Лид, вайб и оркестрация - "новые" тренды управления в 2024 году

Я десять лет пишу статьи на тему управления и 4 года довольно серьёзно увлекаюсь социальными танцами. Кто бы мог подумать, что взаимодействие в танцевальной паре поможет под новым углом посмотреть на поведение руководителя и понять, какие ключевые навыки в нём определяют успех любой бизнес-команды.

Уверен, вы прочли дольку иронии в заголовке статьи – эти «новые» навыки, как и знания о них, совсем не новые, просто человечество как правило кладёт их «на другую полочку». Пусть это будет экспериментальный текст не только для вас, уважаемые читатели, но и для меня: ведь мне предстоит объяснить, как действует в менеджменте то, что работает в танце, а это, кажется, не так просто, с учётом того, что в танцах не очень-то много говорят.

Как я пришёл к этой идее

Итак, когда ты систематически работаешь над улучшением своей танцевальной компетенции, ты раскладываешь её на аспекты. Техника движения, взаимодействие с партнёршей, музыкальность, артистизм – вот классические категории оценки любого танцора. Как из этого вытащить что-то полезное для управленца?

Это проще, чем кажется. Техника движения – это про отдельно взятого тебя, насколько красиво, чётко и гармонично то, как ты выглядишь в процессе. Для управленца это, пожалуй, «культура регулярного менеджмента» - то, как часто ты забываешь обещания, опаздываешь на совещания, насколько чётко ставишь задачи. И хотя эти вещи важны, всё же, это не главное во взаимодействии с командой. Что же важно?

Остаётся танцевальное «ведение» - способность через корпус и конечности сообщить твоё намерение и дать партнёру его выполнить. Остаётся музыкальность – умение вступить в такт, вовремя начать движение или фигуру. Остаётся артистизм – навык создания приятной атмосферы в паре (= твоей команде). Об этом и поговорим.

Лид(ерство)

Лид – это способность руководителя поднять вопрос, «задать тему», инициировать процесс.

Ключевая вещь в лидерстве – способность чётко поставить цель, указать направление и конечную точку, куда вы хотите вас переместить.

При этом – и в танце, и в бизнесе – важно, чтобы это ведение было корректным и понятным. Если вы ведёте, допуская некорректность с вашей стороны, ваш партнёр или команда словит демотивацию. Если ведение противоречиво, разнонаправленно, вы как команда придёте не туда или не доберётесь до точки. Если ваши указания можно интерпретировать двояко или они противоречат друг другу, знайте, в танце у вас скорее всего будет «слабый неуверенный лид».

Ещё в искусстве ведения партнёра есть важный момент про предоставление пространства, про то, чтобы давать партнёру свободу. Невозможно, чтобы двое понимали одну и ту же вещь совершенно идентично, при этом можно договориться о цели в конкретный срок. Как ваш партнёр или ваша команда придёт туда, будет определяться их навыками, ваша же задача дать им пространство.

Здесь, как вы догадались, должно быть про делегирование. Но вы же уже читали про это, не так ли? Так что на вашей совести.

Вайб

Вайб – это способность создать подходящую атмосферу для того, чтобы твоя запущенная инициатива нашла своё воплощение, причём в заданные тобой сроки.

Здесь отлично действует личный пример и ассертивность. Невозможно результативно запустить кампанию активных продаж на новом для компании рынке, если все боятся звонить, и лидер команды продаж не демонстрирует сам, как это делается и каково ему самому, когда он общается с незнакомыми клиентами.

Если вы управленец, а не танцор, то Вайб – это не про натянутую улыбку, а про вашу искреннюю уверенность в успехе, которая передаётся через ваши слова и действия к вашей команде.

Оркестрация

Оркестрацией я называю разновидность координации, когда руководитель, словно дирижёр, умеет вовремя подключать нужных членов команды к нужным процессам.

Для оркестрации критическим является чувство момента и вообще отношение руководителя со Временем, его некое «чувство ритма по жизни». Хорошая оркестрация имеет место тогда, когда лидер хорошо чувствует, когда и кого нужно о чём попросить.

Синергия Л-В-О

В реальном процессе управления циклы лидов и вайбов происходят или, по крайней мере, должны происходить, при каждом оркестрирующем движении.

Предположим: вы запускаете новую рекламную кампанию под новую версию вашего продукта. Вы встречаетесь с вашей командой, задаёте лид, озвучивая цель. Команда запускает свои рабочие процессы, вы же отслеживаете динамику. Вот, пришло время помочь отделу маркетинга лучше настроить рекламный кабинет. Вы даёте лид в этот момент и добавляете вайба. Затем вы запустили рекламную кампанию, и результаты так себе. Самое время для вас как руководителя подключать аналитиков, чтобы те улучшали результат. Вы снова даёте лид аналитику и подкрепляете это вайбом. И так вы «танцуете» с вашей командой всю эту рекламную кампанию.

Музыка – удивительная вещь. Она имеет свои законы и поэтому может многому научить. В каждом из нас дремлет как танцор, так и руководитель. Нет предела совершенству и руководителя, и танцора. В каком-то смысле, наша жизнь – это музыкальная композиция с прелюдией, основной частью и кодой. Так почему же не применять законы музыки в жизни?

А что вы думаете об этой теме? Какая из трёх функций самая важная?

Лид, вайб и оркестрация - "новые" тренды управления в 2024 году
11
2 комментария

можно по -русски, чё забыли родной язык?

Ответить

Наталия, минус вайб

Ответить