Я работаю в маркетинге более 20 лет и работала в международных корпорациях на высоком уровне . И сейчас, при работе с малым бизнесом для меня стало открытием реакции людей на обещания. Я всегда говорю, что сделаю максимум и для продвижения бизнеса, и увеличения продаж, но вопрос в том, что будет ли это делать клиент. У меня была клиентка, с которой мы разобрали где и что надо менять, а так же что именно делать. Так она слилась потому что другой человечек ей сказал, что "Я гарантирую, что у тебя продажи будут на пяцоттыщмиллионов" . И тут вопрос не в том, что эксперт говорит или гарантирует, а в том, что у людей отсутствует критическое мышление и они должны сами понимать, что от них в том числе зависят их же продажи.
И тут вопрос не в том, что эксперт говорит или гарантирует, а в том, что у людей отсутствует критическое мышление и они должны сами понимать, что от них в том числе зависят их же продажи.
Вы правы на все 100. Но есть нюанс. Критические мышление у заказчиков/партнеров развить невозможно, эта задача очень трудоемкая. Большая проблема, когда у специалистов нет критического мышления, когда они выстраивают свое позиционирование на ложных представлениях, искаженных, оторванных от реальности и тд.
Вот это каждый раз огорчает (никак не могу "принять"). Говоришь как есть, озвучиваешь риски - "у вас что-то дороговато, да и результат мне не можете дать". Другой подрядчик даёт "гарантии в договоре", озвучивает стоимость за услугу раз в 3-5 выше - клиент "о да, как классно, мне туда!!"
Я сам копирайтер, но даже когда я только обучался этой профессии, мне сразу говорили: не надо, пытаясь повысить продажи, врать в текстах. Мне то это итак было понятно, как, думаю, и многим другим людям, но почему-то некоторые копирайтеры, маркетологи и тп продолжают рассказывать о стопроцентных гарантиях результата и придумывать цифры из воздуха ( типо 100% наших учеников добиваются результата).
Причем очевидно, что вокруг этого много шумихи, и из-за этого у людей складывается впечатление, что каждый маркетолог сделает все ради повышения продаж, а любой бизнес-тренер - обязательно инфоцыган. По итогу страдают и заказчики, и исполнители. Получается, что все эти маркетологи (именно те, что преувеличивают или врут при продажах) роют яму и себе, и всем другим специалистам в данной сфере.
Увы( Есть "специалисты", которые своими обещаниями "портят" рынок. Клиент же не хочет себя чувствовать дураком, не нашедшим подрядчика, делающего гарантированный результат. А если бы знал, что гарантии на рынке нет, ожидания оказались более реалистичными.
По мне, часть работы маркетолога/копирайтера/контекстолога и т.п. в том, чтобы находить проекты для работы без этой мишуры.
Тогда и работаться будет легче (в том числе выгорание снизится), и ценность результатов повысится. Ведь рост на 30-50% (что очень круто) легко обесценивается, если есть идея о "гарантированном удвоении".
Я работаю в маркетинге более 20 лет и работала в международных корпорациях на высоком уровне . И сейчас, при работе с малым бизнесом для меня стало открытием реакции людей на обещания.
Я всегда говорю, что сделаю максимум и для продвижения бизнеса, и увеличения продаж, но вопрос в том, что будет ли это делать клиент.
У меня была клиентка, с которой мы разобрали где и что надо менять, а так же что именно делать. Так она слилась потому что другой человечек ей сказал, что "Я гарантирую, что у тебя продажи будут на пяцоттыщмиллионов" . И тут вопрос не в том, что эксперт говорит или гарантирует, а в том, что у людей отсутствует критическое мышление и они должны сами понимать, что от них в том числе зависят их же продажи.
И тут вопрос не в том, что эксперт говорит или гарантирует, а в том, что у людей отсутствует критическое мышление и они должны сами понимать, что от них в том числе зависят их же продажи.
Вы правы на все 100. Но есть нюанс. Критические мышление у заказчиков/партнеров развить невозможно, эта задача очень трудоемкая. Большая проблема, когда у специалистов нет критического мышления, когда они выстраивают свое позиционирование на ложных представлениях, искаженных, оторванных от реальности и тд.
И с последним бороться можно и нужно.
Вот это каждый раз огорчает (никак не могу "принять").
Говоришь как есть, озвучиваешь риски - "у вас что-то дороговато, да и результат мне не можете дать".
Другой подрядчик даёт "гарантии в договоре", озвучивает стоимость за услугу раз в 3-5 выше - клиент "о да, как классно, мне туда!!"
Я сам копирайтер, но даже когда я только обучался этой профессии, мне сразу говорили: не надо, пытаясь повысить продажи, врать в текстах. Мне то это итак было понятно, как, думаю, и многим другим людям, но почему-то некоторые копирайтеры, маркетологи и тп продолжают рассказывать о стопроцентных гарантиях результата и придумывать цифры из воздуха ( типо 100% наших учеников добиваются результата).
Причем очевидно, что вокруг этого много шумихи, и из-за этого у людей складывается впечатление, что каждый маркетолог сделает все ради повышения продаж, а любой бизнес-тренер - обязательно инфоцыган. По итогу страдают и заказчики, и исполнители. Получается, что все эти маркетологи (именно те, что преувеличивают или врут при продажах) роют яму и себе, и всем другим специалистам в данной сфере.
Увы(
Есть "специалисты", которые своими обещаниями "портят" рынок.
Клиент же не хочет себя чувствовать дураком, не нашедшим подрядчика, делающего гарантированный результат.
А если бы знал, что гарантии на рынке нет, ожидания оказались более реалистичными.
По мне, часть работы маркетолога/копирайтера/контекстолога и т.п. в том, чтобы находить проекты для работы без этой мишуры.
Тогда и работаться будет легче (в том числе выгорание снизится), и ценность результатов повысится.
Ведь рост на 30-50% (что очень круто) легко обесценивается, если есть идея о "гарантированном удвоении".
У вас нет ощущения, что покупателям товаров и услуг всё же надоели в последние годы эти громкие заявления в текстах?