Продуктовые сказки: почему я запускаю подкаст для продактов в формате русских былин

Рассказываю, как совместил фреймворки, вызовы продукт-менеджмента и фольклор, чтобы помочь сообществу не потеряться в «дремучих лесах интерфейсов» и создал Продуктовые сказки.

Подкаст "Продуктовые сказки"
Подкаст "Продуктовые сказки"

В продуктовой работе постоянно сталкиваешься с парадоксом: с одной стороны — обилие строгих фреймворков и «идеальных» методологий, с другой — хаотичная реальность, где нужно договариваться, импровизировать и искать неочевидные пути. Эта дихотомия натолкнула меня на создание проекта, который, надеюсь, поможет продактам и не только, взглянуть на свои задачи под новым углом.

Рассказываю, что это и зачем.

От идеи к концепции: почему именно сказки?

Пару месяцев назад, во время активной работы над продуктовым клубом SuperVision, я задумался о том, как можно сделать что-то по-настоящему полезное и нетривиальное для сообщества. Захотелось уйти от формата сухих гайдов и бесконечных таблиц и показать применение инструментов в более живой и увлекательной форме.

Так родилась концепция «Продуктовых сказок». Её суть проста: взять практически полезные инструменты (те самые JTBD, RICE, Prioritization Matrix и другие) и поместить их в контекст русских сказок. Где: Продакт-менеджеры — это богатыри. Продуктовые вызовы и проблемы — это Змеи Горынычи, русалки и сложные задачи от царя. Фреймворки и методики — это волшебные артефакты и советы, которые помогают герою победить.

Вместо абстрактных «стейкхолдеров» и «юзеров» в сказках будут яркие персонажи, а вместо скучных кейсов — настоящие драмы с риском «потерять голову», в прямом и переносном смысле.

Что будет в подкасте и кому это будет полезно?

Каждый выпуск — это законченная история, построенная вокруг конкретной продуктовой проблемы. Вот как устроен формат:

  • Сказочная проблема вместо кейса: Разбираем реальные боли через призму сказок. Например, как убедить «царя-стейкхолдера» не рубить с плеча или как распутать клубок данных от «лешего-аналитика».
  • Четкий практический вывод: Обязательный элемент каждой серии — блок «Мораль сей сказки такова». В нем разберем, какой инструмент (например, JTBD, RICE, Prioritization Matrix) использовали герои и как его применить в продуктовой работе.
  • Широкая аудитория: Формат будет полезен не только продакт-менеджерам, но и всем, кто связан с созданием продукта: дизайнерам, аналитикам, менеджерам проектов и руководителям.

Что же будет в первом выпуске?

Релиз долго откладывался из-за шлифовки текстов, озвучки, звукового оформления и выкладки подкаста на платформы, но момент истины близок.

Первый выпуск выйдет в ближайшие время и начнётся по классическому канону:

В славном цифровом царстве-государстве, что раскинулось меж быстрых рек данных и дремучих лесов интерфейсов, служил верой-правдой удалой стрелец Иван…

Начало первой Продуктовой сказки

Где и как слушать?

Подкаст будет выходить в формате сериала, на всех популярных площадках для прослушивания - Яндекс.Музыка, Spotify, VK музыка и в плеере в Телеграм. Если вам интересно стать одним из первых слушателей и поддержать проект — подписывайтесь на канал Продуктовые сказки в Телеграм:

Там же будут появляться анонсы новых выпусков и дополнительные материалы.

Очень надеюсь, что этот эксперимент зайдёт продуктовому сообществу и поможет кому-то если не решить, то хотя бы иначе посмотреть на сложные продуктовые задачи.

👉 Канал Продуктовые сказки в ТГ https://t.me/productstale
👉 По всем вопросам пишите автору подкаста - Сергею Полякову @shenwell

UPD 30.09.2025

Первая серия уже доступна для прослушивания

1
Начать дискуссию