Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

«Мне нужен сайт интернет-магазина. Сколько будет стоить? В смысле, не можете сразу сказать?» – примерно так начинается половина моих диалогов с заказчиками. Поэтому я уже не выдержала и решила написать статью, почему я сразу не могу сказать точную цену. И буду скидывать ее всем в ответ на этот вопрос. Но сначала покажу вам.

А ответ на вопрос очень простой: потому что стоимость дизайна зависит от нескольких факторов. И сейчас я подробно расскажу, от каких.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

От количества задач

Когда заказчик сразу предоставляет ТЗ, бриф и референсы, он лапочка. Но, как вы догадываетесь, такое бывает крайне редко. Поэтому чаще всего задачи от клиента приходится вытаскивать клещами. И вот тогда в процессе выясняется, что помимо дизайна ему нужен еще и прототип, 6 адаптивных версий и баннеры для соцсетей. Некоторые клиенты просят еще и разработать лого, другие – собрать на основе сайта презентацию, третьи – придумать аватар для инстаграма. На все это у меня один ответ: «Конечно, любой каприз за ваши деньги».

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

От глубины проработки

Как я уже говорила в предыдущей статье, дизайнер – не маркетолог, не копирайтер и не верстальщик. Моя задача – это собрать удобный прототип и сделать красивый дизайн. Но часто бывает так, что клиент приходит без понимания своей целевой аудитории, УТП и вообще какой-либо концепции. У меня есть два варианта – послать клиента… дорабатывать, либо самой предложить помощь. У меня есть базовые навыки маркетинга, а также коллеги-маркетологи, копирайтеры и верстальщики. Они с удовольствием подключатся и помогут сделать проект с абсолютного нуля. Но опять же – никто из них (и я в том числе) не будет работать бесплатно.

От количества страниц сайта

Ну, это очевидный пункт – не буду здесь ничего расписывать. Одно дело, когда я делаю простой одностраничник, и другое – интернет-магазин с кучей внутренних страниц и сложной картой сайта.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

От сложности UX

Юзабилити – всему голова. До сих пор моим самым дорогим проектом остается CRM для банка, которая включала более 50 экранов. В плане дизайна там не было практически ничего, но в плане UX – десятки часов брейнштормов с моим коллегой UX-архитектором. Нам необходимо было запихнуть десятки графиков, схем, меню и другой информации в ограниченное количество экранов. Проект должен был быть понятным и наглядным – чтобы каждый работник банка с легкостью мог с ним взаимодействовать. На нас лежала ответственность за скорость и гибкость работы целого подразделения. Поэтому и цена за проект была соответствующая.

Так что, если вы хотите создать типовой лендинг, каких миллионы – это будет стоить одних денег. Если у вас в перспективе – разработка сложного интерфейса или сайта с богатым функционалом, то, соответственно, и стоить это будет дороже.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

От сложности дизайна

Естественно, дизайн никто не отменял. В моем портфолио есть и самые простые проекты, собранные из библиотек Фигмы, и сложные сайты с индивидуальными иллюстрациями и проработанной анимацией. Естественно, что стоимость вторых начинается от 120 000 руб. Что касается анимации – такие сайты стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных, т.к. обычно я визуализирую анимацию + выгружаю подробное ТЗ для верстальщика по ее реализации.

От дополнительных затрат

Возможно, вам захочется использовать платные шрифты. Или вы решите проиллюстрировать какой-либо раздел рисунками или инфографикой. Может, вам понравится фото, которое есть только на платном стоке. Все это дополнительные затраты. Конечно, я подскажу, как можно сделать дешевле, и где найти альтернативы, но я принципиально не работаю с пиратскими шрифтами и фото.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

От количества концепций и правок

Повторяла, повторяю и буду повторять: я делаю дизайн по утвержденной в ТЗ концепции. Понятие «Сделай красиво, а мы посмотрим» я прощаю только постоянным заказчикам, которые полностью доверяют моему опыту. Если изначально мы прописали в ТЗ лаконичность, минимализм и стилистику Apple, а затем захотели сделать все в радужных тонах и с пляшущими единорогами на фоне – это уже другая концепция. Если вы хотите «сразу всех посмотреть» и выбрать из нескольких концепций одну – все равно оплатить нужно будет все.

Так же и с правками. Я прописываю в договоре 2 итерации правок. Обычно, при четком ТЗ и понимании своих хотелок, мы с заказчиком приходим к консенсусу уже после первой итерации, а вторая наступает, если заказчик что-то забыл или решил вернуться к первоначальному варианту. Хотите по 10 раз подвигать туда-сюда заголовки и поиграть со шрифтами – пожалуйста, за 2500 руб/час.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта

Остались вопросы?

Конечно, остались. Давайте я отвечу на самые популярные.

  • Почему ты не считаешь цену по часам?

Это хорошее решение для рутинной или однообразной работы. В работе дизайнера есть более или менее интенсивные периоды. Например, в упомянутом проекте по CRM банка я могла потратить 2 часа на продумывание юзабилити одного экрана. И те же самые 2 часа я могу провести за подбором подходящих фото для сайта. Естественно, что вторая деятельность гораздо менее энергозатратна – и я не могу оценивать обе этих задачи одинаково.

У меня есть стандартные цены на типовые работы по веб-дизайну и коэффициенты, которые могут увеличить их стоимость.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта
  • А вот Вася делает дизайн магазина за 10 000 и за 3 дня. С анимацией и всем остальным.

Здесь есть 2 варианта. Либо Вася – новичок, и он делает такие анимации, что после них идет кровь из глаз. Либо он продает вам готовое шаблонное решение, на которое просто загружает ваши фото. И сделать такое решение вы можете сами, использовав подходящий шаблон в той же Тильде. Ну а если Вася на самом деле делает все так быстро и дешево, а при этом и качественно – пожалуйста, познакомьте меня с ним, такие дизайнеры нужны мне самой.

Бесценный дизайн, или Почему я сразу не могу назвать стоимость сайта
  • А если ты сделаешь дизайн, а нам не понравится – ты вернешь нам деньги?

А если вы пойдете стричься, и вам не понравится – вам вернут деньги? Вернут, в этих случаях:

  • Если вы хотели каре, а вам сделали стрижку под мальчика;
  • Если вас постригли явно некачественно – волосы торчат, их длина разная и т.д.;
  • Если вы можете четко и ясно сказать, что вам не нравится в стрижке, и чем она отличается от вашего желаемого результата.

Во всех других случаях – что-то не нравится, а поиграйте со стилем, не моя стрижка и т.д. – возврат средств не производится. Ведь вы четко обозначили свое желание, а возможно, еще и показали фото.

Естественно, как и у большинства опытных дизайнеров, у меня были прецеденты, где наши с клиентом взгляды разнились и мы принимали решение дальше не сотрудничать. Но – только при четком обосновании, почему мой дизайн не зашел. И, конечно, уже выполненная часть работ должна быть оплачена.

На этом все, жду ваши комментарии. И будет интересно услышать от моих коллег – а по каким критериям вы оцениваете свою работу?

Я - Лена, UX/UI дизайнер, делаю осмысленный дизайн стартапов, сложных продуктов (ERP/CRM/BPM), работаю с банками, застройщиками, фармой. От 2000₽/час, от 100.000₽ за проект. Некоторые работы можно посмотреть тут, заказать тут.

Недавно создала свой ТГ-канал, где буду делиться своим опытом и полезными фишками. Подписывайтесь, будет интересно!

Elena Nexman, UX/UI дизайнер
1616
17 комментариев

ок

4
Ответить

Всегда когда клиент задает подобный вопрос, отвечаю в духе: сколько стоит сыр в магазине? И только потом уже объясняю из чего формируется цена, отталкиваясь от средних показателей своей работы, что бы клиента не ставить в тупик и дать более понятную обратную связь.
Раньше делал ставку на бюджет клиента, сколько он готов потратить, но потом понял, что данная стратегия не совсем уместна, так как многие хотят подешевле и не назовут реальную цифру. И здесь дело не в том, что бы как можно больше вытащит из клиента, а наоборот, работать не себе в убыток

1
Ответить

Без маркетинга и ТЗ вообще нет смысла переваливать задачу на дизайнера. А также если нет менеджера проекта. Поэтому на мой взгляд дизайнер почти всегда должен будет либо отказаться от работы при отсутствии разных звеньев, либо чётко осознавать, что даже при всём старании не сможет качественно сделать то, что нужно заказчику.

1
Ответить

Приятная статья, согласен полностью)
Лена, подскажите пожалуйста, какой у вас опыт работы дизайнером? Работы явно сильные и это видно

Ответить

Спасибо)
Сложно сказать, думаю, около 10 лет уже наберется, если считать с первых попыток создания коммерческих баннеров, иллюстраций, элементов граф дизайна.

Ответить

от 100.000₽ за проектА где по нормальным ценам спеца найти? :)

Ответить