{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Ниша в работе с пенсионерами, которая есть во Франции, но которую я не нашёл у нас

Я веду канал о корпоративной культуре «Коркуль», а в свободное от канала время являюсь основателем и CEO AcademyOcean — первой адаптивной LMS для корпоративного обучения :)

Владимир Поло
Основатель AcademyOcean

Хочу рассказать историю одного нашего французского клиента, который решил запустить "Академию пенсионерства"

2016 год (предыстория)

Всё началось четыре с половиной года назад. Тогда ещё не существовал AcademyOcean, и нам в Netpeak Group понадобился инструмент для обучения сотрудников и клиентов.

Я изучил существующие на тот момент систем управления обучением, но ни одна из них не закрыла наши задачи. Некоторые из них не подходили для задач бизнеса (имели функционал дневников, домашних заданий и другие вещи для школ и университетов), другая же часть имела устаревший интерфейс 10-ти и 15-ти летней давности.

Поэтому мы решили создать свой движок Академии. Первая версия заняла несколько месяцев. И почти сразу после запуска мы начали получать вопросы от наших клиентов и партнёров в стиле “О, а на чём это вы построили этот корпоративный университет? Мы тоже хотим сделать подобное для своей компании”. В итоге, после нескольких таких запросов, мы поняли, что надо было детальнее проанализировать эту нишу.

Дальше мы проверили гипотезу боем — пошли и напрямую спросили у наших потенциальных клиентов из США нужна ли им такая платформа и готовы ли они за это платить (как раз недавно мой партнёр Артём Бородатюк описал, как это работает).

После получения десятка положительных ответов, поняли, что создали что-то интересное. А спустя полгода упорной разработки появилась первая общедоступная версия AcademyOcean.

Сейчас AcademyOcean — это LMS платформа, с помощью которой компании запускают свои Корпоративные университеты. Причём как внутренние (онбординг и обучение сотрудников), так и внешние (обучение клиентов, партнеров и т.д).

Но запуская сервис для корпоративного обучения, я не предполагал, что через несколько лет к нам придет французская компания c очень необычным запросом.

2019 год

Это был конец 2019 года. К нам пришел запрос из Парижа. Барталамей, основатель французской компании Les Talents d’Alphonse, рассказал нам, что они уже давно создают онлайн-СМИ для пенсионеров Франции, которое читают более 60 тысяч человек.

И на Zoom-встрече он рассказал, что сейчас хочет создать академию для пенсионеров!

Он хотел помочь им найти себя после завершения карьеры, осваивать новые хобби и в целом оставаться в тонусе.

Он добавил, что их коллеги из Парижа очень рекомендовали ему AcademyOcean (для нас, кстати, Франция – один из основных рынков), поэтому он точно хотел бы попробовать построить эту академию на нашей платформе.

Идея воодушевила и меня, и всю нашу команду. Но мы предупредили Барталамея, что их кейс нестандартный – его сложно отнести к категории «корпоративное обучение».

На что получили ответ: «Нет-нет, у нас как раз корпоративное обучение пенсионеров». И когда мы услышали все детали, решили, что точно хотим в этом поучаствовать.

Французы нашли очень интересную нишу. Имея большой опыт работы с пенсионерами, они составили детальные курсы о том, как правильно выходить на пенсию. Это касалось «технических» деталей – как оформить счета, какие выплаты можно получать.

Но, помимо этой формальной части, они создали множество курсов о том:

  • как находить новые хобби;
  • где найти клубы по интересам;
  • как держать себя в форме;
  • как не унывать и оставаться энергичным и так далее.

Эти курсы они сделали платными. Но продают они их НЕ пенсионерам, а компаниям, в которых эти пенсионеры раньше работали.

Пример: представьте себе отечественный завод. Работники завода регулярно выходят на пенсию. И завод решает закупить для них «курс пенсионерства». В итоге:

  • Сотрудники-пенсионеры довольны, потому что компания позаботилась о них даже после того, как они закончили карьеру.
  • Сотрудники, которым скоро предстоит выйти на пенсию, тоже довольны и лояльны к компании, так как знают, что о них тоже позаботятся.
  • Компания довольна, потому что она не только создает дополнительные «плюшки» для своих сотрудников, но и выполняет социальную миссию.

Вот именно такую систему и организовал Барталамей с командой для компаний из Франции.

И кстати, для AcademyOcean как для продукта этот клиент стал не только вдохновляющим кейсом, но и двумя очень интересными вызовами:

Вызов 1 – пользователи-пенсионеры

Основные пользователи «Академии пенсионерства» – это очень взрослые люди. Не все они хорошо подкованы технически. Поэтому нам было важно получить от них обратную связь.

И к счастью, движок и UI/UX обучающего портала академии прошли проверку пенсионерами. Наш французский клиент получает хорошую обратную связь, пенсионеры проходят обучение с разных устройств и могут легко разобраться в академии.

Вызов 2 – персонализация контента

В процессе работы оказалось, что пенсионеры из разных городов Франции довольно сильно отличаются друг от друга. По стажу работы, выплатам и доступным активностям в городе.

И через несколько месяцев работы Барталамей попросил нас помочь им «персонализировать» курсы. И после плотной работы над этой задачей у нас родились функции, которые теперь помогают не только французам, но и всем другим нашим клиентам.

А именно:

  • «Переменные»

Эта функция позволяет персонализировать контент, подставляя в него различные параметры. Похоже на то, как вы получаете на почту рассылки с вашим именем в тексте. Только в нашем случае переменные могут быть любыми.

  • «Динамический контент»

У нас получилась функция, которая стала уникальной для всей индустрии онлайн-обучения. Ее суть в том, что один и тот же курс два разных ученика могут видеть по-разному. Например, если об ученике известно, что он из Санкт-Петербурга, то ему станет доступен контент, который недоступен жителям других городов.

Таких параметров может быть сколько угодно, они могут автоматически подтягиваться из CRM- или HR-систем. Или даже формироваться благодаря ответам учеников на тесты в самой академии.

По сути, благодаря «динамическому контенту» курс каждый раз собирается под потребности каждого конкретного ученика.

Вот такая история, в которой одесситы помогают французам обучать пенсионеров.

А французы натолкнули одесситов на создание новых возможностей для корпоративного обучения.

Если вы подумываете о корпоративном обучении, можете почитать, как это уже реализовывают в Австрии, Польше и Украине. Или запросить персональное демо на нашем сайте. И наша команда расскажет, как внедрить автоматизированное обучение в вашей компании.

Надеюсь, и в СНГ когда-то появится академия, в которой пенсионерам будут рассказывать, как находить новые хобби и максимально долго оставаться активными членами общества 🙂

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Трудно поспорить.
Но, кстати, французы рассказывали, что там в Академии много общих вещей, не привязанных к деньгам. О том, как находить новые хобби, о том, как заниматься минимальный спортом и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

ха) он же спорт, он же бизнес, он же хобби) значит нужна Академия Огородника.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Такие есть ужо. В отделениях Почты России по весне им впаривают журналы всякие "Сад и Огород", календари Огородника и прочее.
Интернетам этим вашим старики не доверят ни в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Это временно. К сожалению, или к счастью. Тут чуть ниже писали интересный коммент про "пенсионеры — это будущий тренд". Если для текущих пенсионеров, возможно, это сложно, то через N лет это кардинально изменится. В Москве, N = 10. В регионах, может быть чуть дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Это вот да. Если кто желает заранее закинуть удочки на 20-30 лет вперёд и окучить аудиторию, тот и на коне потом будет.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

и брать плату солеными огурцами

Ответить
Развернуть ветку
Elen Schur

Лет 8 назад в тизерной рекламе очень неплохо продавались диски с курсом как правильно выращивать картошку. так что ниша вполне себе ок

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

хватит жить шаблонами 20-ти летней давности.
Огород это неизбежность для  жителей пеРеФери, а не попадающих в категорию пенсионеры.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

В принципе, наши пенсионеры тоже имеют хобби - рукоделие, огород и т.д. 
"компания позаботилась о них даже после того, как они закончили карьеру.
Вот это полезно, интересно, как позаботились - устроили на работу?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда