Триггеры и мотиваторы: как превратить потенциального клиента в реального. Ч.2

Маркетинг чем-то похож на машину. Красивый дизайн и удобный функционал это хорошо, но только на них далеко не «уехать». Мы провели собственное исследование и нашли 9 приемов, которые помогут удержать внимание пользователя и подтолкнут его к совершению сделки.

Триггеры и мотиваторы: как превратить потенциального клиента в реального. Ч.2

В предыдущей части мы уже начинали разбирать эту тему и познакомились с мотиваторами. А сегодня на примерах крупных компаний посмотрим как работают триггеры.

Что такое триггеры?

Триггер — это «информационный крюк», задача которого зацепить внимание пользователя и вызвать желание совершить целевое действие.

С помощью триггеров можно:

  • Повысить лояльность;
  • Привлечь трафик на сайт;
  • Увеличить продажи.
Триггеры и мотиваторы: как превратить потенциального клиента в реального. Ч.2

Сразу предупредим, что пользователь чувствует, когда им нагло манипулируют. Неправильное использование триггеров вместо положительных эмоций вызовет отторжение.

Чтобы этого избежать, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Изучать целевую аудиторию, так как это поможет подобрать правильные триггеры и не вступить с потребителем в конфликт;

  2. Не обманывать ожиданий и выполнять обещания;

  3. Рассказывать о выгоде продукта, а не навязывать его;

  4. Показывать свою экспертность, подкреплять ее примерами и опытом, а не громкими словами.

Какие триггеры бывают

Их, в отличие от мотиваторов, существует достаточно много, так что осветить все в одной статье будет сложно. Поэтому мы выделили основные триггеры, которые используются в маркетинге. Конечно же, с примерами!

1. Мотивация достижений

Человеческий мозг устроен таким образом, что решение сложных задач его мотивирует, особенно если в конце испытания будет ожидать ценная награда. А геймификация процесса (про нее мы, кстати, рассказывали в нашей группе в VK) поможет удержать клиента и даст стимул пользоваться сервисом в течение длительного времени.

В приложениях <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpyrobyte.ru%2Fcases%2Fwola&postId=658324" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wola</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnyanyaguru.ru%2F&postId=658324" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">НяняГуру</a> можно получить новый уровень, если выполнять поручения
В приложениях Wola и НяняГуру можно получить новый уровень, если выполнять поручения

Реализовать этот триггер можно по-разному:

  • Награждать за совершение определенных действий;
  • Поощрять активность дополнительными бонусами;
  • Повышать уровень аккаунта при выполнении определенных условий;
  • И т.д.

2. Обращение к ценностям

Ценности — принципы и идеи, в которые люди верят. Большая часть ежедневных решений строится именно на ценностях, а потому обращение к ним станет хорошей основой для выстраивания доверительных отношений и повышения уровня продаж.

Нескафе оказались на шаг впереди своих конкурентов и сделали отдельную страницу, где рассказали об ответственном отношении к природе и фермерам.

Важно показать на каких принципах компания строит свои отношения с миром. Взгляды, социальная и политическая позиция, которых придерживается компания, привлекут аудиторию со схожими взглядами и подтолкнут попробовать предлагаемую продукцию. Именно поэтому сегодня так много экологичных продуктов с биоразлагаемыми или многоразовыми упаковками.

3. Авторитет

Мнение признанных авторитетов (конечно же, позитивное) относительно продукта или сервиса, который вы предлагаете людям, сильно поднимет уровень лояльности к бренду и позволит привлечь к покупке осторожных скептиков, доверяющих только проверенным источникам.

На сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpyrobyte.ru%2Fcases%2Fpikemedia&postId=658324" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pike Media</a> перечислены все крупные компании, с которыми они успели поработать
На сайте Pike Media перечислены все крупные компании, с которыми они успели поработать

Связывая образ компании с экспертами и авторитетными людьми, вы заявляете о себе как о влиятельном игроке рынка. Эффект усилится в разы, если громкие заявления будут подкреплены честными отзывами и оценками.

Именитых клиентов можно не только упомянуть на главной странице. Комментарии и отзывы от них также привлекут клиента.

4. Эффект повозки с оркестром

Когда продукт популярен за счет преимуществ, которые дает своим пользователям, его значимость повышается. Желание примкнуть к «победителям» и страх упустить выгоду ломает барьеры сомнений у потенциального покупателя.

Закрытые сообщества типа Clubhouse привлекают своей неприступностью. А ведь когда-то получить инвайт - значило стать особенным в глазах других. Однако чрезмерная закрытость может сыграть с проектом злую шутку...

5. Сопричастность

Когда речь заходит об убеждениях, люди стремятся принадлежать к большинству. Когда о вкусах — к меньшинству. Последнее помогает испытать чувство своей уникальности.

На своем сайте Dolce & Gabbana рассказывают, как стать частью мира высокой моды

Мотивировать покупателей можно, позволяя им стать частью закрытого общество единомышленников. Это несомненно заинтересует тех, кому необходимо быть сопричастным к чему-то недосягаемому.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpyrobyte.ru%2Fcases%2Ftrainet&postId=658324" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Trainet World</a> позволяет спортсменам и болельщикам объединяться в команды и лиги, искать единомышленников и обмениваться опытом.
Trainet World позволяет спортсменам и болельщикам объединяться в команды и лиги, искать единомышленников и обмениваться опытом.

6. Страх потери

Желание избежать потерь и риска кажется нам вполне естественным. Недоплатить сто рублей будет приятно даже в рамках небольших приобретений. Вот причина, по которой этот крючок так хорошо работает во время распродаж.

Или можно предложить воспользоваться демо-версией продукта. Если клиенту понравится пробник, он обязательно задумается о покупке.

Новым пользователям Яндекс предлагает попробовать подписку Яндекс Плюс абсолютно бесплатно и всего на 30 дней. При этом бонусы, которые копятся при использовании подписки, не дадут клиенту пересоздать аккаунт для возобновления демо-периода.
Новым пользователям Яндекс предлагает попробовать подписку Яндекс Плюс абсолютно бесплатно и всего на 30 дней. При этом бонусы, которые копятся при использовании подписки, не дадут клиенту пересоздать аккаунт для возобновления демо-периода.

7. Социальное доказательство

В незнакомых ситуациях люди стремятся подражать другим, отчасти копируя их действия и мнение. А где узнать мнение о продукте, если не в отзывах?

Перед покупкой машины на сайте CarClick можно посмотреть отзывы реальных покупателей

Рейтинги, отзывы, комментарии, рекомендации — всё это средства продемонстрировать им востребованность и качество товара. В отличие от мнения экспертов, отзывы от обычных людей показывают качество сервиса с точки зрения рядового пользователя.

8. Дефицит

Ценность может напрямую быть связана с доступностью. Вещи, по тем или иным причинам являющиеся недосягаемыми, куда более интересны покупателям.

Если рассказать, что товар скоро закончится или перестанет производиться, многие попробуют приобрести его. Тут главное не перегнуть палку, а то случится как с магазинами Sunlight.

За недостоверную рекламу можно и штраф схлопотать. Санлайт — прямое тому доказательство.
За недостоверную рекламу можно и штраф схлопотать. Санлайт — прямое тому доказательство.

9. Сторителлинг

Если поместить информацию о товаре в контекст истории, например, о его производстве, пользователю будет проще усвоить ее. А значит запомнить сам продукт и проникнуться к нему будет намного проще.

На Fish2o можно и рыбку купить, и о производстве узнать

Рассказать можно как о самом продукте, так и о его положительном влиянии на жизнь. Использование метафор, эпитетов, а также приемов визуального повествования усилит эффект и поможет включить Фантазию клиента.

Заключение

Использование триггеров без мотиваторов — гиблое дело, ровно, как и наоборот. Они должны дополнять друг друга и работать совместно. Только в таких условиях можно добиться необходимого эмоционального эффекта и превратить потенциального покупателя в реального.

Понравилась статья? Тогда подписывайтесь на наш блог, а также заглядывайте на наши страницы в VK и Телеграмм, где мы публикуем самые свежие новости из жизни нашей студии!

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

2121
15 комментариев

На меня, как на потенциального покупателя больше всего действует именно шестой пункт страх потери. поэтому я всегда жду распродажи или хотя бы небольшую скидку.

1
Ответить

А как вам сообщение под карточкой товара "остался последний экземпляр" так и тянет купить, правда? А то вдруг больше не будет такого.

Ответить

Рассказать о выгоде продукта не навязывая его- это, пожалуй, основное. Здесь очень тонкая грань, которую не все видят и очень важно через нее не переступить. Т.к навязчивость отталкивает потенциальных покупателей.

1
Ответить

Абсолютно согласны с вами.

Ответить

Мотивировать покупателей можно, конечно, но порой бывает очень сложно )
А на счёт распродаж согласен. Скидка даже в 10% работает на ура. И не зря придумали "желтые ценники" в магазинах, они на покупателей действуют как красная тряпка на быка.

1
Ответить

Да, а там где не работает желтый ценник, всегда можно применить красный ценник ))))

Ответить

Какие триггеры и мотиваторы работают для продвижения продуктов или услуг, которые не решают проблемы, а скорее приносят удовольствие? Например, как привлечь посетителей в кафе, которое предлагает определенный стиль жизни, а не только еду?

1
Ответить