Или еще хуже, вы делаете то, что хочет потенциальный клиент. Это вообще не клиент, а лид. Настоятельно рекомендую вам игнорировать «хотелки» такого товарища. Зачем вам сказки человека, который не взаимодействует с вашим продуктом, не заплатил за него, но уже чего-то хочет и активно фантазирует на эту тему?
Артем, я согласен с тем, что клиентоориентированность и клиентоцентричность разные понятия и, соответственно, будут вызывать разные действия.
Однако эта разница сначала будет фиксироваться через определения этих слов.
Свои формулировки Вы дали.
По клиентоцентричности.
"Клиентоцентричность – это закрытие максимального количества задач клиента и выход на новый уровень ценности вашего продукта."
Означает ли эта формулировка, что клиент хочет получить решение этих задач?
Если Да, то в чем принципиальное отличие от клиентоориентированности, потому в его определении тоже входит слово "хочет"? "вы делаете все, что хочет клиент")
Александр, спасибо за вопрос. Весь фокус в выборке людей для интервью. Вкратце: нужно говорить с реальным клиентом, который уже заплатил за ваш продукт. Это означает, что он УЖЕ решает определенную задачу, а не просто "хочет". Говорить с ним нужно о том, для какой конечной цели он "нанял" ваш продукт и какие задачи этот продукт уже помогает ему закрыть. Говорить также нужно с ним о том, что ему неудобно, трудно, долго, сложно, бесит в том, как ваш продукт справляется с его задачами. Сложно "переводить деньги во время поездки". И это не про то, что он хочет. Это про то, что он уже делает и это ему сложно. Это то, что его действительно напрягает. Вот это ценная информация. При клиентоориентированном подходе слушают всех подряд (и клиентов, и не клиентов) и всё подряд (хочет, не хочет). Кто просто хочет - сам не знает что хочет))) Принимаем во внимание только реально выполняемые задачи и только тех, кто уже заплатил.
Демьян, совершенно верно: клиент не знает на самом деле как и что он хочет. Но тут маленькая оговорка. Нужно давать клиенто не то, что и как он хочет, но с тем результатом, который хочет клиент. А вот этот результат и можно расковырять с помощью JTBD.
Артем, что порекомендуете почитать, чтобы поглубже узнать о JTBD?
Екатерина, почитайте "Закон успешных инноваций" Клейтон Кристенсен для первого погружения в тему и осознания философии предмета. А чтобы прямо в подробностях: Jobs to be Done - Theory to Practice Paperback – Anthony W. Ulwick и Service Innovation: How to Go from Customer Needs to Breakthrough Services - Lance Bettencourt
Я всегда продвигаю "клиентодирективный" подход: это означает что я эксперт в определенной области а не клиент, я лучше знаю что нужно клиенту а не он сам, я предлагаю клиенту именно то, что ему нужно (возможно в нескольких вариантах) пусть даже клиент поначалу не осознает мою правоту и сопротивляется...
:—))))
Насколько сложна эта методология?