Как сотрудник увел клиента
Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.
Сотрудник увел заказчика
Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.
Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.
В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.
Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.
Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.
Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.
Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.
А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.
А в чём проблема то? В том, что у вас как руководителя не было личных симпатий с заказчиком и ему было без разницы, кто ему работу сделает? Проблема не в сотруднике и даже не в заказчике! Проблема в Вас! Вы создали "конторку", которая делает поиск заказов и в случае удачного исхода пытается поймать свою маржу, путём делегирования работы тому, кому не жалко потерять с вами сотрудничество. Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))
p.s. Если не понятно то объясняю. Вы не наладили доверительные отношения с заказчиком и ему пофиг на вас и вашу контору. Ему главное решить свою проблему. Не исключено, что он услугу получил дешевле, чем вы озвучивали.
Во-первых: у меня не контора.
Во-вторых: откуда вы знаете, сколько получал специалист.
В-третьих: кто сказал, что я человека считал за шакала?
В-четвертых: если бы не было доверительных отношений с клиентом, то мы бы не работали такое количество времени)
Много аргументов, поспорить с которыми возможно очень трудно. Но результат один: клиента нет и нет сотрудника. Потому что если бы было всё так как вы говорите, то хоть кто то бы из них да остался...)))
А смысл мне работать с человеком, который увел клиента? Как минимум, было бы глупо работать с таким человеком.
Клиент ушел, да. Потом с ним разговаривал и обсудили эту ситуацию.
Вообще то я рассматривал ситуацию, когда сотрудник дорожит своим нахождением в вашей фирме и рад тому, что работает с вами. Ведь могла быть ситуация, когда кто то другой вышел на связь с клиентом. А так да, вы правы! Ни в коем случае, нельзя продолжать работать с тем, кто тебя предал.