18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Личный опыт
Olga Nikitina

Правила хорошего касдева

(продолжение серии моих постов про касдев) Большая часть стартапов не доживает до масштабирования, потому что создает продукт, который никому не нужен. Именно поэтому нужен касдев или customer development. 20 мин хорошего касдева заменяет 10 часов программирования.

В стартапе все начинается с 3х вещей:

1. вы предполагаете, что у вашего потенциального клиента есть боль

2. вы предполагаете, что ваше решение эту боль решает

3. выбираете потенциального клиента, ищете каналы, где его найти и делаете касдев.

Если у человека есть боль - все время развязываются шнурки, но он никак эту проблему не решает, задумайтесь, нужен ли ему ваш стартап по не развязывающимися шнуркам? Сколько он тратит денег на такое решение? 10 рублей, а ваш продукт будет стоить 10 тыс руб, будут ли у вас клиенты? Сможете ли вы составить конкуренцию продукту со стоимостью 10 руб?

Итак, вы пытаетесь понять, а) есть ли боль, б) пытается ли человек эту боль решить, с) сколько денег он тратит на решение этой проблемы. Вы хотите знать все про его прошлый опыт, не что бы он сделал, если бы, а что он делала в реалии в прошлом.

Как задавать вопросы?

1! Они должны быть открытыми: расскажите о своем опыте со шнурками?

2! Они должны спрашивать о прошлом опыте клиента. Как вы раньше решали эту проблему?

3! Касдев, это не продажи - удержите себя от возможности тут же впарить свой продукт. Ваша задача - слушать и услышать, есть ли боль и как она сейчас решается. 90% времени говорит ваш собеседник, 10% - вы.

Опыт клиента может начинаться сильно раньше, чем в момент завязывания шнурков. Поэтому лучше начать с того, как ваш клиент начал день и плавно перейти к шнуркам. Вы узнаете много инсайтов, которые могут повлиять на ваше решение делать/не делать продукт/делать его по-другому.

Читайте 2 лучших книги об этом: Спроси маму и Бережливый стартап (lean start-up)

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Eldos Orozobekov

Что я только что прочитал?

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Viklov

Ну типо если шнурки не можешь завязывать купи шлепки за 10 рублей, но тогда кроссы на липучках за 10000 уже никому не нужны. Короче надо шлепки производить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Olga Nikitina

в точку! :-)

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Знаменитости и платные подписки расширят аудиторию Instagram

Запущено тестирование функции платных подписок в Instagram. Тестирование проводится в США и на него отведено несколько месяцев.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
null