В компании есть токсичный сотрудник, который не справляется с обязанностями и усложняет работу руководителя. И вот вы решили уволить его, причём сделали всё правильно: проанализировали результаты и поняли, что они вас не устраивают, а не основывались на личных ощущениях. Однако тут вступают в игру его сердобольные коллеги, которые просят не увольнять, ведь у сотрудника же трое детей, да и вообще он уже 5 лет работает в компании. В этом материале расскажу, как наконец расстаться с токсичным сотрудником и уладить его коллег-защитников.
Может руководителю стоит разобраться в причине токсичности работника? Может он токсичен по отношению к руководителю,
1. Если честно, не понимаю точно, что такое "токсичность". Неспособность выполнять свои обязанности по ДИ? Ну, так и надо тогда писать.
2. То есть, если руководитель "токсичен" он должен сам с собой разбираться? Но дело не в этом...
3. Статья - актуальна, хоть и поверхностна. Я с подобным сталкивался дважды. И сделал просто. Объявил отделу: "хотите так - лады. Показатели инвертируются. Если раньше премирование было 70/30 (70 - за личные показатели), то теперь будет наоборот".
И результаты резко отличались.
В первом случае - сотрудники выступили с коллективной докладной запиской типа "уберите ее нахрен". Во втором - поддержали престарелую весьма сотрудницу, помогли ей адаптироваться к новым системам и все начало идти хорошо. В обоих случаях я, разумеется, через пару месяцев вернул соотношение обратно.
Вот тут самое интересное другое. Когда... ммм... "токсичный" сотрудник брат/сват/племянница/друг детства/сокурсница и т.п. В данном случае я ничего сделать особо не смог. Синекура - да. Но это не системное решение.
В большинстве случаев люди обижаются на правду и в ответ обвиняют оппонента в токсичности. Обычно это означает, что они не способны анализировать какую-либо критику в свой адрес и использовать результаты анализа для личностного/профессионального роста. Если сотрудник не выполняет свои обязанности по ДИ, то сторона, обвиняющая его в токсичности, лишь укрепляет эту свою неспособность и компрометирует себя с профессиональной стороны.
Конечно, понимаю, что иногда звездюлей надо вставить, но все равно. По мне, лучше поговорить на чистоту— что, к чему и почему. А не просто с горячей головой ставить условия. Я не руководитель, но по своему опыту знаю, что такая позиция—" хотите так, лады" не всегда прокатывает и может сыграть против тебя же злую шутку. Сейчас такое время, что ещё чуть-чуть и мы вернёмся в каменный век в человеческих отношениях)
Может руководителю стоит разобраться в причине токсичности работника? Может он токсичен по отношению к руководителю, который с неплохой долей вероятности тот ещё жук, который и тянет компанию на дно и с пофигизмом относится к сотрудникам? Некоторые терпят, некоторые становятся токсичными по отношению к руководителю и к сожалению, все это переходит на других людей. А также понимая всю ситуацию, эти люди могут не иметь мотивацию, поэтому не справляются с работой. Статья не раскрыла некоторых аспектов ситуации.
Расскажите - таки, что значит "токсичный"?
Потому что, судя по тексту, речь идёт о некомпетентном сотруднике, а это вроде как разные слова.
Будь вместо руководителя, я бы подошёл к этому сотруднику и обговорил все проблемы и если он реально адекватный, то поймёт свои ошибки в целом и исправиться. Считаю, если он реально дорожит своей работой,то сделает всё,чтобы его не уволили.
и если он реально адекватныйа если нет?
поймёт свои ошибки в целом и исправитьсяэтого "понимания" хватает обычно на пару дней. Никто никогда не исправляется насовсем, кроме совсем уж молодых стажёров. Если сотрудник косячит - он и будет косячить. Придется его либо поставить туда где это не критично, либо прощаться.
И да, работа в компании - это многостороннее взаимодействие. Бывает так что человек в одной компании тухнет и превращается в токсичного ублюдка а в другой - расцветает. Это не значит что одна компания плохая а вторая хорошая. Это значит что они несовместимы. Это как в отношениях. И так же как в отношениях - ничего не поможет кроме смены партнера - и это почти всегда хороший выход и для компании и для сотрудника.