{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу

Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.

Что значит для бизнеса просмотр?

Я маркетолог, поэтому знаю, сколько бизнесу обходится один клик — а клик это как раз тот самый просмотр статьи. Так вот, клик на тематическую интересную статью с платного трафика может стоить от 5 до 20 рублей. А если речь о коммерческой статьей — больше. В той же мобильной разработке клик может стоить от 100 рублей. При этом услуга сложная, продать ее с "горячего спроса" не получится, и нужно обязательно прогревать кейсами.

Следите за цифрами:

На моем опыте по просмотрам лидирует Пикабу — там у меня набирало до 295к просмотров, хороший материал на VC приносит +- 20к, на Хабре 30 — 70к. То есть если брать средне низкую цену клика в 10 рублей, то чтобы получить похожий охват нужно заплатить 2 950 000 рублей для Пикабу, 200 000 руб. для VC и 500 000 руб. для Habr. Просмотры указаны без учета SEO-трафика, который на дистанции также добавляется.

Это статья про мой опыт с 6 ночными клубами.

ВИСИ: «Если ваша новость не про Маска и ЧАТЖПТ — даже не открою»

На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах.

1) Редакция пишет новости, потому что за новостями стали больше следить, — время такое.

2) Часто новости редакции первое время получают больше "просмотров", чем "охвата" — так происходит, когда статья публикуется где-то вне vc. Эти дополнительные просмотры дают дополнительные лайки и комменты. Таким образом новость получает больше реакций и поднимается в ленте рекомендаций.

Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.

Статистика первых 500 заголовков. Можно увидеть, что все можно поделить на 4 практически равных куска: инфоповоды, мануалы, разоблачения+возмездия, путь героя+новый бизнес+неудачный бизнес.

Примеры инфоповодов

— Гайд по релокации, или почему идеальной страны не существует

— Как сэкономить во время жизни в Турции

— Ядерная война, которая не началась: как простые советские ребята Вася и Стас пару раз спасли мир

Примеры заголовков инфоповодов

Возмездия и разоблачения

Третья четверть топа — это скандалы, интриги и расследования. Вот примеры:

— Vc.ru верните дизлайки.

— «Тинькофф» проиграл в суде иск на 1,3 миллиона рублей

— Как разоблачить плагиат всего за 1000 рублей: разбираем на примере инвестбанкира Евгения Когана

Примеры заголовков возмездий и разоблачений

Мануалы

Последняя четверть — это длинные полезные гайды на широкую тему.

— Как продвигать стартап: 12 способов выхода на рынок от 100 «единорогов»

— Как работает ChatGPT: объясняем на простом русском эволюцию языковых моделей начиная от Т9

— Как не дать банкам себя обмануть в 2023 году

Примеры заголовков мануалов
Попробовал себя в этом формате вначале. В целом тут тоже можно  сделать широкий материал и попасть в еженедельный топ.

Семантика заголовков

Можно использовать эту схему для составления заголовков. Самые популярные темы: маркетплейсы, chatgpt, банки и Илон Маск.

Формула «залетного» заголовка

Бизнес: путь героя, новый, неуспешный

Рассказы про разные бизнесы занимают четверть топа. Я сам выбрал эту тему — написал про свой неудачный опыт с клубами — это зашло, беру интервью у предпринимателей.

Вначале я сделал 3 материала, которые не попали в топ недели: тату-салон, еще одна стройка, концерты. Они набирали неплохой по меркам средней статьи охват, какое-то время висели в популярном, но не попали в топ недели.

Я разобрался, почему не зашли 3 материала и сделал 3 вывода:

1) Герой должен быть положительным. Если аудитория не сочувствует, она не лайкает. Люди переносят ненависть к герою на материал.

2) Начал слушать комментаторов. Мне рассказали минусы по одному из материалов: я пытался собрать трешню, а надо было рассказывать о бизнес-процессах.

3) Не беру истории про самозанятость. Концерты не взлетели просто из-за тематики. Вообще интересность и ширину темы можно выяснить сейчас для любой статьи по CTR: отношению открытий к показам. У успешной статьи обычно оно от 30%, а вот у концертов было около 20%.

Тут CTR 20%. Если CTR низковат, вы недополучаете открытий, а значит и дочитываний, а значит и реакций маловато. В итоге материалы с большим CTR с большой вероятностью получат больше одобрения аудитории, а значит сместят вас вверху Популярного.
А вот пример удачного материала. CTR тут около 50%, но это с учетом рассылки. Я замерял, рассылка ТОП-недели принесла около 5к открытий. То есть изначально CTR был 33%.

Пикабу: «Не мучайся, просто запости мем»

Вот статистика из 500 статей. Из интересного: добавились тематики юмора и отношений.

Юмор

30,8% из общей выборки. Актуальные анекдоты, видео и забавные переписки. Такое нравится почти всем.

Пикабу отменил "баянометр", поэтому в топе много всего бородатого. Прорываться через такое действительно тяжело.

Инфоповод

14% — залетают в основном короткие посты с актуальной инфой.

— Единственная в России набрала 300 баллов на ЕГЭ

— Дресс-код и этика поведения в Дагестане

— В Москве русские мужчины спросили с мигрантов, которые занимали спортивные площадки и мешали русским детям играть в футбол

Примеры инфоповодов

Отношения

13% — люди делятся своими историями отношений: семейных, любовных, родительских. Просят совета или просто оценки ситуации.

— Как я улучшил свои отношения с женой

— Каково это быть седьмым ребенком из 9 детей? Цикл историй о большой семье

— Говорят, ревнивцу повод не нужен, а тут такое...

Примеры заголовков «отношений»

В топе в заголовках: Пикабу, мобилизация, Россия, дети, мужчины, работа. Тоже видим инфоповоды и психологию.

Формула заголовка на Пикабу

А есть ли тут место бизнесу?

Есть большие разделы с тегами "бизнес" и "малый бизнес". В популярных есть ребята, которые стабильно "залетают". Пишут честную внутрянку про свой проект. У меня в горячее попали 5 постов, 2 из них получили охваты около 300к — говорят, это сравнимо с охватами первого канала.

Заметил, что заходят "народные" тема — магазинчик и клубы собрали больше всего, они — массовое явление и про ностальгию.

Хабр

На Хабре в основном пишут для программистов, про программистов или сами программисты. Технические тексты, инструкции по использованию или опыт бизнеса в этой сфере. Что делать, если ты не программист, но хочешь залетать на Хабре?

Статистика 500 статей 

Мануал 22%

— Шпаргалка по SQL (postgres), которая выручает меня на собесах

— 20 уроков, которые я вынес из 20 лет работы программистом

— Безграничные возможности FFmpeg на примерах

22% всего залетного контента. Как видим, нужно быть программистом.

Бизнес 12%

— Советский UNIX. Как в СССР ковали собственную операционную систему

— Приложение Хабра для Android и iOS

— AMD — вечная канарейка Intel

Можно протиснуться, если бизнес технологичный

Разоблачение 12%

— История одной XSS в Telegram

— Какими приключениями грозит невключенная двухфакторная аутентификация на Госуслугах

— Дей-трейдинг и торговля с плечом. Сколько можно заработать?

Если есть история про утечку данных, например.

Инфоповод 12%

Также 11,8%, как у разоблачения. Тут длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.

— ChatGPT провалил тест на ручник

— 51 год автору WinRAR и FAR Manager

— Человечество против искусственного интеллекта: может ли развитие нейросетей привести к катастрофе

Длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.

Что писать, если ты не программист?

По заголовкам понятно, что все темы статей технические. Но есть одна тема, с которой тоже можно попробовать — психология. Может быть совсем не привязана к программистам, просто заходит. В топе такого 5%

— Как я на психотерапию ходил. И этот опыт помог мне найти жену

— Неочевидная причина, почему 90% ваших начинаний проваливаются, толком не начавшись

— Деньги и страх смерти: почему денежные негативные установки так сложно на самом деле изменить?

Примеры заголовков из психологии
Один раз я написал статью "как заставить сотрудников пахать". И для провокации добавил щепотку программистов в заголовок. Эта статья пользовалась успехом на Хабре и набрала 74к просмотров.

Что в заголовках Хабра чаще всего?

Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.

Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.

Послесловие "а все-таки как?"

Одни и те же тексты давали +- одни и те же поведенческие везде, где их пускали. Поэтому можно сказать, что алгоритм взлета в целом общий, если вы попадаете в тематику площадки.

Для взлета вам нужны:

1) Цепляющий заголовок, чтобы набрать CTR. Тут можно воспользоваться шпаргалкой по популярным на площадке словам.

2) Цепляющее текстовое превью. Недавно я запостил статью и на первых 300 показах увидел, что CTR около 25%. Я понял, что я "не добегу" и поправил превью. Я добавил в конце абзаца фразу "помогите принять решение". CTR вырос до 45%. Любые просьбы помогают кликнуть.

Вот тут я добавил "Помогите принять решение". Это помогло моему CTR подняться с 25 до 45%.

3) Картинка должна привлекать внимание. Подходят те же приемы, что и в рекламном объявлении: мемы, таблицы, рисунки от руки, живые фото работают хорошо.

4) Сама статья должна вызывать желание лайкнуть. Лайки показывают алгоритмам, что именно вы достойны охватов.

Ищем героев!

Если у вас есть интересный бизнес опыт, вы закрылись или просто готовы к очень честному разговору — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал для блога упал-поднялся.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Сам я маркетолог, работаю в том числе с чужим контентом. Мы можем поработать с гарантиями просмотров по договору. Чтобы обсудить подробнее, напишите мне в телеграм: @Marketing_rat

Еще почитать

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Марат Юсупов

Писал я на хабр, они там варятся в своей прогерской теме, теребят друг другу джавы и питоны, а все остальное топят. Ленту листаешь, все, что не связано с прогерством, утоплено в минусах, вне зависимости от качества материала)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

Ну так то не удивительно. Хабр изначально был сделан программистами для программистов. Это потом туда пришли прочие ИТшники, затем электронщики, потом уже и все остальные подтянулись. Но Хабр держится, и костяк пользователей по прежнему заточен на ИТ тему.
Так что это как прийти в женскую баню с двигателем и набором инструментов, и сетовать на то, что неудобно его разбирать, детали с полок постоянно скатываются, пар мешает, бабы еще эти голые всюду...

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Да не, я не сетую)

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда