реклама
разместить

Как слить бюджет при формировании отдела продаж?

Как слить бюджет при формировании отдела продаж 
Как слить бюджет при формировании отдела продаж 

Обратился заказчик в полной растерянности после самостоятельных попыток собрать команду для запуска отдела продаж.

Потратил 4 месяца на поиск, подбор руководителя отдела продаж, двух менеджеров. Два раза полностью заменил команду по причине низкой эффективности, нерелевантности сотрудников. Роста продуктивности команды не добились. Продажи не окупали даже ФОТ.

За период самостоятельного поиска, подбора РОПа и менеджеров потрачено: 400 тыс. руб. + фонд оплаты труда в размере - 1,5 млн. руб. с учетом налогов. Упущенная прибыль за 4 месяца составила 3 млн. руб. Итого: 4,5 млн. руб.

Когда очередная команда была распущена по причине отсутствия результатов, собственник бизнеса всё же решил обратиться за помощью к внешним экспертам. Так пересеклись наши пути.

Этапы сотрудничества с командой HRBIZ

1. Глубинное интервью с заказчиком. Выяснили, что стратегия развития компании, план запуска отдела продаж не были разработаны.

Собственник приступил к поиску РОПа, менеджеров, не понимая главной цели, промежуточных результатов и шагов к ним. Анализ конкурентов, стратегия маркетингового развития, структура, согласно целям бизнеса – разработаны не были.

В начале сотрудничества на первичной консультации всегда обсуждаю стратегию развития с подробно прописанными ожидаемыми целевыми показателями.

Сейчас они больше краткосрочные, от полугода до 3 лет. Мир нестабилен. Определяем вместе с собственником стадию развития компании, зрелость корпоративной культуры.

2. На основе результатов глубинного интервью скорректировали схему структуры, учитывая стратегические планы собственника.

3. Сформировали профили РОПа, менеджеров.

4. Запустили процесс поиска нужного персонала.

5. Параллельно, совместно с руководителями компании, собственником бизнеса разработали планы вхождения в должность новых сотрудников, в том числе указали конкретные задачи на период испытательного периода, сроки выполнения, ожидаемые результаты.

6. Прописали бизнес-процессы, алгоритмы взаимодействия подразделений в структуре организации.

7. На подбор РОПа ушло 2 недели. В течение первого месяца отобрали двух менеджеров.

8. Совместно с РОПом подобрали CRM систему с учетом специфики бизнес-процессов, стадии развития, структуры компании.

9. Менеджеры по продажам, в соответствии с планами вхождения в должность, поставленными задачами начали проработку клиентской базы. Прописали коммерческие предложения на основе анализа целевой аудитории, конкурентов.

10. Совместно с собственником компании разработали систему мотивации для РОПа, менеджеров по продажам, заточенную на целевые показатели, прописанные на первых этапах формирования отдела продаж.

Результаты сотрудничества с командой HRBIZ:

Персонал слаженно работал, четко следовал прописанным планам. Внедрена CRM система. За три месяца работы рост клиентской базы составил 40%, объем продаж - 10 млн. руб.

Вы точно пустите бюджет на ветер при формировании отдела продаж, если:

1. Начнете с подбора персонала. Быстро найдете некомпетентных или не имеющих достаточного опыта сотрудников, лишь бы закрыть вакансии.

Такие не смогут эффективно продавать продукты, услуги вашей компании. Возможно, попадутся опытные, но фундамента, прозрачности для слаженного процесса у них не будет.

2. Не продумаете планы вхождения в должность, не разработаете систему адаптации персонала.

3. Внедрите шаблонную систему мотивации. Не установите разработанные в индивидуальном порядке, с учетом специфики бизнеса, функционала конкретные KPI для сотрудников.

4. Не систематизируете контроль промежуточных, конечных результатов в соответствии со стратегией развития компании.

5. Не будете использовать современные технологии, инструменты, позволяющие автоматизировать рутинные бизнес-процессы, оптимизировать алгоритмы продаж.

6. Не выстроите эффективные коммуникации внутри отдела продаж и с другими подразделениями компании.

7. Не будете уделять достаточного внимания управлению клиентскими отношениями. В результате потеряете доверие клиентов, добьетесь их ухода к конкурентам и падению объема продаж.

Друзья, согласны с рисками?

Поделитесь, пожалуйста, своим видением, что важно при создании отделов продаж.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

1111
реклама
разместить
5 комментариев

Елена, спасибо, очень интересно и детально.

2

Ирина, благодарю🙏 Получается сейчас закрывать вакансии sales?

Елена, кейс 🔥 Спасибо, стак подробно разложили

1

Сергей, спасибо. Рада быть полезной 🙏

Ну а кто не сливал бюджет

1
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
Как «потерянный» товар нашёлся на Озон за полчаса (спойлер: не без угроз)

Мой товар просто исчез с платформы. Никаких объяснений, никаких уведомлений — просто пропал, как носки в стиралке. Но если потерянный носок обречён на вечное одиночество, то товар я был настроен вернуть любой ценой.

Как «потерянный» товар нашёлся на Озон за полчаса (спойлер: не без угроз)
Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат

Анализ резюме за 10 секунд с помощью AI
44
22
11
11
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Как монетизировать закрытый канал о виноделии

Антон Ребизов начал с открытого канала, где делился базовыми знаниями о вине, а затем создал закрытую «Антишколу Сомелье», где любители вина получают информацию из первых рук от экспертов индустрии. Поговорили о том, как менять подход к виноделию, строить комьюнити и монетизировать практические знания через закрытый канал в Telegram.

Как монетизировать закрытый канал о виноделии
11
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]