Как мы создали свой инструмент для 360-опросов и решили запустить его для всех

Всем привет, меня зовут Игорь, я люблю простоту и удобство в продуктах и сегодня расскажу как мы переделали подход к проведению 360-опросов у нас в компании.

Как мы создали свой инструмент для 360-опросов и решили запустить его для всех

Все началось с типичной задачи

Команда росла, мир менялся, многие перезжали, нам хотелось получать обратную связь и понимать, что команда чувствует себя хорошо. Мы начали изучать средства и методы анализа и натолкнулись на опрос 360 градусов.
Тогда мы пошли по пути наименьшего сопротивления и решили сделать все на гугл-формах. Это сработало, но было трудоемко. Тогда мы решили воспользоваться готовыми решениями

Но каждый раз сталкивались с рядом проблем:
- сложный интерфейс, недостаток гибкости
- опросы часто не соответствовали тому, что нам нужно

- после условно бесплатных форм стоимость была заоблачной
Все это натолкнуло нас на мысль, что есть и другое решение.

Мы решили создать свое решение для опросов:
- Оно отвечало бы нашим требованиям и было удобным для сотрудников.
- Мы бы избавились от растущих затрат на сторонние сервисы.
- Мы могли бы сделать процесс проще и понятнее

Диаграмма компетенций: оценка коллег VS самооценка
Диаграмма компетенций: оценка коллег VS самооценка

Для контекста: Что такое 360-опрос и зачем он нужен?

360-опрос — это метод обратной связи, при котором сотрудник получает оценки от своих коллег, подчиненных, руководителей, а также может выполнить самооценку. Этот формат позволяет взглянуть на эффективность работы со всех сторон, давая полный и сбалансированный взгляд на профессиональные навыки и поведенческие аспекты сотрудника.

Как мы создали свой инструмент для 360-опросов и решили запустить его для всех

Почему это важно? Такой подход помогает увидеть не только сильные стороны, но и выявить области, требующие внимания, что особенно полезно для улучшения командного взаимодействия и повышения общей продуктивности. 360-опрос — это способ получить честную, всестороннюю обратную связь, которая способствует росту и развитию как отдельного сотрудника, так и всей команды.

От идеи до продукта: как появился my360degree

Проект начался с подготовки опросника для нашей компании. Наш HR отдел вложил много времени в исследование существующих опросов, выбрал ключевые вопросы и адаптировал их под нашу корпоративную культуру. Продуктовая команда реализовала функционал с фокусом на простоту и прозрачность результатов как для HR, так и для сотрудников
Были баги, были трудности, были переделки.
Спустя месяц мы смогли прогнать первый тестовый опрос на небольшой команде

Ребятам из нашей компании продукт зашел. Отчеты получились простыми и лаконичными, это сократило время HR на анализ и время самих сотрудников на прохождение опросов.
Ну и самое главное - мы смогли через результаты транслировать реальное положение дел: что стоит улучшить, что и так прекрасно.
Спустя некоторое время и общения с ребятами из HR других компаний, мы поняли, что этот инструмент может быть полезен не только для нас, но и для других команд.

Так родился my360degree — простой и удобный инструмент для проведения 360-опросов, который избавляет от лишней суеты и упрощает процесс.

Лого нашего продукта
Лого нашего продукта

Как работают наши опросы?

Мы попробовали выбросить весь "шум" и оставить только то, что нужно:

  • Создание команд. Импортируем сотрудников (CSV или ручками)
  • Проверяем опросник - мы помогаем командам с тем, чтобы докрутить вопросы
  • Отправляем приглашение на опрос сотрудниками
  • Ждем, пока все сотрудники пройдут опросы
  • Получаем результаты в виде графиков и сводок из ответов

В среднем время прохождения опроса занимает 10-15 минут, все зависит от размера команд

Готовы услышать ваш фидбэк!

Му запустили этот продукт для команд, которые также ценят простоту и удобство. Если у вас команда и вы хотите провести 360-опрос, пишите нам на team@my360degree.ru — будем рады обсудить ваши задачи и помочь в настройке опроса.
Желаю вам продуктивного дня!

1111
33
6 комментариев

как объяснить боссу, что я как HR уже затрахался опрашивать сотрудников и мне нужна такая штучка для автоматизации? Ему-то норм, а я трачу кучу времени

2
1

Мне обычно помогало все это превратить в цифры

Средняя ЗП HR 100 000 рублей (для простоты расчета, но она наверное не ниже этой цифры),
1 час - 625рублей

Чтобы из гуглоформы собрать результаты команды из 8 человек
нужно будет точно потратить не меньше 2х часов на человека
То есть 16 часов минимум, если человек как машина будет с 100% фокусом работать

На деле это будет неделю скорее всего.
То есть это будет стоить не меньше 20 000р или 30часов для сотрудника.

Наш тул стоит 1600 на команду из 8 человек
HR может запустить опрос за час +-
И потратить максимум 10-20 минут на человека после, то есть 4 часа на все про все.

30 часов -> 4 часа
20 000р -> 1600р

Не считая время на общение с сотрудниками и объяснение результатов

Если HR нечем больше заниматься - то, наверное, это будет слабым аргументов

Поэтому эти 30 часов для руководства нужно объяснить как что-то очень ценное и то, что может быть потрачено на более сложные вещи

Как-то так

2

Интересное представление результатов, выглядит удобно! Думаю может быть полезно многим командам, кто делает такие опросы на гугл формах и тратит много времени на обработку

2

Гугл-формы вполне рабочее решение, но собирать результаты потом довольно долго для HR, также там нет никаких ремайндеров и прочих приятностей, которые мы добавили

Игорь, продукт выглядит перспективно! У меня такой вопрос, а как понять, что опросы 360 работают, дают какие-то конкретные улучшения в компетенциях сотрудников? Вот провели мы этот опрос. Да, субъективно, кто-то из сотрудников задумается, увидит свои слабые и сильные стороны. А в метрики это как перевести?

1

Опрос 360 обычно происходит каждые пол года/год.

Первый 360 это как срез в школе. Нужен чтобы понять текущую

Дальше задача HR сделать из этого какой-то понятный план для сотрудника, чтобы через пол года тот же опрос показал позитивную динамику.

Скажем на входе компетенция "Тайм-менеджмент" была оценена коллегами 2 из 5, через пол года она может быть 3, а потом и все 5.

Помимо оценок численных по компетенциям в опросе есть открытые вопросы. Ответы по ним доступны для сотрудника и HR.

Они также показывают динамику на повторном опросе: скажем коллеги могут отмечать, что "Иван очень открыт к новым задачам и сложностям", а через пол года те же коллеги отметить, что "Иван демотивирован задачами и не так открыт к взаимодействию ", это динамика, с которой тоже нужно работать

Спасибо за вопрос!

1