Когда заказчик сразу предоставляет ТЗ, бриф и референсы, он лапочка. Но, как вы догадываетесь, такое бывает крайне редко. Поэтому чаще всего задачи от клиента приходится вытаскивать клещами. И вот тогда в процессе выясняется, что помимо дизайна ему нужен еще и прототип, 6 адаптивных версий и баннеры для соцсетей. Некоторые клиенты просят еще и разработать лого, другие – собрать на основе сайта презентацию, третьи – придумать аватар для инстаграма. На все это у меня один ответ: «Конечно, любой каприз за ваши деньги».
ок
ок
Всегда когда клиент задает подобный вопрос, отвечаю в духе: сколько стоит сыр в магазине? И только потом уже объясняю из чего формируется цена, отталкиваясь от средних показателей своей работы, что бы клиента не ставить в тупик и дать более понятную обратную связь.
Раньше делал ставку на бюджет клиента, сколько он готов потратить, но потом понял, что данная стратегия не совсем уместна, так как многие хотят подешевле и не назовут реальную цифру. И здесь дело не в том, что бы как можно больше вытащит из клиента, а наоборот, работать не себе в убыток
Без маркетинга и ТЗ вообще нет смысла переваливать задачу на дизайнера. А также если нет менеджера проекта. Поэтому на мой взгляд дизайнер почти всегда должен будет либо отказаться от работы при отсутствии разных звеньев, либо чётко осознавать, что даже при всём старании не сможет качественно сделать то, что нужно заказчику.
Приятная статья, согласен полностью)
Лена, подскажите пожалуйста, какой у вас опыт работы дизайнером? Работы явно сильные и это видно
Спасибо)
Сложно сказать, думаю, около 10 лет уже наберется, если считать с первых попыток создания коммерческих баннеров, иллюстраций, элементов граф дизайна.
от 100.000₽ за проектА где по нормальным ценам спеца найти? :)