Но за последние годы уровень технической квалификации заказчиков, особенно крупных, серьезно вырос. В командах, отвечающих за развитие продукта, появились свои аналитики и менеджеры, отделы разработки. Экспертизу сегодня предпочитают хранить внутри, а не привлекать извне. ИТ-продукты тоже изменились — стали большими, комплексными. Направлений, ответвлений и отдельных функций внутри проекта может быть множество, каждое со своей командой.
Спасибо за статью!
Интересный факт: чтобы вывести на проект 2-3 специалистов, мы просматриваем и обрабатываем не менее 60 резюме.Я правильно понимаю, что вы не держите людей в штате, а набираете каждый раз под клиента? Какие формы отношений с сотрудниками используете?
И расскажите пожалуйста про текущее состояние рынка труда в IT, ваш личный опыт. Потому как есть встречные тренды - и массовые увольнения и массовые наборы на импортозамещение. Где баланс сошелся?
Под проект берутся люди из штата, когда и если освобождаются. А если не хватает - то берем у партнеров или нанимаем с рынка.
По рынку труда вижу некую надуманную истерию. В том смысле, что события происходят, но их влияние сильно раздуто: нет ни толп свободных программистов, ни массового импортозамещения (хотя последнее, полагаю, все же усилиться, просто нужно время).
К сожалению, вряд ли такой подход сработает. Тут нужно выбирать: или аутстафф (и экспертиза подрядчика - найм разработчиков), либо аутсорс и сознательно узко направленный, а не "делаем все подряд на рынке". Но это ближе к продуктовому подходу, конечно - вряд ли чистый аутсорс будет себя ограничивать отраслями.
Компании, занимающиеся аустаффом, не смогут предложить заказчику никакой нужной ему экспертизы. Просто потому, что ее у них нет - она у заказчика, а они только "руки". То, что разработчик что-то "кодил" для одного из подразделений банка не сделает компанию экспертом в ФинТехе: нужны свои прокачанные аналитики, продакты, маркетологи и т.п.
А-а-а, это вы те самые девочки-хрюши, которые оценивают соискателей по количеству "друзей" в соцсетях?