Главное в жизни — уметь чувствовать боль. Почему "хэппи энд" не работает?
У людей есть иллюзия под названием "хэппи энд":
однажды их страдания прекратятся, они пройдут все испытания, перетерпят, превозмогут, найдут недостающую половинку, дело жизни и "всё будет хорошо", "тогда заживу", "буду счастлив".
Человек находится в постоянном перерождении, он циклично умирает и возрождается, теряет и обретает. Но в силу того, что ждёт своего «хэппи энда», процесс умирания затягивается на месяцы, а то и годы.
Кажется, что это умирание нужно преодолеть, бороться с ним, превозмочь его или хотя бы не обращать на него внимание и перетерпеть, потому что…
умирание — это разрушение своих же иллюзий, и это очень больно.
А нас учили боль либо терпеть, либо маскировать (сначала таблетами/конфетками, а потом алкоголем и сериалами).
🔓Но единственное, что нужно сделать с болью, чтобы она ушла — это позволить ей через тебя пройти и почувствовать всё, что она с собой принесла.
Пока человек избегает, прячется, заглушает боль — она либо затягивается, либо делает пару шагов назад, чтобы вернуться с новой силой.
Как только ты позволяешь чувствам быть, пропускаешь их через себя в полной мере, они тебя расширяют (ты видишь яснее, слышишь чётче, ощущаешь ярче) и уходят, освободив место для новых чувств.
И это работает не только с болью. Счастье тоже нужно уметь отпускать.
Люди вцепляются в свой "хэппи энд" и не понимают, почему то, что приносило счастье, больше его не приносит.
Мир не может быть статичен, он непрерывно находится в движении. Как только мы пытаемся что-то зафиксировать (захватить счастье, спрятать боль), мы идём против природы. И мир очень сильно сопротивляется, возвращая нас к истине.
Раньше каждое моё "умирание", каждый кризис давался мне очень тяжело. Мир терял всякий смысл. Я пряталась от боли, потому что мне казалось, она меня убьёт.
Она и убивала. Но только ту часть меня, которая уже не нужна. Ту часть, которая держится за фантазии и отжившее прошлое.
И я научилась её проживать. Я просто знаю, что она пройдёт и позволяю ей захватить меня полностью. И как только я позволяю себе почувстовать всё до конца, она уходит и приходят новые смыслы.
Нам всегда внушали, что главное в жизни — быть счастливым (ещё и запихали это счастье в разные вещи, которые можно продать).
Я убеждена, что счастье — это пустой маркетинг.
И главное в жизни — это уметь проживать все чувства, которые приходят. Проживать и выдерживать. Потому что в этих чувствах все ответы.
Чувства всегда приходят, когда нам нужны ответы. А люди не умеют ни распознавать свои чувства, ни проживать их, ни слышать ответы за ними. И отсюда весь хаос, пустота в глазах и паника от непонимания «что делать».
Такие мысли.
Я почти выздоровела — пришлось доставать козырь, который всегда работает — показала его в сторис :)
Расследование с болезнью завершено, свои ответы я увидела (если интересно какие — ставьте 😈 — если будет много реакций, я может быть расскажу).
А пока… вхожу в рабочий режим.
Пишу лекции на курс "Замыслы". А у вас ещё есть время присоединиться.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Зачастую мы стараемся успеть все на свете, живя на износ. Но мозг и психика не могут трудиться бесконечно долго.
Коммуникация — один из ключевых факторов успешной работы стоматологической клиники. От того, насколько правильно выстроено взаимодействие с пациентами, зависит их лояльность, уровень доверия и готовность рекомендовать клинику знакомым. Однако ошибки в общении могут привести к потере клиентов и ухудшению репутации. Разберём основные недочёты, которы…
Кто-то считает, что выгорание просто падает на голову, как снег в декабре. Просыпаешься утром и понимаешь - ну все, как бы, я выгорела, на работу не пойду, а лягу в кровать и буду есть высококалорийный торт. Но это происходит не так. Это состояние копится год, а то и два. По крайней мере, у меня было именно так.
К таким вопросам я давно привык. Рассказываю. Хотя на некоторые вопросы четкого, однозначного ответа у меня у самого нет до сих пор.
Привет, друзья! Это февральский дайджест от безумцев, фанатиков и работяг из Crauch, студии продуктового дизайна и разработки. Мы уже успели поработать с Positive Technologies, Dodo Brands, МТС Линк, ВКонтакте, Headhunter, Рутокеном, Яндекс Алисой и другими крупными клиентами. Сегодня поделимся новостями студии и расскажем, как запустили кейс с VK…