Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу
Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.
Что значит для бизнеса просмотр?
Я маркетолог, поэтому знаю, сколько бизнесу обходится один клик — а клик это как раз тот самый просмотр статьи. Так вот, клик на тематическую интересную статью с платного трафика может стоить от 5 до 20 рублей. А если речь о коммерческой статьей — больше. В той же мобильной разработке клик может стоить от 100 рублей. При этом услуга сложная, продать ее с "горячего спроса" не получится, и нужно обязательно прогревать кейсами.
Следите за цифрами:
На моем опыте по просмотрам лидирует Пикабу — там у меня набирало до 295к просмотров, хороший материал на VC приносит +- 20к, на Хабре 30 — 70к. То есть если брать средне низкую цену клика в 10 рублей, то чтобы получить похожий охват нужно заплатить 2 950 000 рублей для Пикабу, 200 000 руб. для VC и 500 000 руб. для Habr. Просмотры указаны без учета SEO-трафика, который на дистанции также добавляется.
ВИСИ: «Если ваша новость не про Маска и ЧАТЖПТ — даже не открою»
На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах.
1) Редакция пишет новости, потому что за новостями стали больше следить, — время такое.
2) Часто новости редакции первое время получают больше "просмотров", чем "охвата" — так происходит, когда статья публикуется где-то вне vc. Эти дополнительные просмотры дают дополнительные лайки и комменты. Таким образом новость получает больше реакций и поднимается в ленте рекомендаций.
Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.
Примеры инфоповодов
Возмездия и разоблачения
Третья четверть топа — это скандалы, интриги и расследования. Вот примеры:
Мануалы
Последняя четверть — это длинные полезные гайды на широкую тему.
Семантика заголовков
Можно использовать эту схему для составления заголовков. Самые популярные темы: маркетплейсы, chatgpt, банки и Илон Маск.
Бизнес: путь героя, новый, неуспешный
Рассказы про разные бизнесы занимают четверть топа. Я сам выбрал эту тему — написал про свой неудачный опыт с клубами — это зашло, беру интервью у предпринимателей.
Вначале я сделал 3 материала, которые не попали в топ недели: тату-салон, еще одна стройка, концерты. Они набирали неплохой по меркам средней статьи охват, какое-то время висели в популярном, но не попали в топ недели.
Я разобрался, почему не зашли 3 материала и сделал 3 вывода:
Пикабу: «Не мучайся, просто запости мем»
Вот статистика из 500 статей. Из интересного: добавились тематики юмора и отношений.
Юмор
30,8% из общей выборки. Актуальные анекдоты, видео и забавные переписки. Такое нравится почти всем.
Инфоповод
14% — залетают в основном короткие посты с актуальной инфой.
Отношения
13% — люди делятся своими историями отношений: семейных, любовных, родительских. Просят совета или просто оценки ситуации.
В топе в заголовках: Пикабу, мобилизация, Россия, дети, мужчины, работа. Тоже видим инфоповоды и психологию.
А есть ли тут место бизнесу?
Есть большие разделы с тегами "бизнес" и "малый бизнес". В популярных есть ребята, которые стабильно "залетают". Пишут честную внутрянку про свой проект. У меня в горячее попали 5 постов, 2 из них получили охваты около 300к — говорят, это сравнимо с охватами первого канала.
Хабр
На Хабре в основном пишут для программистов, про программистов или сами программисты. Технические тексты, инструкции по использованию или опыт бизнеса в этой сфере. Что делать, если ты не программист, но хочешь залетать на Хабре?
Мануал 22%
Бизнес 12%
Разоблачение 12%
Инфоповод 12%
Также 11,8%, как у разоблачения. Тут длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.
Что писать, если ты не программист?
По заголовкам понятно, что все темы статей технические. Но есть одна тема, с которой тоже можно попробовать — психология. Может быть совсем не привязана к программистам, просто заходит. В топе такого 5%
Что в заголовках Хабра чаще всего?
Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.
Послесловие "а все-таки как?"
Одни и те же тексты давали +- одни и те же поведенческие везде, где их пускали. Поэтому можно сказать, что алгоритм взлета в целом общий, если вы попадаете в тематику площадки.
Для взлета вам нужны:
Ищем героев!
Если у вас есть интересный бизнес опыт, вы закрылись или просто готовы к очень честному разговору — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал для блога упал-поднялся.
Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..
Сам я маркетолог, работаю в том числе с чужим контентом. Мы можем поработать с гарантиями просмотров по договору. Чтобы обсудить подробнее, напишите мне в телеграм: @Marketing_rat
Еще почитать
Писал я на хабр, они там варятся в своей прогерской теме, теребят друг другу джавы и питоны, а все остальное топят. Ленту листаешь, все, что не связано с прогерством, утоплено в минусах, вне зависимости от качества материала)
Ну так то не удивительно. Хабр изначально был сделан программистами для программистов. Это потом туда пришли прочие ИТшники, затем электронщики, потом уже и все остальные подтянулись. Но Хабр держится, и костяк пользователей по прежнему заточен на ИТ тему.
Так что это как прийти в женскую баню с двигателем и набором инструментов, и сетовать на то, что неудобно его разбирать, детали с полок постоянно скатываются, пар мешает, бабы еще эти голые всюду...
Да не, я не сетую)