6 мифов о предпринимательстве
Я регулярно общаюсь с людьми, которые запустили бизнес недавно или только собираются. Заметил, что ожидания у таких предпринимателей схожи и часть из них ошибочные. Назовем их мифами
Такие ожидания создают заблуждения и снижают точность решений и результат. Часто до нуля.
Идея статьи возникла из поста в моем канале, где я спорил с подписчиками об этих тезисах.
Кратко обо мне: я предприниматель с 2004 года, поработал в совершенно разных сферах от создания региональной телекомпании до запуска своего бренда носимой электроники (в процессе). Отметился в общепите, IT и на маркетплейсах. Из такого опыта и пишу. Поехали.
Бизнес – самый простой способ разбогатеть.
Нет, самый простой способ разбогатеть — это сделать карьеру в найме. Некоторые подписчики пришли спорить, что мол, в корпорации тоже не все так просто.
Хорошо зарабатывать в принципе не всем удается, иначе богатых было бы куда больше :) Но под самым простым способом я имел ввиду наиболее вероятный. Давайте посмотрим на цифры из открытых источников:
По микропредприятиям с выручкой до 120 млн./год:
- Количество микробизнесов в РФ — 6 миллионов
- Средний оборот — 4,44 миллиона в год
- Средняя годовая прибыль — 377 тысяч рублей, а ежемесячная — 22
Получается, что маленький бизнес часто приносит меньше, чем зарабатывает средний житель нашей страны в найме. И даже если умножить цифры на 2, то ситуацию это не изменит.
Посмотрим данные по малым предприятиям с выручкой до 800 миллионов:
- Количество малых предприятий — 214 тысяч
- Средний оборот — 140,18 миллионов в год
- Средний доход собственника — 11,64 миллиона в год или 678 тысяч в месяц
Здесь картина другая: собственник такого предприятия зарабатывает больше среднего топа. Но вот количество таких топов минимум 2,6 миллиона, а то и кратно больше. А собственников малых предприятий, грубо, в 10 раз меньше.
Вот и получается, что в найме заработать вероятнее, а значит проще, чем в бизнесе.
Надо идти туда, где нет конкурентов
Мой любимый миф. Объяснение простое: меньше конкуренция — проще заработать. Но эта логика ошибочна:
- Отсутствие конкуренции говорит или о высоком пороге входа или об отсутствии ценности для клиентов. Без ценности нет денег = нет прибыли. Ну а штурмовать нишу с высоким порогом входа на старте — как бежать марафон без подготовки. Можно, но вас все равно обойдут.
- Отсутствие крупных конкурентов говорит о сложности масштабирования в нише. То есть небольшие деньги заработать можно, но сильно вырасти — нет.
Нужно продавать всем
Нет, продавать нужно клиентам, для которых наше предложение ценно. А «продажа холодильников эскимосам» закончится убытками и плохими отзывами. Вижу это так:
- Цикл сделки и стоимость привлечения клиентов, которым нужен ваш продукт ниже, чем тех, кому не нужен. Мысль Кэпа.
- Удержание «своих» клиентов кратно дешевле, ведь возражений меньше.
Продавать легко, просто нужно уметь общаться
Нет. Продажи — не светский разговор на вечеринке, а «работа в кочегарке» с кучей скучных повторяющихся действий и жестким расписанием. Заполнение CRM, подготовка предложений, прогнозирование, работа с отказами и возражениями — это продажи. И да, разговор на вечеринке — тоже, но без системы он малоэффективен.
Идея — главное в бизнесе
Сунь Цзы писал: «Гениальная реализация посредственной стратегии лучше посредственной реализации гениальной». Задумки без воплощения — пустышки. Поэтому главное в бизнесе — способность реализовывать идеи.
Хотите проверить, насколько люди ценят идеи? Начните ходить по инвесторам и предпринимателям с предложением рассказать о своей гениальной задумке. Но только после подписания NDA. Вы очень удивитесь :)
В бизнесе ты сам себе босс
Босс тот, кто может тебя уволить. В бизнесе это клиент. Чем их больше, тем больше боссов. А вот в найме все совсем не так.
Какого мифа не хватает в списке? Пишите в комментариях свои варианты ))
P. S. Больше историй и кейсов полезных для предпринимателей в моем канале «Эффект масштаба».
Очень разумные рассуждения!
Благодарю за поддержку 🙏