1. Определите ценность, которую приносит этот сотрудник для компании. В деньгах, количестве клиентов, в тех KPI, что для него установлены. Сделайте это в письменном виде, так повышается вероятность не упустить что-то важное. Это необходимо, чтобы понимать, кого вы будете нанимать вместо ушедшего
На самом деле с "поколением Z" не так уж и сложно найти общий язык. Достаточно уяснить одну простую вещь: эти люди ценят деньги, как и все мы. Но ещë больше они ценят нормальный человеческий темп жизни. И это правильно!
То есть если ты платишь им выше рынка, но у тебя шестидневная рабочая неделя - Z от тебя свалит. Если ты платишь много, но позволяешь себе орать на сотрудников - Z свалит. Если ты унижаешь сотрудников или ставишь неадекватные сроки, если у тебя вечные аврал и нервотрепки - Z свалит сколько бы ты ему ни платил.
Просто "зеты" - это не какие-то инопланетяне. Это самые обычные люди с философией "на кой мне пять миллионов, если заработав их я умру в сорок лет от инфаркта?". Из этого ни в коем случае не следует, что им "не надо денег" и вообще можно не платить. Не "можно". Просто они хотят чтобы к ним относились по-человечески, а не по-скотски.
Поколение Z ничем фатальным не отличается. Надо просто НЕ включать "маразматика" и понимать молодежь (и себя в молодости, если что, вспомнить)
А вот старшее поколение бизнесменов, напротив, почему-то считает себя "боярами, да князьями серебряными", разговаривает с сотрудниками через губу, как с холопами.. Это никак не улудшает лояльности специалистов. Так что лечить надо не поколение, а менеджмент, в большинстве случаев.
Что по пунктам у автора - со всем согласна. Разве что пп 1 и 2 надо делать заранее, не дожидаясь подачи заявление. Сотрудник (особенно ключевой) не должен при увольнение вносить риски для бизнеса. Это, опять же, задача менеджмента.
Все всреавно зависит от воспитания какждого индивидума