Повагонная точность: как упростить логистику в портах с помощью IT

Специалисты ПГК разработали прототип «Автоматизированная справка по дислокации грузов» для своего партнера — крупной вертикально-интегрированной производственной компании. Продукция клиента отправляется из морских портов в составе сформированных судовых партий. Благодаря проекту удалось автоматизировать процесс обмена данными между оператором и партнером об отгрузке, повагонном распределении и местоположении грузов. В статье расскажем о том, какие проблемы решили, и как велась работа над проектом.

Повагонная точность: как упростить логистику в портах с помощью IT

Нашли решение

Стало ясно, что процесс необходимо автоматизировать, а объем данных – расширить. За эту работу взялась команда прототипирования ПГК. В работе над проектом участвовали 3 специалиста: бэкенд разработчик, системный аналитик и инженер данных. Эксперты провели несколько сессий с клиентом и внутренними заказчиками, чтобы понять, какой функционал должен быть у прототипа.

В результате стало ясно, что «Автоматизированная справка» должна:

• передавать в ПГК данные о распределении судовых партий по вагонам;

• обогащать их дислокационными событиями каждого вагона;

• возвращать данные по отгрузке клиенту.

Данные по дислокации есть как у ПГК, так и у владельца железнодорожной инфраструктуры, поэтому в порт обращаться не пришлось. Партнер, со своей стороны, также был готов оперативно предоставлять необходимую информацию. Проект упорядочил работу коммерческого блока, департамента организации перевозок ПГК, причастных сотрудников одного из филиалов компании, а также блока логистики клиента.

Повагонная точность: как упростить логистику в портах с помощью IT
Повагонная точность: как упростить логистику в портах с помощью IT
Повагонная точность: как упростить логистику в портах с помощью IT
Повагонная точность: как упростить логистику в портах с помощью IT

Работа над прототипом состояла из нескольких этапов:

1. Сбор и формализация бизнес-требований со стороны ПГК и клиента

2. Написание технического задания

3. Разработка архитектуры решения

4. Поиск необходимой информации для проекта и получение доступа к ней

5. Разработка прототипа

6. Тестирование прототипа и внесение правок

7. Запуск прототипа

От первичной коммуникации до завершения тестирования заказчиком и публикации решения прошло всего 1,5 месяца. Проектная команда оперативно справилась со своей задачей. Продукт разработан собственными силами. Его передали продуктовой команде «Личного кабинета клиента» ПГК для дальнейшего внедрения и масштабирования на ключевых партнеров оператора.

В результате нам удалось исключить ручную обработку данных. Информация обрабатывается мгновенно, мы сразу видим актуальные статусы и получаем данные о повагонном распределении грузов партнера. Все причастные получают автоматическую рассылку ежедневно.

Сейчас эксперты ПГК работают над получением данных от собственников арендованных вагонов, в которых перевозится продукция клиента. Это поможет обеспечить необходимую полноту данных в отчете.

Клиент расширяет географию перевозок, так что прототип «Автоматизация справки по дислокации грузов» для него особенно актуален. Разработанное решение позволило упорядочить взаимодействие, логистику и информационный обмен между нашими компаниями. Коллеги довольны автоматизацией и уровнем сервиса. Мы открыты для подобных задач и готовы обсуждать реализацию подобного проекта с другими партнерами ПГК.

Роман Голик, начальник отдела прототипирования ПГК
66
Начать дискуссию