Ozon - проблемы модерации товаров
Работая почти со всеми маркетплейсами как продавец, Ozon конечно сильно лидируют в качестве удобства и стабильности работы личного кабинета.
Они даже регулярно проводят опросы, прислушиваясь ко мнениям своих поставщиков и я честно не знаю в чем проблема, ведь на основе этих опросов они должны проводить изменения в лучшую сторону. Может у них голова не дружит с руками, может аналитика опросов не достаточно "аналитична". Не так давно они проводили опрос о модерации товаров - ну вот оно! Подумал тогда я, наконец они услышали мои мольбы и что-то сделают с этим!
Как я вижу создание и модерацию товаров у разных маркетплейсов:
WB - Заполнение шаблона не удобное, им вообще похрен, как Вы создаете карточку товаров, никто не модерирует ее, но при этом все загружается, пусть и с ошибками, которые потом невозможно исправить. Я тут много писал о WB какое это дно, не буду углубляться.
Aliexoress - Все здорово, но проскакивают ошибки, если загружаешь очень большой файл 1000+ товаров, может ругнуться на какие-то ошибки, решается повторной загрузкой товаров с ошибкой.
Яндекс - Страх и боль. Загрузка товаров происходит на 60% с ошибками. Повторная загрузка создает еще больше ошибок, ТП решает обращение не быстрее недели(а как правило 1-2 месяца), а таких обращений при загрузке 1000 товаров может быть до 20 штук. Если хотите сохраниться нервы, не работайте с Яндекс.Маркетом.
Ozon - Очень удобный шаблон. Даже если Вы на 100% верно заполнили шаблон, 3-5% товаров выпадут с ошибкой, двух типов:
1. Загрузились не все изображения. Решается повторной загрузкой шаблона товаров с ошибкой.
2. Не прошел модерацию - вот и добрались до сути поста. После опроса о проблемах с модерацией товаров Ozon выпустил ролик -
Непонятно, зачем вообще было выпускать этот ролик? В нем просто пересказаны правила, которые есть в базе знаний, даже комментарии к ролику говорят о его бесполезности. Я не верю, что по результатам опроса это были самые больше боли, Озон или:
а) не умеет интерпретировать результаты опросов
б) не сегментирует клиентов при проведении опросов - проведите опрос, среди продавцом, кто делает большой оборот, кто создает от 1000+ товаров. Среди них будет меньше дебилов, им не нужен ваш ролик, они умеют читать, все что есть в ролике есть в вашей базе знаний.
Выпустите ролик, в котором объясните, почему одна модель с типом "толстовка" не прошла модерацию товаров, а 12 других товаров этой же модели в другом цвете и размере прошли? - это проблема модерации, а не тупоголовые пользователи, которые не умеют читать! Потратьте время на механику модерации товаров, а не создании роликов. Если человек, не может прочитать правила модерации товаров, Вы хоть клоунский колпак наденьте на ведущего, толку больше не станет.
Никита, добрый день! Ozon Marketplace на связи. Проверю всё более детально и вернусь.
Для начала поблагодарю за тёплые слова — спасибо 🙌 Теперь об ошибках.
Иногда действительно загружаются не все изображения, коллеги о такой заминке в курсе. Над доработкой технической части трудимся прямо сейчас, и скоро должны появиться улучшения, хоть точных сроков и не подскажем. Не сохранился пример товара с такой ошибкой: когда грузили, что именно? Лишний пример не помешает, отнесу его в нужные руки.
Что касается позиций, которые не проходят модерацию — да, без человеческого фактора никак, коллеги иногда слишком стараются и ошибочно не пропускают товары. Но мы следим за работой модераторов и постоянно стараемся повышать качество их работы.
Над этой доработкой Вы трудитесь уже 2ой год, я полагаю на нее просто "забили", т.к. продавцы устали писать и им проще решить вопрос самими чем получать нелепые отговорки ТП. Таких примеров куча и будет еще куча, куда отправлять, если это имеет смысл? Вопрос только в том, что мне надо быстрое решение, а как показывает практика, проще и быстрее самому повторно руками разлить нужные изображения, чем ждать решение от ТП.
А вот вам хороший пример с "тугостью" модерирования. При загрузке джинс, размер указывается вида 50-32, где 50 - российский размер, а 32 - длина. И вот таких отклоненных модератором было больше 50%, все решается отправкой на повторную модерацию 3-4 раза. Один пример Вам оставил, если хотите посмотреть, уже 2 раза отклонили - FBS OZON SKU ID - 571306434.
Качество работы модераторов, скажу я Вам за 2 года не улучшилось точно, может даже упало.