Бутиковый консалтинг. Ответы на вопросы и итоги

Бутиковый консалтинг. Ответы на вопросы и итоги

Данной статьёй, после некоторой паузы, руководители международной бутиковой консалтинговой компании VINT Consult Трофим Ерёменко и Тимофей Поломанный завершают авторский цикл статей о бутиковом консалтинге.

В предыдущих статьях, мы предлагали направить нам интересующие вопросы по теме бутикового консалтинга по адресу электронной почты. Мы ответили на все вопросы читателей лично. В этой статье, мы хотели дать ответы на 3 наиболее интересных вопроса, а также подвести итоги цикла статей.

Большое количество вопросов касалось причин того, почему при всей описанной привлекательности бутиковая модель пока что слаба распространена в сфере услуг. Дело в том, что это действительно так на сегодняшний день.

Однако, бутиковый способ работы набирает популярность как среди потребителей услуг, так и среди предпринимателей и лиц, ищущих трудоустройство. И всё потому, что данная модель соответствует укладу цифрового общества, нежели традиционной экономики.

Для бутиковой компании очень важно собрать грамотную команду, представителей своей ниши с наиболее высокими навыками. Именно в дигитальной среде этого возможно легко достичь. Существование инфраструктуры для удаленной работы позволяет искать специалистов во всех уголках мира и создавать команду, гармонично и совместно трудящуюся на благо клиента, при этом члены этой команды могут находиться физически в разных странах.

Как отмечалось ранее, бутиковая компания берется только за свою узкую сферу, а по непрофильным запросам предлагает релевантных партнёров. Ранее это было сложнореализуемой моделью. Но новые технологии упростили для бизнеса поиск партнёров и расширение сети.

Кроме того, до сих пор актуальными остаются небольшие монотонные услуги, за которые бутиковые компании просто не берутся, но с развитием искусственного интеллекта потребность в этих услугах будет удовлетворена без привлечения человеческого ресурса.

Важным вопросом, который ранее мы не освещали в статьях, нам показался вопрос рисков. Действительно бутиковый консалтинг имеет больше рисков нежели классический для учредителей консалтинговой компании. Отсутствие диверсификации и привязка качества к личной ответственности партнёров увеличивает ценность услуги, но и повышает ущерб от ошибки.

Последний вопрос, который мы хотели бы осветить, касается того: как начать свой бутиковый бизнес? Изучите рынок и найдите отрасли, в которых у вас есть скиллы. Это касается не только консалтинга. Любой бутиковый бизнес будет опираться на знания и навыки его создателей. Если вы знаете, как решить проблему вашего потенциального клиента, сформулируйте собственный продукт и научитесь правильно доносить ценность своей целевой аудитории.

Подводя итоги предыдущих статей, хотелось бы отметить следующие тезисы:

· Бутиковая модель – одна из форм работы предприятий в цифровом будущем.

· В бутиковой компании имеется небольшая команда и узкий профиль. Собственник лично участвует в оказании услуг.

· Бутиковый консалтинг не предлагает клиенту лишние услуги и отвечает за качество перед каждым клиентом. Есть стремление к долгосрочному сотрудничеству и персональная ответственность консультантов.

· Каждая услуга отличается кастомизированностью, то есть обладает гибкостью и возможностью обслужить потребность конкретного клиента.

· Данная модель удобна для клиентов, сотрудников, собственников и внешних партнёров.

Ознакомиться со статьями цикла вы можете по ссылкам:

22
Начать дискуссию