Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде

Делимся историями наших клиентов, которые внедрили мессенджер для бизнеса Compass в рабочие процессы и улучшили коммуникацию в команде.

Людмила Ганджа прошла путь от начинающего менеджера-помощника до директора по персоналу дочерней компании Газпром. Сейчас она — руководитель кадрового агентства Good People, автор собственной технологии подбора персонала «Найдём своих» и технологии оценки персонала «Моя команда».

Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде

Статья опубликована в блоге Compass.

От младшего помощника до директора

Планов становиться HR-специалистом у Людмилы не было. В начале карьерного пути ей предложили должность финансового менеджера. Правда, сначала предложили «поразбирать бумажки, пока финансовый директор в отпуске». Секретарём Людмила уже работала и кадровое делопроизводство знала хорошо, поэтому к возвращению руководителя сдала задачи идеально — личные дела были подшиты в папки, трудовые книжки разложены и подписаны.

Директор оценила её работу и предложила остаться в этом отделе. Новые обязанности Людмилы включали в себя заполнение должностных инструкций, делопроизводство и самое важное — подбор персонала. И ей стало искренне интересно изучить HR-сферу.

«Меня стало это заряжать, и я поняла — вот это действительно моё!»

В то время HR-знания и экспертизу нельзя было получить с помощью курсов в интернете или дополнительного образования. Поэтому как в кадровой работе, так и в найме она разбиралась с нуля. Путём собственных проб и ошибок Людмила стала отличным специалистом.

Но со временем количество задач в компании росло, а зарплата — нет. Пришлось искать новые пути развития и перебираться из маленького Петергофа в Санкт-Петербург. Она устроилась в алкогольный холдинг, который теперь называет настоящей школой жизни. Там она выросла от HR-специалиста до руководителя отдела. Работы, разумеется, тоже не становилось меньше.

Хорошо помню, как мне с 9 до 18 часов приходилось делать основные обязанности, а потом до 11 вечера разбираться и искать дополнительную информацию. Коллеги смотрели и удивлялись, как я выдерживаю, а меня вёл драйв и желание развиваться в профессии.

Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде

«Мы хотим десять таких же талантливых!»

Карьера Людмилы не стояла на месте — спустя несколько лет она заняла должность HR-директора в дочерней компании Газпром. Затем был декрет, короткий перерыв — и жажда новых достижений.

В поисках задач Людмила случайно откликнулась на предложение коллеги закрыть сложную вакансию. Ей нужно было найти и перевезти опытного технолога из Москвы в Волгоград. Она не только быстро и успешно устроила кандидата, но и поняла, что именно найм мотивирует её расти как специалиста дальше. Людмила перешла в кадровое агентство и закрывала множество вакансий.

Секрет скорости работы был таким: к тому моменту Людмила уже разработала собственную технологию подбора персонала и знала, как общаться с заказчиками. На её подбор кадров был высокий спрос — клиенты, которые попросили найти одного менеджера, через два месяца приходили со словами «Мы хотим десять таких же талантливых!»

«Нам надо распрощаться, потому что ты слишком крута!»

Каждому талантливому специалисту приходится сталкиваться с испытаниями не только в работе, но и в отношениях с коллективом. Владелица кадрового агентства не захотела конкуренции со слишком эффективным специалистом и совершила опрометчивый шаг — предложила Людмиле покинуть компанию.

Это было крайне обидно! До этого я из всех компаний уходила добровольно, а тут у меня будто отобрали любимую игрушку, то, что мне так нравилось… И почему — из-за того, что я для неё слишком крута!

Это и стало глобальной точкой роста. Людмила задумалась о своих целях и возможностях — и создала собственное кадровое агентство, хотя никогда не планировала открывать бизнес.

Руководитель рекрутинга тогда сказал мне: “Люда, ты уже готова. Просто создавай своё!”. Я — сомневающийся человек, но так сложилась жизнь, и я решилась.

Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде

Чёрная бизнес-полоса

Бизнес не строится без препятствий и кризисов. Нужно было найти «своих» клиентов и коллег — этот подбор оттачивался как в будничных ситуациях, так и в сложностях, которые возникали из-за нечестных людей.

Клиенты, которым на протяжении нескольких лет подбирали кандидатов, могли отказаться платить по договору и просто уйти. Подруга, с которой Людмила создавала бизнес, забирала часть выручки себе и подделывала счета. Всё это заставляло Людмилу собираться с силами и искать, что можно изменить, чтобы подстраховать себя.

Я человек максимально позитивный. В таких ситуациях можно, конечно, кого-то обвинять. Но я всегда благодарна, что очередная история мне показала, где у моего бизнеса «узкие места», зоны роста. Я всё поняла, сейчас что-нибудь придумаю!

Кризис наступил в пандемию — все клиенты заморозили контракты и приостановили выплаты. Никто не знал, что с этим делать, надолго ли пандемия и как теперь развиваться бизнесу.

Людмила предложила закрыть компанию. Команда отказалась — их объединяла не только выручка, но и общее дело и любовь к найму. Два месяца все члены команды работали на энтузиазме и уважении к лидеру. Задачи распределили поровну — все действовали сообща и старались поддерживать друг друга.

В компании был форс-мажор — конечно, я засучила рукава и пошла работать. Это была история не про деньги, а про человеческие отношения… Обычно такого днём с огнём не сыщешь.

Летом 2020 года, когда возобновились контракты, кадровое агентство Good People открылось снова — и начало новый путь в рекрутинге.

«Каждое испытание — это точка роста, знак, что что-то пора менять»

Многие сложности в HR-агентстве Людмилы возникали из-за того, что всё взаимодействие с клиентами велось напрямую через Telegram. Одной из ключевых проблем, заставивших Людмилу изменить подход к своей работе, стала двойная игра, которую вела руководитель отдела, уводя у агентства новых клиентов. Пришлось искать отдельное, более безопасное приложение для работы, чтобы защитить корпоративные данные. В этом ей помог Compass — корпоративный мессенджер, где всё взаимодействие с клиентами и их персональные данные стали приватными.

Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде

Теперь, если взаимодействие с коллегой не сложилось, достаточно удалить человека одной кнопкой — и сразу лишить его доступа ко всем данным компании. Корпоративные тайны всё-таки должны оставаться тайнами.

Но это было не единственным изменением в агентстве. Людмила переработала систему мотивации для сотрудников и делегировала управление менеджменту. Теперь каждый сотрудник отчитывается руководителю отдела, а руководители передают всю важную информацию Людмиле — так все члены команды становятся более ответственными и самостоятельными. С Compass это легко — в мессенджере понятный интерфейс, в котором удобно и писать планы на день, и отчитываться по ним. А чтобы важные задачи и сообщения от коллег не терялись из вида, есть функция напоминания о них.

В Compass у нас больше 20 чатов для работы, у каждого отдела — свой. В этом мессенджере мы выстроили систему онбординга — завели отдельные чаты для адаптации и обучения новичков. Есть и чаты для мотивации сотрудников — там каждый член команды может посмотреть, сколько осталось до выполнения KPI. У нас появились чаты для командообразования — пространства «Герой месяца» для самых результативных, «Мечта месяца», чаты спортивных челленджей. Отдельный мессенджер для работы помог нам абстрагироваться и больше сосредотачиваться на рабочих процессах.

<i>Для команд до 10 человек <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgetcompass.ru&postId=665232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Compass</a> бесплатный навсегда. Для команд побольше действует бесплатный пробный период 30 дней.</i>
Для команд до 10 человек Compass бесплатный навсегда. Для команд побольше действует бесплатный пробный период 30 дней.

«Всё на основе ценностей и понимания своей суперсилы»

Единое пространство Compass объединило команду так же, как идея, общие ценности и название кадрового агентства — Good People. Людмила подбирает тех, с кем легко разделять взгляды на работу и жизнь, а значит, продуктивно сотрудничать. Быть экспертами, которые опираются на собственные результаты и при этом не идут по головам коллег. И в основе её технологии подбора персонала то же самое — люди, которые будут созвучны друг другу.

Моя команда — самая важная часть моего бизнеса. Мы все работаем удалённо, поэтому было очень важно найти инструмент, который поможет нам объединяться даже в разных городах и странах! Здорово, что с Compass нам это удаётся!

У каждого руководителя, по словам Людмилы, есть своя суперсила и свои слабости, которые нужно обязательно признать и принять. Она — мотиватор, человек, который готов поддержать и помочь, но контролировать каждый рабочий процесс совсем не для неё. И это не становится проблемой для агентства, ведь есть продуманная система делегирования управленческих процессов, где каждый понимает свои цели, задачи и уровень ответственности. Для этого Людмила использует отдельные чаты с руководителями и чат мотивации, где каждый сотрудник может следить за тем, как выполняется его план на месяц.

Но совсем абстрагироваться от команды нельзя, — замечает Людмила, — иначе это разрушит бизнес. Нельзя просто уехать на Бали и сказать: “Разбирайтесь сами!” Нужно помогать и быть готовым включиться в кризисный момент.

Людмила действует из своих ключевых ценностей: честности, открытости и любви к людям. Ей очень важно работать на результат и помогать предпринимателям находить действительно своих кандидатов.

Попробуйте Compass в действии. Для команд до 10 человек — бесплатно навсегда. Для команд побольше — бесплатный пробный период 30 дней.

6060
21 комментарий

Всегда интересно почитать истории других руководителей, с какими сложностями иногда приходится столкнуться. Да, многое можно встретить на пути, нужно не сдаваться и оставаться человеком.

Спасибо за статью. Про увольнение быстрое одной кнопкой интересно)

13
Ответить

Рекламировать то, что в мессенджере можно отслеживать KPI - это как хвалить отслеживание кнута надсмотрщика на галере :)

5
Ответить

В точку, система с KPI самая дурацкая, нет нормальной мотивации работать значит заставят

1
Ответить

Структура современной компании, это 20-30 человек, все свои. Нафига им там HR не очень понято

4
Ответить

🤦‍♂️ такое чувство после прочтения...

3
Ответить

Стильно, модно, молодёжно

Ответить