{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Максим Ильяхов и его консультация за 100 К — стоит ли своих денег

Оказывается, на vc.ru уже два месяца висит мнение о том, что я зря потратил 99 000 ₽ на консультацию у автора «Пиши, сокращай». Что ж.

Преамбула: Максим Ильяхов, редактор и автор популярной книги по копирайтингу «Пиши, сокращай» предложил всем желающим купить у него двухчасовую консультацию за 99 000 ₽. Я с удовольствием приобрел ее для отдела СММ в Логомашине — мы делаем дизайн и обучаем дизайнеров.

Сегодня прочитал статью-мнение о том, что потратил деньги зря. Поэтому я хочу возмутиться (и похайпить) — надеюсь, вам будет любопытно прочесть. Возмущаться буду по пунктам, которые уловил из статьи.

«100 000 за консультацию — это дорого»

С одной стороны, 100К для бизнеса — это плюнуть и растереть.

С другой, для консультации «простого» редактора выглядит дороговато. Это не самый дорогой консалтинг на моей памяти, но обычно такие деньги платят не копирайтерам.

В случае Логомашины у нас есть конкретный запрос на улучшения в работе СММ, и если консультация к ним приведет, она окупится с первого же клиента и будет годами приносить прибыль.

Короче: если у вас бизнес и для вас это инвестиция, можно брать.

«Ильяхов инфоцыган, а вы — секта. Скоро квартиру перепишите на него»

По мне, пусть хоть цыган, хоть экстрасенс — у Максима в «Кинжале», например, налажен поток производства контента с офигенной вовлеченностью. И еще куча удачных кейсов.

Хочется узнать тонкости и секреты такого СММ и применить в нашей инсте (спойлер: узнали). А то заходишь на профиль бренда с 500К подписчиков, а там по десять лайков под постами — зачем вообще делать СММ если он не вовлекает.

«Вы оправдываете свою глупую покупку, чтобы не выглядеть дураками»

Может и так.

Если смотреть по факту, у нас в Инсте Логомашины 16 000 подписчиков. При этом у нас много постов по 1 000+ лайков, есть за 2 000 лайков, есть 700+ комментариев. Даже не погружаясь в ER, охваты и другие наши соцсети, это очень и очень хорошие цифры — не у всех брендов даже с 100К подписчиками такие показатели.

Удачные посты из нашей инсты

Связано ли это с консультацией у Максима — науке не известно. Что точно могу сказать — мы взяли у него систему работы над контентом, до которой сами бы дошли спустя месяцы проб и ошибок.

Хотя возможно во мне опять говорит «стокгольмский синдром» и Максим подсунул нам нерабочую схему для производства неинтересного подписчикам контента.

«100К можно потратить и получше, например бахнуть в таргетинг»

Бахайте куда считаете нужным, не вопрос.

Резюмирую

100К за «поболтать» с каким-то инфоцыганом — дорого и глупо.

Консультация за 100К, которая сэкономит команде время и в итоге принесет в десятки раз больше — надо быть дураком, чтобы не купить.

Подписывайтесь на мой канал в телеге и бахайте, куда считаете нужным!

0
174 комментария
Написать комментарий...
Roman Tarasov

Вопрос. ROI этой инвестиции? А, так вы чисто себя оправдываете. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Не все можно посчитать, не все нужно считать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Просто без цифр ваш пост выглядит: «не, не мы не обосрались, это не дерьмо в штанах, а инвестиция».

Извините, за грубую аналогию.

Собственно охват и активность в соцсетях это не показатель. Знаю примеры, когда в ВК с группы на 100 человек, где ставили хорошо если один лайк, люди делали продаж на сотни тысяч, но есть примеры, когда с бешеной активностью, продаж не было вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Так вроде так пост и должен выглядеть. Только трату 100К вряд ли можно отнести к разряду «обосрались».

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, почему же нельзя?

У меня как-то один знакомый 300 тысяч слил на рекламу по дурости. По вашей логике, это тоже нельзя отнести к «обосрались».

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Если у друга миллионные прибыли, то не велика потеря.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я вроде бы ясно написал «слил». Там не было ни одной заявки, не говоря уже о продажах.

Так и у вас, может быть у вас может быть до фига активностей, но продаж не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Так и я вроде бы написал — если у друга миллионные прибыли, то слить 300К, это как сто рублей потерять, можно не обращать внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Какая разница какие там прибыли? 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Разница в том, что если прибыль 100К в месяц, то «слить» 300К — большая проблема. Чем больше обороты, тем меньшей проблемой это становится.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Мышление нищеброда. Люди, которые могут себе позволить слить 300 тысяч обычно как минимум с математикой в пределах двух классов церковно-приходской знакомы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Я перестал понимать, о чем вы говорите.
Моя мысль вроде простая — размер беды зависит от масштаба бизнеса.
Вашу мысль про нищебродов и два класса я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Речь о том, что если вы ведете бизнес, то любые действия должны просчитываться. Неважно какой у вас масштаб.

Да, размер беды зависит от масштаба бизнеса, но в любом случае, мы или считаем деньги, или рано или поздно бизнес идет по ветру.

У вас же насколько понимаю это была не инвестиция, а трата на «хотелки». Кто-то проституток нанимает, кто-то пропивает сотку за выходные, вы вот за консультацию заплатили.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum
что если вы ведете бизнес, то любые действия должны просчитываться.

Ложное утверждение

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Опровергните. Желательно на личном примере.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горелкин

Вы так уверенно рассуждаете о успешном бизнесе и его принципах, аж умиляет)) у вас есть опыт построения успешного бизнес проекта или вы просто как  зассаный алкаш в трениках после очередного литра пытаетесь учить тому, в чем ничего не понимаете? Извините за грубую аналогию. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ща, литру допью и расскажу)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Не все можно и нужно считать.

Это вполне себе инвестиция, но не такая крупная и не такая направленная, чтобы тратиться на подсчеты рои.

Ответить
Развернуть ветку
Erik Zehan

И не всё нужно писать на VC.ru☝

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда