Максим Ильяхов и его консультация за 100 К — стоит ли своих денег
Оказывается, на vc.ru уже два месяца висит мнение о том, что я зря потратил 99 000 ₽ на консультацию у автора «Пиши, сокращай». Что ж.
Преамбула: Максим Ильяхов, редактор и автор популярной книги по копирайтингу «Пиши, сокращай» предложил всем желающим купить у него двухчасовую консультацию за 99 000 ₽. Я с удовольствием приобрел ее для отдела СММ в Логомашине — мы делаем дизайн и обучаем дизайнеров.
Сегодня прочитал статью-мнение о том, что потратил деньги зря. Поэтому я хочу возмутиться (и похайпить) — надеюсь, вам будет любопытно прочесть. Возмущаться буду по пунктам, которые уловил из статьи.
«100 000 за консультацию — это дорого»
С одной стороны, 100К для бизнеса — это плюнуть и растереть.
С другой, для консультации «простого» редактора выглядит дороговато. Это не самый дорогой консалтинг на моей памяти, но обычно такие деньги платят не копирайтерам.
В случае Логомашины у нас есть конкретный запрос на улучшения в работе СММ, и если консультация к ним приведет, она окупится с первого же клиента и будет годами приносить прибыль.
Короче: если у вас бизнес и для вас это инвестиция, можно брать.
«Ильяхов инфоцыган, а вы — секта. Скоро квартиру перепишите на него»
По мне, пусть хоть цыган, хоть экстрасенс — у Максима в «Кинжале», например, налажен поток производства контента с офигенной вовлеченностью. И еще куча удачных кейсов.
Хочется узнать тонкости и секреты такого СММ и применить в нашей инсте (спойлер: узнали). А то заходишь на профиль бренда с 500К подписчиков, а там по десять лайков под постами — зачем вообще делать СММ если он не вовлекает.
«Вы оправдываете свою глупую покупку, чтобы не выглядеть дураками»
Может и так.
Если смотреть по факту, у нас в Инсте Логомашины 16 000 подписчиков. При этом у нас много постов по 1 000+ лайков, есть за 2 000 лайков, есть 700+ комментариев. Даже не погружаясь в ER, охваты и другие наши соцсети, это очень и очень хорошие цифры — не у всех брендов даже с 100К подписчиками такие показатели.
Связано ли это с консультацией у Максима — науке не известно. Что точно могу сказать — мы взяли у него систему работы над контентом, до которой сами бы дошли спустя месяцы проб и ошибок.
Хотя возможно во мне опять говорит «стокгольмский синдром» и Максим подсунул нам нерабочую схему для производства неинтересного подписчикам контента.
«100К можно потратить и получше, например бахнуть в таргетинг»
Бахайте куда считаете нужным, не вопрос.
Резюмирую
100К за «поболтать» с каким-то инфоцыганом — дорого и глупо.
Консультация за 100К, которая сэкономит команде время и в итоге принесет в десятки раз больше — надо быть дураком, чтобы не купить.
Подписывайтесь на мой канал в телеге и бахайте, куда считаете нужным!
Вопрос. ROI этой инвестиции? А, так вы чисто себя оправдываете.
Не все можно посчитать, не все нужно считать.
Просто без цифр ваш пост выглядит: «не, не мы не обосрались, это не дерьмо в штанах, а инвестиция».
Извините, за грубую аналогию.
Собственно охват и активность в соцсетях это не показатель. Знаю примеры, когда в ВК с группы на 100 человек, где ставили хорошо если один лайк, люди делали продаж на сотни тысяч, но есть примеры, когда с бешеной активностью, продаж не было вообще.
Так вроде так пост и должен выглядеть. Только трату 100К вряд ли можно отнести к разряду «обосрались».
Ну, почему же нельзя?
У меня как-то один знакомый 300 тысяч слил на рекламу по дурости. По вашей логике, это тоже нельзя отнести к «обосрались».
Если у друга миллионные прибыли, то не велика потеря.
Я вроде бы ясно написал «слил». Там не было ни одной заявки, не говоря уже о продажах.
Так и у вас, может быть у вас может быть до фига активностей, но продаж не будет.
Так и я вроде бы написал — если у друга миллионные прибыли, то слить 300К, это как сто рублей потерять, можно не обращать внимание.
Какая разница какие там прибыли?
Разница в том, что если прибыль 100К в месяц, то «слить» 300К — большая проблема. Чем больше обороты, тем меньшей проблемой это становится.
Мышление нищеброда. Люди, которые могут себе позволить слить 300 тысяч обычно как минимум с математикой в пределах двух классов церковно-приходской знакомы.
Я перестал понимать, о чем вы говорите.
Моя мысль вроде простая — размер беды зависит от масштаба бизнеса.
Вашу мысль про нищебродов и два класса я не понимаю.
Речь о том, что если вы ведете бизнес, то любые действия должны просчитываться. Неважно какой у вас масштаб.
Да, размер беды зависит от масштаба бизнеса, но в любом случае, мы или считаем деньги, или рано или поздно бизнес идет по ветру.
У вас же насколько понимаю это была не инвестиция, а трата на «хотелки». Кто-то проституток нанимает, кто-то пропивает сотку за выходные, вы вот за консультацию заплатили.
Ложное утверждение
Опровергните. Желательно на личном примере.
Вы так уверенно рассуждаете о успешном бизнесе и его принципах, аж умиляет)) у вас есть опыт построения успешного бизнес проекта или вы просто как зассаный алкаш в трениках после очередного литра пытаетесь учить тому, в чем ничего не понимаете? Извините за грубую аналогию.
Ща, литру допью и расскажу))))
Не все можно и нужно считать.
Это вполне себе инвестиция, но не такая крупная и не такая направленная, чтобы тратиться на подсчеты рои.
И не всё нужно писать на VC.ru☝