Артем, я согласен с тем, что клиентоориентированность и клиентоцентричность разные понятия и, соответственно, будут вызывать разные действия. Однако эта разница сначала будет фиксироваться через определения этих слов.
Свои формулировки Вы дали. По клиентоцентричности. "Клиентоцентричность – это закрытие максимального количества задач клиента и выход на новый уровень ценности вашего продукта."
Означает ли эта формулировка, что клиент хочет получить решение этих задач? Если Да, то в чем принципиальное отличие от клиентоориентированности, потому в его определении тоже входит слово "хочет"? "вы делаете все, что хочет клиент")
Александр, спасибо за вопрос. Весь фокус в выборке людей для интервью. Вкратце: нужно говорить с реальным клиентом, который уже заплатил за ваш продукт. Это означает, что он УЖЕ решает определенную задачу, а не просто "хочет". Говорить с ним нужно о том, для какой конечной цели он "нанял" ваш продукт и какие задачи этот продукт уже помогает ему закрыть. Говорить также нужно с ним о том, что ему неудобно, трудно, долго, сложно, бесит в том, как ваш продукт справляется с его задачами. Сложно "переводить деньги во время поездки". И это не про то, что он хочет. Это про то, что он уже делает и это ему сложно. Это то, что его действительно напрягает. Вот это ценная информация. При клиентоориентированном подходе слушают всех подряд (и клиентов, и не клиентов) и всё подряд (хочет, не хочет). Кто просто хочет - сам не знает что хочет))) Принимаем во внимание только реально выполняемые задачи и только тех, кто уже заплатил.
Артем, я согласен с тем, что клиентоориентированность и клиентоцентричность разные понятия и, соответственно, будут вызывать разные действия.
Однако эта разница сначала будет фиксироваться через определения этих слов.
Свои формулировки Вы дали.
По клиентоцентричности.
"Клиентоцентричность – это закрытие максимального количества задач клиента и выход на новый уровень ценности вашего продукта."
Означает ли эта формулировка, что клиент хочет получить решение этих задач?
Если Да, то в чем принципиальное отличие от клиентоориентированности, потому в его определении тоже входит слово "хочет"? "вы делаете все, что хочет клиент")
Александр, спасибо за вопрос. Весь фокус в выборке людей для интервью. Вкратце: нужно говорить с реальным клиентом, который уже заплатил за ваш продукт. Это означает, что он УЖЕ решает определенную задачу, а не просто "хочет". Говорить с ним нужно о том, для какой конечной цели он "нанял" ваш продукт и какие задачи этот продукт уже помогает ему закрыть. Говорить также нужно с ним о том, что ему неудобно, трудно, долго, сложно, бесит в том, как ваш продукт справляется с его задачами. Сложно "переводить деньги во время поездки". И это не про то, что он хочет. Это про то, что он уже делает и это ему сложно. Это то, что его действительно напрягает. Вот это ценная информация. При клиентоориентированном подходе слушают всех подряд (и клиентов, и не клиентов) и всё подряд (хочет, не хочет). Кто просто хочет - сам не знает что хочет))) Принимаем во внимание только реально выполняемые задачи и только тех, кто уже заплатил.