Год назад я приехал в Яндекс Дзен и не пожалел

Год назад я приехал в Яндекс Дзен и не пожалел

Привет. Меня зовут Евгений. Я автор и руководитель канала «Промышленный турист».

Прибыль (монетизация + спецпроекты) от канала от 190 000 рублей в месяц.

Клиенты: Яндекс, Shell, Pentax, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Nokian Tyres, УАЗ, Jeep, Правительство Московской области, Армия России...

Осень 2017 года — запуск канала;

2–3 раз в неделю — частота публикаций;

13 650 подписчиков к январь 2019 года;

3 «Туриста» основная команда канала;

от 30 000 дочитываний в среднем набирает одна статья с нативной рекламой за 2 недели;

299 000 дочитываний у самого популярного поста «Нашел редкие сверхзвуковые Як-28, заросшие деревьями».

Принцип 1. Писать о том, что любишь

Я дизайнер корпоративных брендов и логотипов, руковожу собственной студией промышленной фотографии. Раньше публиковал статьи на LiveJournal, затем на Drive2 (21000 читателей), а в 2017 году перешел в Дзен, потому что здесь можно монетизировать контент.

Уверен, что главный секрет успеха в Дзене — писать о том, что интересно тебе самому. Рассказывай о хобби или любимой работе, делай материалы, которые тебе в кайф, — и тогда появятся постоянные читатели и главное появятся интересные предложения по размещению нативной рекламы.

Принцип 2. Знать своего читателя

Чтобы сделать блог увлекательным, надо понимать, для кого пишешь. Мой типичный читатель — состоявшийся человек 30–50 лет. Он застал Советский Союз, обеспечен, любит путешествовать, а интернет использует как средство развлечения. Поэтому я пишу статьи на темы, способные захватить внимание и развлечь + дополняю их крутыми фотографиями.

Принцип 3. Давать людям то, что они хотят

Интересы аудитории не всегда очевидны. Когда-то я писал про архитектуру Европы, но оказалось, что мои читатели к этому равнодушны. Наверное, потому, что они вряд ли прочитают пост и поедут в Обидуш, старинный городок на западе Португалии. Зато люди с удовольствием будут читать о разрушенных храмах и деревнях под Костромой, кладбищах старых машин, необычных музеях и свалках. Эти места ближе и доступнее. Например, под Воскресенском, недалеко от Москвы, стоит белая гора из гипса. Она круто выглядит, и жители столицы могут съездить туда на выходных. Поэтому статья про такую гору заведомо наберет больше показов и дочитываний, чем материал о Гималаях.

Есть и другой пример. Я думал, что статьи об автомобилях примут хорошо, но обычный тест-драйв не зашел. Зато читателям полюбились материалы про путешествия, где автомобиль — средство, а не цель.

Принцип 4. Делать собственные фотографии

Когда спрашивают, как сделать хорошую статью для Дзена, я отвечаю: возьми камеру и что-нибудь сфотографируй — картинка важнее текста. Когда смотришь фото, история сама рождается в воображении.

Главное — не переборщить: если в статье больше 20 фото, статистика дочитываний снижается. Такие материалы я превращаю в циклы статей, чтобы людям было проще их осилить. В плане монетизации это тоже хорошо: с двух-трех маленьких постов я получаю больше дохода, чем с одного объемного.

Принцип 5. Превращать большие посты в нарративы

Это отличный способ «подтянуть» статью, когда она не выстреливает. На ее основе я создаю нарратив, в конце которого ставлю ссылку на полный материал. Читатели переходят по ней, и статья добирает просмотры.

Принцип 6. Придумывать цепляющие заголовки

Они должны интриговать читателя и обещать пользу. Сравните: «Как я прочитал 10 книг о бизнес-стратегии» или «Как я прочитал 10 книг о бизнес-стратегии и заработал на этом 100 000 рублей». Статью со вторым заголовком откроют, с первым — нет.

Для своего канала я придумал несколько фирменных формул. Одна из них — «Поехал и нашел»: «Поехал на охоту и нашел странную трубу для стрельбы».

О стиле и подаче — Писать надо так, как говоришь — без сложных оборотов и громоздких предложений. Людям это нравится.

Принцип 7. Публиковать регулярно, но без ущерба качеству

Статьи лучше размещать каждый день, чтобы у канала не падал рейтинг. Но я делаю публикации реже: ставлю на качество контента и только затем — на частоту постов. Классную статью откроют и дочитают, а снижать качество в пользу регулярности — значит проявлять неуважение к подписчикам.

Принцип 8. Бороться за дочитывания

В Дзене работает алгоритмическая лента: робот анализирует, какие материалы нравятся пользователю и показывает ему потенциально интересные статьи. Именно по числу показов и дочитываний нужно судить об успехе канала. А количество подписчиков не так важно, оно влияет только на самооценку.

Принцип 9. Делать интересную рекламу и зарабатывать на ней деньги

На «Промышленном туристе» есть нативная реклама. Я создавал канал для этого =) Запрашиваю у производителя машину, которая нужна для конкретной поездки (или проекта), отправляюсь на ней в путешествие, а в статьях ненавязчиво упоминаю автомобиль (это как пример).

Для проекта с Mitsubishi «Изнанка России. Нашел другую реальность» я двое суток колесил по Костромской области. Еще один материал — о поездке на Кольский полуостров — подготовлен в сотрудничестве с УАЗом. Нативная реклама отличается от прямой тем, что рекламируемый объект мелькает в публикации совсем чуть-чуть и только там, где это уместно. Основной акцент — на путешествии, а не на автомобиле.

Я сотрудничал с Яндексом. Там хотели заказать нативку для своей Народной карты, но нативка не получалась — и тогда мы рассказали о преимуществах сервиса в действии. Отправились искать противоракетный комплекс и на примере этой поездки продемонстрировали, как пользоваться картой и чем она хороша. Несмотря на рекламный характер, статья получилась такой же популярной, как и другие.

Принцип 10. Искать вдохновение вокруг себя

У меня нет контент-плана: не хочу превращать хобби в работу. Чтобы найти новые темы, я сажусь в автомобиль, еду и снимаю то, что вижу. А потом разбираю фото и понимаю, в какие истории можно обернуть отснятый материал. Этот способ подходит мне, поскольку фотографирую с детства, и репортажная фотография — часть моей жизни.

Бывает, натыкаюсь на интересное случайно. Когда мы с семьей зимовали в Таиланде, поехали за покупками и увидели свалку автомобилей Land Rover. Их было штук 50 — старых, классных, фактурных. Я сфотографировал их из-за забора, и получился материал почти на 30 000 просмотров.

Если приложить усилия, то Дзен даёт прекрасные возможности для монетизации материала, а брендам подучить широкий охват.

99
8 комментариев

За 2 года 190 тысяч доход (не прибыль как я понимаю) на троих при ТАКИХ клиентах, интересной и не высококонкурентной тематике, да и человек вы опытный похоже..ну не знаю, не хочу показаться невежливым, но поэтому это не много. Точнее цифра то не маленькая, но при таком раскладе как-то не впечатляюще звучит. Люди, у которых нет такого бэкграунда и возможностей, будут зарабатывать намнооого меньше, имхо.

А вам удачи, люблю интересные тематики.

1
Ответить

За год.
Это хобби.
=)

Ответить

Принцип 9. Делать интересную рекламу

Может на канале и интересная реклама, но на vc.ru вообще не удалось.

Писать очевидные вещи и лить ссылку на свой канал на YZ - слишком уж примитивный ход.

Если и все статьи такие, то не удивительно, что спустя год набралось АЖ 13 с лишним тысяч подписчиков (если я правильно понял, читать было тяжко бесполезный текст) .

ПРОШУ, ЕСЛИ ПОСТИТЕ ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ - ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО

Или придется самому писать

Кстати да, могу вам хороших текстов написать

для связи: тг @proskill31

Ответить

Всегда будут подобные комменты =)
Количество читателей в Дзене не влияет на количество просмотров. Это устаревшая схема.

Ответить