{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сотрудник увел клиента

Был у меня неудачный случай в практике с одним сотрудником. После которого перестал светить контакты клиентов. Хотя, случилось это случайно. Но было неприятно.

Ниже расскажу случай, как один из сотрудников ввел крупного клиента.

Сотрудник увел заказчика

Лет пять назад у нас был крупный клиент - сеть медицинских центров России. Сотрудничали мы с ними 3 года.

Писали им продающие тексты для сайтов, компреды и так далее. Да и платили они хорошо и без задержек.

В один прекрасный момент, я заболел. Заказчик прислал небольшие правки. Под температурой 38 не скопировал правки, а переслал сотруднику. Понятно, что были видны контакты менеджера, который вел проект.

Понял, что совершил ошибку, но было уже поздно. Понадеялся, что копирайтер порядочный. Ведь работали с ним 5 лет. Оказалось ошибся.

Дело было под Новый год и это уже последний проект был в том году. А после НГ заказов от них не следовало. Хотя, все предыдущие годы мы начинали работать после праздников десятого-двенадцатого числа.

Ждал до двадцатого января, а потом решил уточнить, когда начинаем работу. Сказали, что пока пауза по проекту. Прошел месяц, два и три. В марте написал менеджер и сказал, что нашли другую команду.

Как в итоге выяснилось, что копирайтер написала им в феврале и предложила свои услуги и своей команды.

Вот так я потерял крупного клиента. С тех пор контакты клиентов у меня знают ограниченный круг лиц. Больше таких оплошностей не допускаю.

Теперь понимаю, когда говорят, что какой-то сотрудник увел базу клиентов или что-то такое.

Это был хороший урок на всю жизнь. Можно сказать, набил себе татуировку, которая всегда со мной.

А у вас были такие случаи? Если да, то как это было? Делитесь в комментариях.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Улыбатор... -:)

А в чём проблема то? В том, что у вас как руководителя не было личных симпатий с заказчиком и ему было без разницы, кто ему работу сделает? Проблема не в сотруднике и даже не в заказчике! Проблема в Вас! Вы создали "конторку", которая делает поиск заказов и в случае удачного исхода пытается поймать свою маржу, путём делегирования работы тому, кому не жалко потерять с вами сотрудничество. Ведь вы его держите за "шакала", т.е. того, кто согласился выполнить работу в обмен на миску еды...)))
p.s. Если не понятно то объясняю. Вы не наладили доверительные отношения с заказчиком и ему пофиг на вас и вашу контору. Ему главное решить свою проблему. Не исключено, что он услугу получил дешевле, чем вы озвучивали.

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

Вы щас описали, как бизнес в целом работает. И в чем виноват автор? Какие личные симпатии с заказчиком? Сказки про белого бычка

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

это не сказки...Это суровая жизнь. А именно, что если между руководителями нет личной симпатии и уважения к друг другу, то союз их недолог. Если бы была личная связь, то заказчик во первых отказался от услуг "исполнителя низшего звена" и сообщил руководителю о таком случае. Но раз этого не произошло, то значит заказчик ничего не потерял при смене исполнителя...

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

В бизнесе есть взаимный интерес. На нем и могут строиться все симпатии/антипатии. А скрепляет этот интерес выгода.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

ошибаетесь...Бизнес основанный только на взаимных финансовых интересах, сразу же рухнет, как только появится возмозность платить за услугу дешевле. Нет личной "связки", нет и страха потерять друга и другие "плюшки"...)))

Ответить
Развернуть ветку
MSY YRGA

Ваши личные связи дороже обходятся 100%. Это время и это тоже деньги. И это не надежно как раз. Тебе скажут, ничего личного это просто бизнес. А вот что вывод автор не правильный сделал я согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Вывод может неправильный, спорить не буду

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Дороже чем что?

Ответить
Развернуть ветку
MSY YRGA

Чем отсутствие личных связей, но хорошее предложение

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Если вы сделает касдев своих клиентов на предмет что повлияло на решение о покупке. Вас ждет сюрприз
Хотя конечно зависит от сферы, но в сфере автора 100%

Ответить
Развернуть ветку
MSY YRGA

Нет сюрпризов. Я такой же клиент, и уже давно ушел от личных связей. Мне на много проще сообщить основным поставщикам, что мы принимаем и рассматриваем предложения и выбираем наилучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Спасибо за поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Он просто диванный эксперт, так понимаю.Меня не зная, вешает ярлыки и называет "конторкой". Смешно

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда