Прокачиваем личный бренд: рассказываю, как выйти за рамки соцсетей и стать спикером

Многие эксперты прячутся за своими профилями в соцсетях: пишут умные посты, снимают рилсы, иногда вещают в сторис… и многое упускают. Соцсети — важный канал продвижения личного бренда, но не стоит полагаться только на них. В статье рассказываю, зачем эксперту нужны публичные выступления и как стать спикером.

Прокачиваем личный бренд: рассказываю, как выйти за рамки соцсетей и стать спикером

Для начала: что такое личный бренд

Многие говорят о важности личного бренда, но почти никто до конца не понимает, что это такое, поэтому формулировок много. Я даю такое определение: личный бренд — это уникальный набор качеств и свойств персонажа, которые он транслирует в конкретной области. Это не просто аккаунты в соцсетях, блог на VC и публикации в СМИ. Из личного бренда должно быть понятно, кто вы, что вы умеете и чем можете быть полезны.

Для начала посмотрите небольшой чек-лист, который поможет оценить, насколько ваш личный бренд готов к упаковке. Вы должны четко определить:

  • чем вы занимаетесь;
  • чем вы можете быть полезны аудитории в вашей отрасли;
  • чем вы отличаетесь от других;
  • вашу особенную фишку.

Соцсети, блоги, СМИ и прочее — это каналы развития вашей медийности. Но есть еще один крутой канал, который часто недооценивают и которого многие боятся, — публичные выступления.

Прокачиваем личный бренд: рассказываю, как выйти за рамки соцсетей и стать спикером

Зачем становиться спикером

Если у вас уже есть прокачанные соцсети или личный блог с большим количеством подписчиков, вы можете задаться вопросом: что такого особенного даст мне спикерство? На самом деле публичные выступления дают целый ряд преимуществ, главное из которых — доступ к уже прогретой аудитории, которая настроена слушать вас ближайшие полчаса-час.

Вы не можете контролировать алгоритмы соцсетей, поэтому ваш рилс могут не увидеть или просто пролистнуть. Ваша статья может плохо отранжироваться, и ее прочитает всего пара человек. А вот на сцене вы всегда можете захватить внимание нужных вам людей и продать им услугу, привести их на сайт или даже продать свою кандидатуру на вакансию. Любое мероприятие — это концентрация релевантной аудитории, которой вы можете быть интересны и полезны.

Прокачиваем личный бренд: рассказываю, как выйти за рамки соцсетей и стать спикером

Кроме того, у спикерства есть и другие плюсы.

  1. Вы неизбежно прокачаете свою экспертность.

  2. Обзаведетесь полезными связями и контактами.

  3. Выйдете из своего информационного пузыря и покажете себя новым людям.

  4. Обретете новые навыки и прокачаетесь в публичных выступлениях.

  5. Возможно, найдете отличных специалистов себе в команду.

  6. Сами получите оффер в крутую компанию.

И главное — все это можно будет транслировать в соцсетях, то есть у вас будет масса инфоповодов.

Форматы публичных выступлений

По большому счету, формата два: онлайн и офлайн. Офлайн — это любые мероприятия, бизнес-завтраки, воркшопы, конференции и прочее. В онлайне вы можете вещать по-разному: вести вебинары в режиме реального времени или, например, записать курс обучающих видео для образовательной платформы.

У каждого формата свои преимущества. На сцене перед живыми людьми вы можете больше нервничать, зато вам будет проще управлять их вниманием. Здесь больше точек соприкосновения: можно отвлечься и поболтать со зрителями, подарить самому активному подарок и даже обняться с кем-нибудь. Вас проще услышать, понять и запомнить. Если ваша задача — продать услугу, определенно лучше выступать на реальной сцене.

В онлайн-режиме будет не так волнительно, плюс видео того же вебинара может остаться в открытом доступе, а это контент, который будет ранжироваться в сети. Однако так сложнее взаимодействовать с аудиторией: вы будете ограничены в действиях и не сможете увидеть, слушают ли вас или уже залипают в телефон.

Крутой и актуальный сейчас онлайн-формат — это подкасты. Если есть возможность поучаствовать, пробуйте! Только сначала посмотрите другие выпуски и обратите внимание на ведущего подкаста, чтобы подготовиться: если он серьезный душнила, то и вы можете опуститься на его душный уровень. Подумайте, надо ли оно вам.

Можно ли обойтись без выступлений

Можно развивать личный бренд без спикерства, но так вы упускаете большой пласт релевантной аудитории, знакомства и возможности роста. Кого с большей вероятностью позовут в штат: человека, который со сцены продавал услугу, или «того блогера с 100500 подписчиками и 4-мя комментариями под постом»?

Если хотите обойтись без публичных выступлений, будьте готовы к нескольким «но»:

  1. Некоторые каналы не так эффективны, как простой выход на сцену. Никто не понимает, как работает система ранжирования на VC или Sostav, и нет гарантии, что вашу статью там увидят. Тот же Telegram могут заблокировать, и вот уже будет не так весело включать VPN каждый раз, чтобы прочитать пост какого-либо блогера.
  2. Конверсия в продажи в соцсетях и блогах будет ниже, чем на выступлении. Вовлеченность аудитории тоже будет ниже в моменте.
  3. Если вы хотите, чтобы о вас узнало больше людей, без спикерства не обойтись. Иначе вы рискуете остаться известным только в ограниченных кругах своих подписчиков.
Прокачиваем личный бренд: рассказываю, как выйти за рамки соцсетей и стать спикером

Как начать, если никогда не выступал

Об этом я могу говорить бесконечно… но зачем, если я уже рассказывал здесь о том, как стать спикером, а здесь — как подготовить крутое выступление =)

Запомните: спикерство — не магия для избранных. Это такой же набор навыков, которые можно развить, как и ведение соцсетей, к примеру. Вот несколько шагов, которые вы можете сделать прямо сейчас:

  1. Выпишите 5-6 тем, на которые вы можете говорить минимум час так, чтобы это было полезно и интересно.

  2. Определите, что вы можете продать быстро. Может быть, консультацию или аудит.

  3. Найдите что-то, что вы можете подарить просто так: книгу, чек-лист, тот же аудит.

  4. Подготовьте профайл спикера. Опишите в одном месте свои регалии, компетенции, опыт выступлений, сделайте хорошее фото.

  5. Заведите себе список мероприятий, на которых вы можете выступить. Регулярно обновляйте его.

  6. Подружитесь со спикерскими агентствами, они вам помогут, особенно в начале.

Поначалу будет трудно, но результат того стоит. У меня не было мощного личного бренда, когда я начал выступать, скорее наоборот — я строил свой личный бренд через выступления.

Прокачиваем личный бренд: рассказываю, как выйти за рамки соцсетей и стать спикером

Меня впервые позвали выступить в небольшом городе в маленьком коворкинге, тогда же я получил свой первый гонорар — обед и билет на обратную электричку. На следующий день я собрал список всех ивентов в диджитале, где я мог бы выступить, и написал всем 200 организаторам. Ответили мне человек 8, а выступил я на одном бизнес-завтраке. Тогда я понял, что хочу заниматься этим, и начал готовиться: формировать профайл спикера, мониторить ивенты и отправлять запросы на выступления.

Не обязательно ждать, пока вас позовут. Нашли интересный подкаст? Попроситесь туда! Хотите публикацию в СМИ? Напишите и предложите записать интервью. Я так и делал и однажды попал в подкаст к очень крутому тренеру по построению бизнес-структур. Было забавно видеть ряд видео в его канале: вице-президент сотового оператора, директор по развитию банка, Никита Прохоров, собственник авиакомпании… Со мной получился нестандартный выпуск про стартапы, веселый и не душный, который набрал больше всего просмотров!

Не время скромничать

Всегда считал, что скромность — удел тех, кому нечем гордиться. Но это же не про вас?

Пробуйте новые для себя форматы, получайте новые навыки и регалии. Быть на сцене круто! Так вы сможете принести больше пользы и стать еще более авторитетным экспертом.

Кстати, залетайте ко мне в Telegram, там я много рассказываю о личном бренде, делюсь полезной инфографикой и отрывками из новой книги.

33
Начать дискуссию