Целевая аудитория по способу восприятия информации: Визуалы, Акустики, Кинестеты

Вы когда-нибудь задумывались, как вы воспринимаете информацию: визуально, на слух или через эмоции? Какие органы чувств для вас важнее? На что вы обращаете внимание первым: на картинку, звук, ощущение? Что для вас проще и интереснее: посмотреть видео, почитать книгу или послушать аудио? Что вы предпочитаете больше: фильмы, музыку или литературу?

У каждого из нас одинаковые органы чувств: глаза - зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - запах, кожа - тактильность. Все мы видим одно и то же, слышим одно и то же, чувствуем одно и то же, но воспринимаем все по-разному. Вы можете поспорить, что мы все чувствуем по-разному. Но ведь холод все ощущают как холод, а зной как зной. Просто кто-то любит жару, а кто-то любит мороз. Получается, что дело не в органах чувств, а в том, как мозг воспринимает и обрабатывает информацию.

Целевая аудитория по способу восприятия информации: Визуалы, Акустики, Кинестеты

Способы восприятия информации

Зрение, слух, обоняние и осязание играют важную роль в том, как мы общаемся, воспринимаем окружающую реальность и взаимодействуем с миром. Кому-то важно созерцать красоту, другому нужно слышать пение птиц по утрам, третьему необходимо погладить кота. Поскольку мы охотнее общаемся с теми, кто разделяет наше видение мира, то для любого человека, не говоря уже о маркетологах, крайне важно знать характеристики зрительного, аудиального и кинестетического способов восприятия информации и уметь идентифицировать их у других.

Почему это важно? Дело в том, что понимание различных типов восприятия информации помогает донести ваше сообщение, мысль или точку зрения до других людей привычным для них способом. Если кто-то плохо воспринимает информацию, возможно, он выбрал не тот источник. Но стоит изменить способ передачи информации, как все становится на свои места.

Например, вы жалуетесь, что инструкция написана таким мудреным языком, что вы перечитали трижды, но так ничего и не поняли. Но стоило вам посмотреть обучающее видео, как все сразу стало ясно. Однако, если вы дадите эту же инструкцию другому человеку, он может с первого раза в ней разобраться. Хотя видео ему может быть непонятным и даже неинтересным.

Вообще вся наша жизнь состоит из общения, и реклама является одним из способов общения продавца с покупателем, бренда с аудиторией. Если вы научитесь идентифицировать свою аудиторию по способам восприятия информации, то сможете эффективно с ней взаимодействовать. А это именно то, что нужно в продвижении бизнеса.

Визуалы, Акустики, Кинестеты

Еще в 20-х годах прошлого века психологи пришли к выводу, что большинство людей воспринимает информацию одним из трех способов: визуальным, акустическим, кинестетическим. В результате анализа и исследований они выделили три типа людей по способу восприятия информации: визуалы, акустики, кинестеты. Конечно, позже классификация была расширена и доработана. Но за основу берутся эти три типа.

Про некоторых людей говорят, что у них фотографическая память: один раз посмотрел и запомнил на всю жизнь. Про других говорят, что у них очень чуткий слух: слышат за версту. Про третьих говорят, что они чувствуют, то есть буквально ощущают этот мир на кончиках пальцев. Три разных типа людей требуют к себе разных подходов в общении и поведении. Для успешного взаимодействия нужно к каждому найти ключ.

Визуалы

У визуалов доминирует зрение. Они лучше усваивают и запоминают информацию, представленную в инфографике, картинках, диаграммах. Такую аудиторию нужно привлекать через интерактивную подачу информации. Отлично работают сторис, рилс, шортсы, мемы, гифки, прямые трансляции, геймификация.

Как определить визуалов

Чаще всего в своей речи визуалы используют подобные выражения:

  • Что он из себя представляет
  • Ты только посмотри на это
  • Мне нужно видеть картину целиком

Характерные особенности визуалов:

  1. Запоминает информацию зрительно
  2. Любит смотреть фильмы
  3. Любит изобразительное искусство
  4. Любит созерцать красоту
  5. Эстет во всем
  6. Любит ходить в музеи, картинные галереи
  7. Отвлекаются во время речи на происходящее вокруг
  8. Больше наблюдает, чем говорит
  9. Считает устные инструкции трудными
  10. Обладает красивым почерком

Акустики

У акустиков доминирует слух. Они предпочитают слушать, быстро реагируют на звуки, иногда разговаривают сами с собой или повторяют услышанное вслух. Такую аудиторию нужно привлекать через акустическую подачу информации. Отлично работают подкасты, аудиокниги, голосовая реклама, голосовой поиск, сторителлинг.

Как определить акустиков

Чаще всего в своей речи акустики используют подобные выражения:

  • Послушай
  • Я тебя услышал
  • Для меня это звучит нормально

Характерные особенности акустиков:

  1. Любит говорить, выступать на публике
  2. Прирожденный оратор
  3. Общительный по своей природе
  4. Легко отвлекается на звуки во время речи
  5. Любит музыку
  6. Любит петь
  7. Посещает концерты, театры, филармонию
  8. Получает удовольствие от прослушивания информации
  9. Разговаривает сам с собой вслух
  10. Имеет трудности с письменными указаниями

Кинестеты

У кинестетов доминируют эмоции, чувства, эмпатия. Они предпочитают практический подход с возможностью потрогать, почувствовать, примерить, понюхать. Такую аудиторию нужно привлекать через эмоциональные триггеры, сопереживания, иммерсивные технологии, как дополненная реальность и виртуальная реальность. Отлично работают виртуальные примерочные, метавселенные, планировщики дизайна интерьера.

Как определить кинестетов

Чаще всего в своей речи кинестеты используют подобные выражения:

  • Ты чувствуешь
  • Это кажется правильным
  • Хочу попробовать

Характерные особенности кинестетов:

  1. Ведет активный образ жизни
  2. Задействует мимику и жестикуляцию во время речи
  3. Выражает эмоции
  4. Не любит читать и писать
  5. Любит прикасаться к людям во время разговора
  6. Стучит карандашом или ногой во время беседы
  7. Знакомится с новыми вещами тактильно
  8. Запоминает запахи, ощущения, эмоции
  9. Вызывает в памяти ассоциации
  10. Одевается в комфортную одежду

К какому типу относитесь вы

Вы уже поняли, к какому типу людей по способу восприятия информации вы относитесь? Если вы все еще не уверены, представьте себя в трех следующих ситуациях и подумайте, как бы вы действовали в предложенных обстоятельствах.

Когда вы возмущены, как вы выражаете свои эмоции?

  1. Выскажите все в лицо, чтобы видеть реакцию собеседника?
  2. Позвоните и выразите возмущение по телефону, чтобы услышать оппонента?
  3. Будете махать руками, стучать кулаками по столу, чтобы достучаться до собеседника?

Если вы заблудились ночью в чужом городе, как найдете дорогу к месту назначения?

  1. Будете ориентироваться по карте, навигатору?
  2. Спросите дорогу у прохожих?
  3. Продолжите движение вперед, пока не определите, где находитесь?

Что вы больше всего запомнили на последнем мероприятии, которое посетили?

  1. Оформление, место проведения, публика?
  2. Музыка, разговоры, шум толпы?
  3. Интерактивы, развлекательная программа, любое участие аудитории?

Если вы выбрали все первые ответы, вы - визуал, если вторые - акустик, третьи - кинестет.

Если пост оказался полезным, ставьте лайк. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, к какому типу людей по способу восприятия информации вы относитесь.

Если вам нужно сделать анализ рынка, ниши, целевой аудитории, конкурентов, сегментировать клиентов, составить маркетинговую стратегию или подготовить рекламную кампанию, я всегда с радостью готова помочь.‍

Читайте также:

4
2 комментария

Отличная статья! Автору спасибо)

1
Ответить

Спасибо) Рада быть полезной)

Ответить