Переговоры с крупной китайской компанией были самыми сложными и неприятными в моей жизни. После первого обсуждения мы понимали, что клиент только заходит на рынок России, поэтому важно завоевать внимание и лояльность аудитории. Мы предложили рекламу на ТВ. Клиент ответил отказом, объяснив это тем, что в Китае ТВ уже никто не смотрит, рекламу в журналах не покупают, и только пиар доказал свою эффективность.
Итоговый запрос от клиента включал несколько пресс-туров на завод, тест-драйв для журналистов и блогеров, SMM по три поста в день, при этом разный контент для каждой соцсети, масштабный SERM. Когда клиент увидел смету, то стал жестко с нами торговаться, а потом и вовсе оставил только SMM-постинг по 1 тексту в день, SERM в соцсетях. На финальной стадии, перед подписанием договора, выяснилось, что клиент хочет привязать KPI проекта к продажам их товаров. А это без контроля всей воронки продаж нереально. В итоге, после долгих обсуждений и объяснений с нашей стороны нереальности запросов, мы все-таки договорились и подписали контракт. Но такая же хитрая модель поведения у клиента осталась и в процессе нашего сотрудничества.
А ещё можно почитать / послушать книгу "Сакура и дуб" Всеволода Владимировича Овчинникова. Очень рекомендую.
Про китайцев еще можно добавить, что они ооочень доолго принимают решения и завести сотрудничество с новыми партнерами очень нелегко.