С любовью от продактов продактам: как эффективно организовать клиентский митап

Привет! Меня зовут Лиза, в Yandex.Cloud я развиваю программу акселерации для разработчиков цифровых сервисов. Моя задача – искать крутые компании на рынке, доводить их до регистрации в программе, сопровождать в процессе онбординга и конвертировать в платных пользователей. В этом мне и моей команде также помогают митапы.

Откуда возникла идея сделать product митап

Программа Yandex Cloud Boost создана для компаний, которые разрабатывают и развивают собственные цифровые продукты. Несмотря на то, что основная аудитория Yandex.Cloud – технические специалисты, с продакт-менеджерами и продакт-оунерами мы также работаем постоянно.

К тому же, нам мало быть просто yet another cloud provider – мы стремимся быть партнером, которому доверяют не только в вопросах облачных вычислений и новейших технологий.

Так совпало, что в прошлом году я поучаствовала в двух крупнейших продуктовых конференциях в Москве: Epic Growth и Product Fest. Созрела идея: почему бы нам самим не сделать продуктовую конференцию? Ведь Облако – часть экосистемы Яндекса, компании, в которой много крутых продактов, способных поделиться своим опытом с комьюнити. Мы сами и наши клиенты создаем сложные и интересные продукты, поэтому есть что рассказать и о взлетах, и о падениях.

На каких китах стоял наш первый Yet another meetup для продактов #1

На май мы запланировали наш первый митап. Появились и первые вопросы. Кого пригласить выступить? Как набрать аудиторию продактов? (аудиторию, с которой ранее мы не работали вообще).

Кит №1: спикеры

Мы не стали ограничивать себя какой-то определенной аудиторией продактов: позвали представителей крупных корпораций (СРО Алисы Андрея Законова, ex Вконтакте, менеджера по развитию ML-продуктов в Yandex.Cloud Никиту Ткачева), коллег из индустрии, которые работают и с онлайном, и офлайном (PO in Restaurants Додо Пицца Антона Савченкова), B2B-стартапы (основателя системы управления цифровыми активами Picvario Сергея Фомина). Таким образом, мы добились того, что митап заинтересовал тех, кто создает абсолютно разные продукты: и B2B, и B2C; зрелые корпорации и молодые стартапы; цифровые сервисы и сервисы в офлайне.

Кит №2: аудитория

Поскольку митап был первым, мы прибегли к всевозможным методам привлечения аудитории: платное digital-продвижение, бесплатные посты в тематических Telegram-каналах и даже пообещали промокод на Яндекс.Еду для всех пришедших. Забегая вперед скажу, что последнее было лишним: промокод тут же слили в паблик «Скидки в Москве», и им воспользовались совершенно сторонние люди. Нам это влетело в копеечку, но мы получили бесценный опыт и сделали выводы. А вот первые два канала сработали отлично: у нас было 1700+ регистраций и 2,5 тысячи просмотров на Youtube.

Мы проводили митап в период начала пандемии и локдауна, поэтому все происходило только в режиме онлайн. Каждому спикеру домой доставили микрофон и кольцевую лампу, чтобы зрителям было приятнее смотреть эфир. Поговорить мы решили о злободневных на тот момент темах:

  • как период турбулентности влияет на развитие продуктов;
  • как выйти из своей коробки и найти новые идеи в любой ситуации;
  • как поддерживать и развивать уже успешный продукт;
  • как организовать эффективную команду.

Также мы приготовили небольшой бонус от спикеров: подборка полезных ресурсов по теме управления продуктом. Мы получили довольно много положительных отзывов и поняли, что двигаемся в правильном направлении. Через несколько месяцев мы сделали второй митап.

Продолжение приключений промокода: Yet another meetup для продактов #2

При подготовке июльского митапа мы решили учесть предыдущие ошибки: промокод на Яндекс.Еду мы выдавали в конце митапа самым стойким и верным слушателям – предположили, что это отсечет тех, кто пришел послушать митап только ради халявы. Но не тут-то было, как вы уже могли догадаться: промокод снова утек, но мы довольно быстро это отследили и прекратили его действие.

Выбирая спикеров для второго митапа, мы сохранили логику первого мероприятия: приглашали и крупные компании, и малый бизнес, и стартапы. Аудитория расширилась: пришли и студенты топовых университетов, и продакты нефтедобывающих корпораций. На этот митап даже зарегистрировался один царь-продакт!

К июлю уже сняли ограничения на передвижения по городу – мы смогли провести митап в нашем офисе. К тому же, доставлять оборудование спикерам уже не пришлось.

Поскольку пандемия сбавила обороты, мы решили не отставать от рынка и адаптировали темы под актуальную повестку:

  • как поменялся рынок и пользователь в последние три месяца;
  • подход Яндекса к созданию продуктов;
  • как слышать потребителя;
  • как сделать грамотный MVP;
  • как уменьшить отток пользователей и вернуть ушедших;
  • как выйти на другие рынки.

В итоге мы получили порядка 2,5 тысяч просмотров в онлайне и несколько регистраций в программу Yandex Cloud Boost.

Ждем на Yet another meetup для продактов #3

Сейчас мы готовим третий митап и, конечно, мы стараемся учесть все уроки, извлеченные из первых двух ивентов. У нас уже не будет промокодов – вместо этого мы заложили другую геймификацию (спойлер: самые внимательные слушатели без подарков не останутся). Решили также немного изменить формат вещания спикеров: половина докладов пройдет в формате интервью: мы сами заранее подготовим ряд вопросов и соберем интересные вопросы от зрителей (для этого мы сделали отдельное поле в регистрационной форме). Надеемся, что это позволит удержать еще больше слушателей в течение митапа и разнообразит подачу контента.

Если хотите узнать, как пройдет наш очередной митап, то смело регистрируйтесь. Вести митап буду снова я, так что увидимся лично, но пока что в онлайне. До встречи!

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории нашей команды, которые активно читают подписчики:

0
24 комментария
Написать комментарий...
Al Sark

Продакт, митап, а по русски можно? А то какой-то сурджик.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А ноутбук вы называете ЭВМ? Черт, машина тоже не русское слово

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Головой ударились? Т.е. руджин не отличаете от нормального русского языка?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Что такое «нормальный» русский язык? язык развивается постоянно и добавляет термины из языков стран с наибольшим прогрессом в экономике и культуре

Ответить
Развернуть ветку
Garry Galler

Иди учи матчасть - умник. Слово продакт в русском языке существует как продукт. Зачем еще одна калька?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Продукт это тоже заимствование

Ответить
Развернуть ветку
Garry Galler

Ты гений. Никто кроме тебя этого не знал. Ты понял иронию? Читай мой пост еще раз - на этот раз не как школота, а внимательно: з а ч е м е щ е о д н а к а л ь к а?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Продакт это человек, развивающий продукты. Название профессии пришло с Запада, это уже сложившаяся форма.

Ответить
Развернуть ветку
Garry Galler

Продакт-менеджер -  это еще можно назвать профессией. А просто продакт это тупо местечковый IT-сленг, который не входит в число официальных наименований профессий. Да и сама профессия в реестре проф. стандартов называется МЕНЕДЖЕР <ПРОДУКТОВ> В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.  P.S. Учи матчасть - не будь лапшой.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну да, не входит, на то это и живая речь, она отличается от официальной. Внезапно

Ответить
Развернуть ветку
Garry Galler

Живая (и полная речевых ошибок) речь должна оставаться там, где ей место - на улице или в личном общении. А vc.ru это СМИ (интернет-издание) и здесь нужно "фильтровать базар" по нормам русского языка и правилам принятым в СМИ. Использование сленга в СМИ никогда не было уместным, тем более с таким числом повторов, как будто в языке нет синонимов. 

P.S.: продакт-оунер - такого вообще нет в языке. Неужели сложно было написать английское слово английскими же буквами? Тогда никаких претензий к словоупотреблению бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Продакт - укороченная версия продакт-менеджера, а не сленг. Эта статья - статья компании в блогах VC, а не редакционная. Да и если бы редакционная - это VC, а не канал Культура

Ответить
Развернуть ветку
Garry Galler

"укороченная версия продакт-менеджера"
Кто сказал? Ответ не принимается. Попробуй еще раз.

"Это VC, а не канал Культура"
БезКультура?
Печально...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elizaveta Knyazeva

Можно конечно :) Мероприятие для менеджеров продукта. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

совещание

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Ну хоть кто-то понимает, как надо писать, а не изображать из себя папуасов.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

митап это туса. совещание это митинг

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

туса это встреча
митинг это подсудно

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Что значит слово "Кит" - там, где перечисления Кит№1 и Кит№2?

Ответить
Развернуть ветку
Yandex Cloud
Автор

Обыграли устойчивое "три кита", только в нашем случае их два получилось:)

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

А, теперь понятно. А то я думала, что это термин какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

как же в Яндексе всё любят обыгрывать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

Омагад

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daria Sheyn

Судя по комментариям, статью читала не ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null