Об этом еще Гоголь писал – может, читали пьесу «Игроки» или смотрели фильм «Русская игра» по ней. Со времен Гоголя мало что изменилось, судя по всему. Там, если коротко, суть такова: иностранцы думают, что русские – народ недалекий, и их легко обмануть. Итальянский карточный шулер приезжает в Россию, чтобы нажиться на местных легковерных дурачках. Ближе к концу пьесы до него таки доходит, что дурачок тут он, потому что недооценил соперников: «Проклятая страна, зачем я сюда приехал».
Очень мне понравился ваш кейс, коллеги! Прямо спасибо. Кроме самой тематики, понравился стиль текста. Сама тоже к такому стремлюсь. Максимально легко и неформально! Так держать
«Дай фром кринж».. надеюсь он хоть сэкономил, с вами нянчится, никто англ не знает..
особенно про недалеких русских доставило.., когда у рф репутация кидал, мошенников и воров в мире.
Есть бюджет при котором ему норм с вами нянчится, а больше выделять уже и нет смысла. Причем тут туповатые русские или американцы…
Москва не сразу строилась. Первый контакт с западом ни у кого с Coca-cola или Amazon не начинается. Вот и мы попробовали и более-менее опыта в этом направлении появилось. А раз он довел проект до конца с нами, значит ему было удобно с нами нянчится )
Нормальный опыт)) Полезный. Причем я бы добавил, что такие заказчики совсем не обязательно "коренные иностранцы", у нас своих таких, доморощенных хватает) Комментатор выше прав: из своего опыта и коллег известно, что условные американцы и европейцы приходят к нам за разработкой исключительно с целью реализовать проект (обычно речь про MVP-шки) за максимум половину имеющегося бюджета (или чуть выше четверти). Обычно прослойка зарабатывает остальные 50-70%)) и "оплата с карты на карту" и наличие у Стефана PO-компетенций это лишь ярко подтверждает.
Кажется у вас как раз такой случай. И культура тут не причем.
Вас просто поимели, простите за прямоту.
В целом кейс напоминает случившуюся не так давно у нас в стране волну переноса разработки в регионы из центра, когда столичные студии научились работать по контракту точно в бюджет, взяли зубастых юристов и стали отсеивать проходимцев от клиентов. И отсеенные пошли в регионы)
А вот региональные студии все еще позволяли практически любые извращения над собой. Не голодать же им (с) сами знаете кто.
Сейчас такая, скажем прямо - "проституция", мало где сохранилась в основном потому, что региональные разработчики быстро научились в контракт, часы и бюджет. И никаких там "с карты на карту"))
Вряд ли нас поимели ) мы довольно хорошо заработали на проекте, а клиент в итоге остался доволен. Какая разница зачем иностранцы к нам приходят, за MVP или еще чем-то, если мы можем на этом заработать и довольно не плохо.
мне как-то один разработчик сказал "обожаю твои техзадания", я сначала не понял, а потом как понял, что в основном на рынке заказчики говорят "сделай мне такую штуку, сам разберись что там где должно быть"
алё народ, заказчик=продакт, расписать все сценарии взаимодействия, пользовательский путь, экраны и так далее это работа заказчика
а по доработкам Стефан прав, сначала согласовываете доработки, потом называете цену, согласовываете цену, если цена не объявлена до начала работ, то значит решили сделать все бесплатно
или договариваетесь на берегу, что цена формируется после доработок, но я такое практикую только для априори мелких доработок, что бы не было неприятных сюрпризов
Все было как раз оговорено заранее, что если есть доп работы, то мы их делаем и по факту выкатываем счет. Просто когда он понял, что дофига всего наговорил, то начал давать заднюю.
У нас много клиентов из РФ с кем так работаем и все ок.