{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ниша в работе с пенсионерами, которая есть во Франции, но которую я не нашёл у нас

Я веду канал о корпоративной культуре «Коркуль», а в свободное от канала время являюсь основателем и CEO AcademyOcean — первой адаптивной LMS для корпоративного обучения :)

Владимир Поло
Основатель AcademyOcean

Хочу рассказать историю одного нашего французского клиента, который решил запустить "Академию пенсионерства"

2016 год (предыстория)

Всё началось четыре с половиной года назад. Тогда ещё не существовал AcademyOcean, и нам в Netpeak Group понадобился инструмент для обучения сотрудников и клиентов.

Я изучил существующие на тот момент систем управления обучением, но ни одна из них не закрыла наши задачи. Некоторые из них не подходили для задач бизнеса (имели функционал дневников, домашних заданий и другие вещи для школ и университетов), другая же часть имела устаревший интерфейс 10-ти и 15-ти летней давности.

Поэтому мы решили создать свой движок Академии. Первая версия заняла несколько месяцев. И почти сразу после запуска мы начали получать вопросы от наших клиентов и партнёров в стиле “О, а на чём это вы построили этот корпоративный университет? Мы тоже хотим сделать подобное для своей компании”. В итоге, после нескольких таких запросов, мы поняли, что надо было детальнее проанализировать эту нишу.

Дальше мы проверили гипотезу боем — пошли и напрямую спросили у наших потенциальных клиентов из США нужна ли им такая платформа и готовы ли они за это платить (как раз недавно мой партнёр Артём Бородатюк описал, как это работает).

После получения десятка положительных ответов, поняли, что создали что-то интересное. А спустя полгода упорной разработки появилась первая общедоступная версия AcademyOcean.

Сейчас AcademyOcean — это LMS платформа, с помощью которой компании запускают свои Корпоративные университеты. Причём как внутренние (онбординг и обучение сотрудников), так и внешние (обучение клиентов, партнеров и т.д).

Но запуская сервис для корпоративного обучения, я не предполагал, что через несколько лет к нам придет французская компания c очень необычным запросом.

2019 год

Это был конец 2019 года. К нам пришел запрос из Парижа. Барталамей, основатель французской компании Les Talents d’Alphonse, рассказал нам, что они уже давно создают онлайн-СМИ для пенсионеров Франции, которое читают более 60 тысяч человек.

И на Zoom-встрече он рассказал, что сейчас хочет создать академию для пенсионеров!

Он хотел помочь им найти себя после завершения карьеры, осваивать новые хобби и в целом оставаться в тонусе.

Он добавил, что их коллеги из Парижа очень рекомендовали ему AcademyOcean (для нас, кстати, Франция – один из основных рынков), поэтому он точно хотел бы попробовать построить эту академию на нашей платформе.

Идея воодушевила и меня, и всю нашу команду. Но мы предупредили Барталамея, что их кейс нестандартный – его сложно отнести к категории «корпоративное обучение».

На что получили ответ: «Нет-нет, у нас как раз корпоративное обучение пенсионеров». И когда мы услышали все детали, решили, что точно хотим в этом поучаствовать.

Французы нашли очень интересную нишу. Имея большой опыт работы с пенсионерами, они составили детальные курсы о том, как правильно выходить на пенсию. Это касалось «технических» деталей – как оформить счета, какие выплаты можно получать.

Но, помимо этой формальной части, они создали множество курсов о том:

  • как находить новые хобби;
  • где найти клубы по интересам;
  • как держать себя в форме;
  • как не унывать и оставаться энергичным и так далее.

Эти курсы они сделали платными. Но продают они их НЕ пенсионерам, а компаниям, в которых эти пенсионеры раньше работали.

Пример: представьте себе отечественный завод. Работники завода регулярно выходят на пенсию. И завод решает закупить для них «курс пенсионерства». В итоге:

  • Сотрудники-пенсионеры довольны, потому что компания позаботилась о них даже после того, как они закончили карьеру.
  • Сотрудники, которым скоро предстоит выйти на пенсию, тоже довольны и лояльны к компании, так как знают, что о них тоже позаботятся.
  • Компания довольна, потому что она не только создает дополнительные «плюшки» для своих сотрудников, но и выполняет социальную миссию.

Вот именно такую систему и организовал Барталамей с командой для компаний из Франции.

И кстати, для AcademyOcean как для продукта этот клиент стал не только вдохновляющим кейсом, но и двумя очень интересными вызовами:

Вызов 1 – пользователи-пенсионеры

Основные пользователи «Академии пенсионерства» – это очень взрослые люди. Не все они хорошо подкованы технически. Поэтому нам было важно получить от них обратную связь.

И к счастью, движок и UI/UX обучающего портала академии прошли проверку пенсионерами. Наш французский клиент получает хорошую обратную связь, пенсионеры проходят обучение с разных устройств и могут легко разобраться в академии.

Вызов 2 – персонализация контента

В процессе работы оказалось, что пенсионеры из разных городов Франции довольно сильно отличаются друг от друга. По стажу работы, выплатам и доступным активностям в городе.

И через несколько месяцев работы Барталамей попросил нас помочь им «персонализировать» курсы. И после плотной работы над этой задачей у нас родились функции, которые теперь помогают не только французам, но и всем другим нашим клиентам.

А именно:

  • «Переменные»

Эта функция позволяет персонализировать контент, подставляя в него различные параметры. Похоже на то, как вы получаете на почту рассылки с вашим именем в тексте. Только в нашем случае переменные могут быть любыми.

  • «Динамический контент»

У нас получилась функция, которая стала уникальной для всей индустрии онлайн-обучения. Ее суть в том, что один и тот же курс два разных ученика могут видеть по-разному. Например, если об ученике известно, что он из Санкт-Петербурга, то ему станет доступен контент, который недоступен жителям других городов.

Таких параметров может быть сколько угодно, они могут автоматически подтягиваться из CRM- или HR-систем. Или даже формироваться благодаря ответам учеников на тесты в самой академии.

По сути, благодаря «динамическому контенту» курс каждый раз собирается под потребности каждого конкретного ученика.

Вот такая история, в которой одесситы помогают французам обучать пенсионеров.

А французы натолкнули одесситов на создание новых возможностей для корпоративного обучения.

Если вы подумываете о корпоративном обучении, можете почитать, как это уже реализовывают в Австрии, Польше и Украине. Или запросить персональное демо на нашем сайте. И наша команда расскажет, как внедрить автоматизированное обучение в вашей компании.

Надеюсь, и в СНГ когда-то появится академия, в которой пенсионерам будут рассказывать, как находить новые хобби и максимально долго оставаться активными членами общества 🙂

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

ты не понял это инфоцыгане)

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда