Год на vc — что получилось, а что нет, и как с этим жить

• Как набираю просмотры?
• Что пишу в статьях?
• Какие дополнительные бонусы дают публикации на vc?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать опыт публикаций на vc в течение года

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F39577%2F&postId=1451812" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Брюс Всемогущий»</a>
Кадр из фильма «Брюс Всемогущий»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо) И подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Дивертисмент

Краткие итоги в цифрах

Количество статей — 231. Стараюсь писать каждый рабочий день. В календаре под это выделен слот. В 16:00 сажусь за статью, в 18:30 публикую и еще примерно час отвечаю на комментарии. Вся механика есть в статье «Контент-маркетинг — как я пишу по статье в день, что это дает и как не сдуться».

Среднее количество просмотров (открытий статей) — 2435. Через пару месяцев после начала регулярных публикаций я вышел на 1200. В сравнении с другими авторами понимал, что это не много. Но пошли лиды и подписчики, так что я подумал, что нужно просто писать.

2400 — это тоже не много. Некоторые авторы публикуются раз в неделю и набирают по 10-15 тысяч. Примерно те же цифры я набираю пятью статьями.

У меня есть подозрение, что экспертными материалами набирать такие же просмотры не получится. Нужен либо новостной контент, либо производственные романы, как у Славы Рюмина.

А еще мне кажется, что суммарное количество часов, потраченных на создание материала у нас примерно одинаковое.

Количество подписчиков: Тг-канал вырос с 60 подписчиков до 5127. Несколько раз делал взаимопиар с другими каналами. Каждая такая акция приносила от -10 до 90 подписчиков. Минус образовался из-за реакции на рекламу. Теперь очень тщательно отбираю каналы.

На vc накопилось 2575 подписчиков. С одной стороны эта цифра дает какой-то вес аккаунту. Прежде всего моральный, конечно. Вряд ли количество подписчиков влияет на позицию статьи в «Популярном». Еще один плюс — то, что практически никто не отписывается.

С другой стороны — статьи видят только те подписчики, которые читают раздел «Моя лента». Точного процента я не знаю, но это точно не все и вряд ли хотя бы половина. Скорее всего это единицы. Поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь.

Количество потраченного времени — около 1000 часов. Разумеется, что это время инвестировано не только в лидген и самопиар. В конце статьи я перечислил дополнительные бонусы, которые получил от статей на vc.

Помимо осязаемых бенефитов, написание статей — это хороший способ самообразования. Мне очень нравится идея Рея Бредбери, который говорил о своем образовании, что закончил библиотеку. Мне, конечно, библиотеку не закончить, но заниматься этим очень нравится.

Подробнее о своем отношении к самообразованию я писал в статье «Все что я думаю о самообразовании после 30 лет работы в продажах».

К чему пришел: содержание статей

Тема

В первых статьях я повторял самую распространенную ошибку: писал для узкой аудитории. Например, как поставить план продаж.

Мало того, что статья актуальна только для тех, у кого есть менеджеры по продажам, так этот вопрос еще и всплывает пару раз в жизни. В конце концов статья набрала 1771 просмотр, но это благодаря трафику с поисковиков и тому, что я постоянно на нее ссылаюсь.

Лучше брать узкую тему для широкой аудитории. Например, как вернуть энергию и интерес. Проблема касается каждого человека, причем всплывает регулярно. На данный момент эта статья набрала 16638 просмотров.

Заголовок

Оказалось, что самое трудное в статье — это не сбор материала, не стиль изложения и даже не запятые. Первые полгода я активно экспериментировал с заголовками. Почти все они — откровенно мимо.

Сейчас, там, где это возможно, использую формулу «термин — как...». Например, «Аудио-книги — как начать их слышать и освободить себе время, руки, глаза и мозг».

Где не возможно, все равно использую «Как...». Например, «Как увеличить продажи, если все ресурсы исчерпаны».

Еще хорошо воспринимается провокационный заголовок по формуле «все, что я думаю о...». О том же самообразовании, например.

Сниппет

Так же, как и заголовок, сниппет должен безбожно обещать читателю сокровенные знания, секретные лайфхаки или хотя бы просто удовольствие от чтения.

Разумеется разочаровывать нельзя, но если задаться вопросом что лучше: кликбейт в заголовке или ни одного разочарованного читателя, то я отвечу — конечно кликбейт. Просто нужно каждый раз изо всех сил стараться дать, то что обещал и не расстраиваться, если это не получилось.

Картинка

Я эстет. Картинка — это моя боль. Я могу часами ее выбирать, а этого времени у меня нет. Поэтому я принял для себя универсальное решение — брать кадры из фильмов.

Во-первых, многих актеров читатели знают и любят; во-вторых, мало где еще можно найти действительно качественно проработанные и доступно выраженные эмоции; в-третьих, нет проблем с авторскими правами; в четвертых, кино — это всегда красиво, а я эстет, это часть моей мотивации.

О себе любимом

Этот раздел я когда-то скопировал у другого автора, немного отредактировал и теперь копирую из статьи в статью. При этом специально выделяю его в отдельный блок, чтобы постоянные читатели могли без труда его пропустить.

Ссылки на сайт и тг-канал

Я даю все ссылки в начале статьи и в конце. Комментарии с критикой этого подхода мне не понятны. Считаю, что стесняться на эту тему глупо. Либо предприниматель пишет сам и рассчитывает на отдачу, либо пишет чатGPT и тогда ссылки действительно можно не ставить. Я за первый вариант.

Дивертисмент

Эта рубрика появилась недавно по просьбам некоторых подписчиков. А со временем я понял, что мне и самому нужно больше драмеди в экспертных материалах.

Содержание статьи

Стараюсь активно использовать исследования, интересные факты, этимологию терминов, примеры из фильмов или художественной литературы. В остальном пишу как пишется.

Комментарии

Раньше под статьями было много комментариев хейтеров. Меня это даже радовало, потому что благодаря им был шанс выйти в «обсуждаемое». Еще мне нравятся пикировки. Видимо я и сам хейтер тот еще. Правда уже давно хейтеры в комментариях не появляются. Надо быть аккуратнее с пикировками.

Зато много комментариев от подписчиков. По времени их ежедневного появления я понимаю, что чтение статей входит в утренние и вечерние моционы. Поэтому стараюсь не пропускать публикации и не менять время выхода статей.

К чему пришел: продвижение

Просмотры

Как уже писал, среднее количество просмотров удвоилось. Это связано с бОльшей активностью читателей, благодаря которой почти каждая статья выходит на первое место в «Популярном». Плюс — количество подписчиков.

Значимую поддержку я получил в сообществе авторов WSA. Это, пожалуй, главный ключик во всей связке.

Кстати, регулярно слышу, что vc уже не тот. Поскольку я тут человек относительно новый и не застал ТЕ времена, то ничего не могу сказать. У меня просмотры удвоились.

Подписчики

Я пытался проанализировать что влияет на количество подписок. Возможно просто цифры — не мой конек. При каждой удобной возможности я договариваюсь о взаимопиаре, но больше никак специально не влияю на эту метрику.

В тг-канале публикую только анонсы статей. Статистику по каналу можно посмотреть на tgstat.

Лиды

В прошлый раз, когда я писал о том как пишу, было много вопросов в комментариях про количество лидов. Эту цифру я не раскрыл тогда и не буду раскрывать сейчас. Профессиональных секретов у меня нет, но коммерческие — есть. Однако, могу сказать, что овчинка стоит выделки.

К чему пришел: дополнительные бонусы

Книга

После того, как начал публиковаться регулярно, мне написала литскаут издательства 1000 бестселлеров». За это время книга была написана, отредактирована, сверстана и сейчас находится в печати.

Наставничество

В своей компании я отвечаю за консалт-поддержку. Это служба, которая дает ответы на любые вопросы клиентов в отношении их отделов продаж. Теперь у меня практически на каждый вопрос есть статья. Это удобно и выглядит авторитетно.

Еще я веду кейс-клуб для наших шеринговых руководителей и раз в неделю группу для предпринимателей по программе наставничества МБМ. Получается намного эффективней, когда ты можешь ответить устно и дополнительно дать ссылку на статью.

Итого

При том, что я полтора десятка лет получал лиды с выступлений, оказалось, что писать — даже лучше, чем выступать.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на мой тг-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
5858
2020
44
33
33
11
11
11
11
11
11
182 комментария

с годовщиной! дальше - больше!

10
Ответить

скоро можно будет комьюнити из комментаторов Костиных статей собирать и организовывать встречи)))

5
Ответить

Спасибо!)

Ответить

С Виси-Днюхой Костя!

7
Ответить

Спасибо! Твоими молитвами))

3
Ответить

Поздравляю тебя с "нахождением себя" :))

4
Ответить

Ты как всегда зришь в корень 🔮 Но я тут много интересных людей нашел. Не только себя)

5
Ответить