Есть несколько проблем, который возникают когда мы вводим премиальную систему привязанную к KPI. В некоторых системах они проявляются больше, в других меньше. Чтобы не томить тех из вас, кто подписался (я вам очень-очень признательна), я сделаю перерыв в примерах и начну рассказывать про причины.
Александра все никак не прекратит свой крестовой поход против KPI
Знаете, с мельницами было бы бороться веселее. С тем же результатом
Классные эффективные сотрудники тем и эффективные, что находят наименее затратные способы достижения цели. Почему это плохо для нас? Потому что цель сотрудника не совпадает с нашей. Значит экономить ресурсы он будет в своей системе координат, а не в нашей.Я так не понял, почему цели не совпадают. Если компания ставит KPI, а сотрудник их достигает/выполняет, значит у них цели синхронизированы
KPI и нужен для того, чтобы все в компании от мала до велика понимали "Нафига это всё"
А представьте, еще бывают вообще сквозные показатели, когда объем продаж влияет даже на работников бухгалтерии и склада.
Если бы Александра поработала бы в продажах, она бы знала, что бывают такие клиенты-мозгоклюи, с которыми даже за потенциальные прибавку к ЗП не хочется работать. Возможно тот клиент из таких и был. нормального то клиента можно было бы передать другому, менее удачливому коллеге
Во первых, за "Нафига это всё" отвечает миссия, а не цели и тем более KPI.
Во вторых, научитесь видеть разницу между целью операционной и стратегической, а уже после тут менеджменту учите.
В третьих, когда говорите про премии, то вспоминайте какой у человека оклад. Даже определение абсурдно, и ещё та головная боль для директора, поэтому и ввели понятия "регулярная" и "нерегулярная премия", чтобы и работники довольны были, и отчётность в порядке.
Если компания ставит KPI, а сотрудник их достигает/выполняет, значит у них цели синхронизированы
Верно. При условии, что показатели выставлены корректно.
Например:
У них вроде бы зарплата привязана к чему-то очень близкому к прибыли.Да нихера подобного. Еще как минимум %ПДЗ. На некоторых производствах еще бывает важна ритмичность, чтобы продажник не впихнул дистру трехмесячный объем (напрягши производство и дистра), получил здоровенную премию и свалил. А потом отгрузки на этом направлении останавливаются. Ну, и т.д.
KPI и нужен для того, чтобы все в компании от мала до велика понимали "Нафига это всё". А представьте, еще бывают вообще сквозные показатели, когда объем продаж влияет даже на работников бухгалтерии и склада.
+1.
Мне вот очень любопытно, что за "решение" будет предложено. Надеюсь, это не будут рассуждения типа "надо коллектив сделать единой семьей, чтобы все дружно шагали в светлое будущее, а оцифровка - это от лукавого".
Попробую объяснить почему цели не совпадают.
Допустим вы заболели и ваша цель - выздороветь. Сейчас у вас температура 38.5, и для вас это повод принять жаропонижающее, или ещё что-то сделать чтобы снизить температуру тела. Что-то делать с градусником не имеет смысла. Потому что вам важны не цифры на градуснике, а температура вашего тела, а цифры это для вас показатель того помогают ваши действия, или нет.
Допустим заболел ребёнок с температурой 38.5. В целом чувствует себя сносно и очень хочет мороженное. Ему пообещали, что когда на градуснике будет 36.6, ему дадут мороженное. Жаропонижающее не всегда уменьшает температура до нормальной, зато лёд с этим может справится. Ему не важна температура тела, ему важна температура на градуснике.
Показатель один, но в первом случае это показатель, а во втором самоцель. Цели разные, действия разные.