Через полтора года усилий все увидели первые результаты вложений в людей, в команду, в клиентский сервис. Наша среда затягивала, люди хотели у нас работать, хотя у нас были не самые большие заработные платы. Мы добились ошеломляющих результатов: 9,5 тысяч документов на сотрудника в месяц при 1,2 тысячи у следующих за нами.
Татьяна, спасибо за статью! Подскажите, между входом и выходом получается 8 лет?
Можете поделиться ключевыми решениями/изменениями, который дали совокупный эффект на производительность - в 20 раз?
Здравствуйте! Первые 1,5 года – очень сложный период, когда мы забирали компании на обслуживание: берем партию, три месяца стабилизации (адаптируются люди к бизнесу, вылавливаем наши «косяки», «успокаиваем» бизнес), следующая партия. В этот период не стоит рассчитывать на большие эффекты. Здесь фокус на стабилизацию процессов и минимизацию рисков от изменений.
После первых 1-1,5 начинаем работать с эффективностью и выработкой: исследуем «хозяйство» и смотрим, что можно стандартизировать без ущерба бизнесу, делаем унификацию документов, «причесываем» оперативные (производственные) системы заказчиков. Автоматизируем и роботизируем процессы – это до бесконечности. Тут каждый год ставим планы по уменьшению численности и повышению производительности!
Основные моменты, влияющие на эффекты:
1. Стандартизация всего, что только возможно: пакетов документов, бизнес-процессов, политики, регламентов. Чем меньше различий между оформлением хоз. операций – тем лучше.
2. Отделение экспертов от транзакционистов.
3. Понятные прозрачные правила для всех: и для бизнеса (он понимает, что, когда и как делать, куда отправлять, где скачать и т.д.) и для ОЦО.
4. Сервис-деск для бизнеса, удобные личные кабинеты сводят общение по телефону и почте на нет;
5. Автоматизация и роботизация процессов обработки документов;
6. Сервисные подходы, обучение сотрудников ОЦО клиентоцентричности и эффективным коммуникациям – это на первое место поставлю.
Очень интересный кейс. Стройка уже завершена? Можно подробнее было/стало по цифрам документооборота и SLA? Что использовали в качестве системы управления бизнес-процессами?
Кейс стартовал в 2013. С 2017 у меня другая история.
По метрикам на входе:
500 документов на сотрудника ОЦО в месяц;
1,5% численность учетной функции к численности бизнеса;
Закрытие РСБУ — 20 РД;
Срок обработки документов — не известен.
На выходе: 9,5 тыс. документов на сотрудника ОЦО в месяц;
0,23% численность учетной функции к численности бизнеса;
закрытие — 6 РД;
Срок обработки — ок. 2 часов на фронт, ок. 2 часов на бэк офис (от сдачи до отражения в системе 4 часа);
Интегральный показатель уровня сервиса 4,9 из 5.
Учетная система: 1С, архив — SAPERION, документооборот — DOCs.