Ozon - проблемы модерации товаров

Работая почти со всеми маркетплейсами как продавец, Ozon конечно сильно лидируют в качестве удобства и стабильности работы личного кабинета.
Они даже регулярно проводят опросы, прислушиваясь ко мнениям своих поставщиков и я честно не знаю в чем проблема, ведь на основе этих опросов они должны проводить изменения в лучшую сторону. Может у них голова не дружит с руками, может аналитика опросов не достаточно "аналитична". Не так давно они проводили опрос о модерации товаров - ну вот оно! Подумал тогда я, наконец они услышали мои мольбы и что-то сделают с этим!
Как я вижу создание и модерацию товаров у разных маркетплейсов:
WB - Заполнение шаблона не удобное, им вообще похрен, как Вы создаете карточку товаров, никто не модерирует ее, но при этом все загружается, пусть и с ошибками, которые потом невозможно исправить. Я тут много писал о WB какое это дно, не буду углубляться.
Aliexoress - Все здорово, но проскакивают ошибки, если загружаешь очень большой файл 1000+ товаров, может ругнуться на какие-то ошибки, решается повторной загрузкой товаров с ошибкой.
Яндекс - Страх и боль. Загрузка товаров происходит на 60% с ошибками. Повторная загрузка создает еще больше ошибок, ТП решает обращение не быстрее недели(а как правило 1-2 месяца), а таких обращений при загрузке 1000 товаров может быть до 20 штук. Если хотите сохраниться нервы, не работайте с Яндекс.Маркетом.
Ozon - Очень удобный шаблон. Даже если Вы на 100% верно заполнили шаблон, 3-5% товаров выпадут с ошибкой, двух типов:
1. Загрузились не все изображения. Решается повторной загрузкой шаблона товаров с ошибкой.

2. Не прошел модерацию - вот и добрались до сути поста. После опроса о проблемах с модерацией товаров Ozon выпустил ролик -

Непонятно, зачем вообще было выпускать этот ролик? В нем просто пересказаны правила, которые есть в базе знаний, даже комментарии к ролику говорят о его бесполезности. Я не верю, что по результатам опроса это были самые больше боли, Озон или:
а) не умеет интерпретировать результаты опросов
б) не сегментирует клиентов при проведении опросов - проведите опрос, среди продавцом, кто делает большой оборот, кто создает от 1000+ товаров. Среди них будет меньше дебилов, им не нужен ваш ролик, они умеют читать, все что есть в ролике есть в вашей базе знаний.

Выпустите ролик, в котором объясните, почему одна модель с типом "толстовка" не прошла модерацию товаров, а 12 других товаров этой же модели в другом цвете и размере прошли? - это проблема модерации, а не тупоголовые пользователи, которые не умеют читать! Потратьте время на механику модерации товаров, а не создании роликов. Если человек, не может прочитать правила модерации товаров, Вы хоть клоунский колпак наденьте на ведущего, толку больше не станет.

0
3 комментария
Валерия Черноус

Никита, добрый день! Ozon Marketplace на связи. Проверю всё более детально и вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Черноус

Для начала поблагодарю за тёплые слова — спасибо 🙌 Теперь об ошибках.

Иногда действительно загружаются не все изображения, коллеги о такой заминке в курсе. Над доработкой технической части трудимся прямо сейчас, и скоро должны появиться улучшения, хоть точных сроков и не подскажем. Не сохранился пример товара с такой ошибкой: когда грузили, что именно? Лишний пример не помешает, отнесу его в нужные руки.

Что касается позиций, которые не проходят модерацию — да, без человеческого фактора никак, коллеги иногда слишком стараются и ошибочно не пропускают товары. Но мы следим за работой модераторов и постоянно стараемся повышать качество их работы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин
Автор

Над этой доработкой Вы трудитесь уже 2ой год, я полагаю на нее просто "забили", т.к. продавцы устали писать и им проще решить вопрос самими чем получать нелепые отговорки ТП. Таких примеров куча и будет еще куча, куда отправлять, если это имеет смысл? Вопрос только в том, что мне надо быстрое решение, а как показывает практика, проще и быстрее самому повторно руками разлить нужные изображения, чем ждать решение от ТП.

А вот вам хороший пример с "тугостью" модерирования. При загрузке джинс, размер указывается вида 50-32, где 50 - российский размер, а 32 - длина. И вот таких отклоненных модератором было больше 50%, все решается отправкой на повторную модерацию 3-4 раза. Один пример Вам оставил, если хотите посмотреть, уже 2 раза отклонили - FBS OZON SKU ID - 571306434.
Качество работы модераторов, скажу я Вам за 2 года не улучшилось точно, может даже упало.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда