Итак, по большому счету такая продажа состоит из тех же этапов, что и любая другая. Разберемся с этапами, а ниже я расскажу про каждый этап подробнее.
Вам нужно:
1. Подготовить сам бизнес к продаже.
2. Оценить свой бизнес, с учетом его ценности и сложившейся рыночной практики.
3. Собрать информацию о вашем предложении в понятном для покупателя виде, разобраться с продающими смыслами и дать информацию о самом бизнесе, это называется — упаковка.
4. Запустить рекламную кампанию и показать ваше предложение потенциальным покупателям.
5. Провести первичные переговоры по телефону, чтобы выявить только тех, кто действительно заинтересован в покупке, среди брокеров и прочих посредников, неприятных личностей, просто интересующихся без денег, конкурентов-разведчиков, а также прочих любителей поговорить; это называется — квалификация.
6. Провести встречи-показы вашего бизнеса, чтобы правильно донести все смыслы и помочь покупателю принять решение.
7. Выйти на этап оформления сделки и понять, как ее провести безопасно для всех сторон.
Надо отдать должное - лить воду умеете мастерски. Впрочем, оно и понятно, как никак это ключевой навык в вашей работе
А в чем вода то? Прямая инструкция — берешь и делаешь.
4. «Покупатель работы» - это в 90% случаев покупатель франшизы. Иногда складывается впечатление, что франшиза придумана именно для тех ,кто за свои деньги хочет нанять себя же на работу, но именоваться "владельцем бизнеса"
"Убыток от продажи бизнеса, ниже объема затраченных на его запуск средств.
Это первый вид затрат, которые вам возможно придется понести при продаже бизнеса." - можете на русский перевести первое предложение? И каким образом убыток попал у вас в категорию затрат?
"Нормальный бюджет на настройку рекламной компании 5.000-20.000 рублей в месяц" - как называется кОмпания?
" У вас есть необходимая сумма, чтобы совершить эту покупку, если вас все устроит?" - вопрос в таком виде наталкивается на простой ответ - "А вы из налоговой или ФССП?"
Задача правильная - реализация так себе
"Если бизнес не соответсвует описанным в договоре критериям — вы возвращаете задаток" - продавец возвращает задаток в двойном размере, если сделка не состоялась по его вине или товар/услуга не соответствовал(а) требованиям/описанию в договоре задатка.
И еще много-много всего, что хорошо в теории, но слабо работает на практике.
1. Да, франшиза тоже решает эту задачу, согласен. Но, зачастую готовый бизнес приобретают для этого.
2. Спасибо, убрал, вы правы.
3. Спасибо, поправил.
4. Это нормальный вопрос, люди реагируют адекватно, как правило. Не всегда ответ прямой, но почти всегда понятный.
5. Вопрос в договоре задатка, но как правило так да.
Ну, я занимаюсь этим не первый год и на деле это работает так. Если что-то не работает — значит так было реализовано.
Спасибо за обратную связь, уважаю адекватную критику.
Он свои услуги продаёт!
Странные методы оценки у вас. DCF, мультипликаторы по аналогичным компаниям/сделкам - где вот это все?
тут затея явно в том, что бы обойтись безо профильного тяжеловесного мира "старых финансов" типа бигфошки. а соответственно, зайти с простыми инструментами для людей без соответствующего бекграунда...