретить сопротивление сотрудников.
Поговорили о том, почему выстраивать процессы и писать регламенты — это хорошо, но от сообразительности менеджера по продажам (которая не воспитывается одними только регламентами) всё равно зависит очень многое, как и от других конкретных людей на стороне агентства.